Практикум для родителей по физкультурно-оздоровительной работе
план-конспект занятия (младшая группа)

Митусова Елена Владимировна

Практикум для родителей

по физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками групп младшего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий, сказкотерапии

 

«У Зайчишки День рожденья»

 

Цель :

 

  1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние.
  2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, широким и мелким шагом, приставным шагом.
  3. Упражнять детей в равновесии на гимнастической скамейке.
  4. Упражнять детей в ползании по скамейке и пролезании в туннель.
  5. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
  6. Воспитывать у детей в играх координацию движений и ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажу.

 

 

 

Часть заня-тия

Содержание

Дози-ровка

Методические рекомендации

1 ввод-ная

Вход детей и родителей, построение.

- Дорогие друзья, Зайчишка из соседнего леса пригласил нас на день рождения и приготовил веселые игры и сюрпризы. Предлагаю сейчас отправиться в путь.

 

1. Игровое упражнение «Путешествие»

Цель: упражнять детей в разнообразной ходьбе (на носках, пятках, на внешней части стопы) и беге (друг за другом и врассыпную)

 

- Вот мы и в лесу. Поищем, кто же нам подскажет дорогу?

2. Игровое упражнение «По сугробам»

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и мелким шагом.

 

3. Игровое упражнение «Елочки»

Цель: формирование у детей правильной осанки.

 

4. Упражнение «Глазки отдохнут»

Цель: расслабление глаз.

20-30сек.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

20 сек.

 

 

 

20 сек.

Все участники снимают обувь и в носках встают в одну шеренгу по линии вместе со взрослыми.

 

 

Под музыку «Паровозик из Ромашкова»,

Следить за осанкой и положением рук.

 

 

 

Следить за осанкой, руки на поясе.

 

 

На носках, руки вверх, взрослые тянут детей за руки вверх.

Сидя на полу, закрываем глаза теплыми ладонями, моргаем глазами.

2 часть основ-

ная

Выходит Лиса.

- Здравствуй, Лисичка!

- Здравствуйте! Зимой в лесу так скучно, все зверюшки прячутся, так мне грустно!

- Давайте поможем Лисичке, покажем, чем можно заняться зимой на улице.

 

5. Игровые упражнения «Зимние забавы»

Цель: имитация зимних видов спорта – лыжи, коньки, саночки).

 

ЛИСА – Спасибо! И я вам помогу до зайкиного домика добраться. Идите по моей хитрой дорожке и никуда не сворачивайте.

6. Тропа здоровья.

Цель : профилактика плоскостопия, развитие координации движения и равновесия.

 

 

 

 

 

 

Выходит ЗАЙЧИК

- Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовил для вас забавные игры.

 

Игра «Ловкие ребята»

Цель: упражнять детей в пролезании тоннели, ползании, подлезании под воротами.

 

Подвижная игра «Снежки»

Цель: упражнять детей в метании вдаль и в цель.

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

1-2 мин..

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются в паре со взрослым.

 

 

 

 

Под музыку

По кругу раскладываются массажные коврики, шнур, мешочки с крупой, ребристые доски. Следить за осанкой и положением рук.

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

Игра проводится с мягкими мячиками.

В конце игры собираем все мячики и отдаем зайчику.

3 зак-лючи-тель

- Зайчишка приготовил для вас сюрприз.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, успокоить, настроить на последующую деятельность.

 

 

Уход детей и взрослых в группу.

1 мин.

Дети и взрослые встают в круг вокруг зайчика.

По окончание слав зайчик вручает всем участникам призы и прощается.

Дети и родители одевают обувь.

Благодарим всех участников за занятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 32 Калининского района Санкт - Петербурга

Практикум для родителей

по физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками групп младшего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий, сказкотерапии

«У Зайчишки День рожденья»

Составитель:

Митусова Е.В.

воспитатель

СПб

2019г.


Цель :

  1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние.
  2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, широким и мелким шагом, приставным шагом.
  3. Упражнять детей в равновесии на гимнастической скамейке.
  4. Упражнять детей в ползании по скамейке и пролезании в туннель.
  5. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
  6. Воспитывать у детей в играх координацию движений и ориентировку в пространстве.
  7. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажу.


Часть заня-тия

Содержание

Дози-ровка

Методические рекомендации

1 ввод-ная

Вход детей и родителей, построение.

- Дорогие друзья, Зайчишка из соседнего леса пригласил нас на день рождения и приготовил веселые игры и сюрпризы. Предлагаю сейчас отправиться в путь.

1. Игровое упражнение «Путешествие»

Цель: упражнять детей в разнообразной ходьбе (на носках, пятках, на внешней части стопы) и беге (друг за другом и врассыпную)

- Вот мы и в лесу. Поищем, кто же нам подскажет дорогу?

2. Игровое упражнение «По сугробам»

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и мелким шагом.

3. Игровое упражнение «Елочки»

Цель: формирование у детей правильной осанки.

4. Упражнение «Глазки отдохнут»

Цель: расслабление глаз.

20-30сек.

1 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Все участники снимают обувь и в носках встают в одну шеренгу по линии вместе со взрослыми.

Под музыку «Паровозик из Ромашкова»,

Следить за осанкой и положением рук.

Следить за осанкой, руки на поясе.

На носках, руки вверх, взрослые тянут детей за руки вверх.

Сидя на полу, закрываем глаза теплыми ладонями, моргаем глазами.

2 часть основ-

ная

Выходит Лиса.

- Здравствуй, Лисичка!

- Здравствуйте! Зимой в лесу так скучно, все зверюшки прячутся, так мне грустно!

- Давайте поможем Лисичке, покажем, чем можно заняться зимой на улице.

5. Игровые упражнения «Зимние забавы»

Цель: имитация зимних видов спорта – лыжи, коньки, саночки).

ЛИСА – Спасибо! И я вам помогу до зайкиного домика добраться. Идите по моей хитрой дорожке и никуда не сворачивайте.

6. Тропа здоровья.

Цель : профилактика плоскостопия, развитие координации движения и равновесия.

Выходит ЗАЙЧИК

- Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовил для вас забавные игры.

Игра «Ловкие ребята»

Цель: упражнять детей в пролезании тоннели, ползании, подлезании под воротами.

Подвижная игра «Снежки»

Цель: упражнять детей в метании вдаль и в цель.

1-2 мин.

2-3 мин.

1-2 мин

1-2 мин..

Упражнения выполняются в паре со взрослым.

Под музыку

По кругу раскладываются массажные коврики, шнур, мешочки с крупой, ребристые доски. Следить за осанкой и положением рук.

Соблюдать дистанцию.

Игра проводится с мягкими мячиками.

В конце игры собираем все мячики и отдаем зайчику.

3 зак-лючи-тель

- Зайчишка приготовил для вас сюрприз.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, успокоить, настроить на последующую деятельность.

Уход детей и взрослых в группу.

1 мин.

Дети и взрослые встают в круг вокруг зайчика.

По окончание слав зайчик вручает всем участникам призы и прощается.

Дети и родители одевают обувь.

Благодарим всех участников за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по физкультурно - оздоровительному направлению

В документе представлены основные задачи воспитателя по работе с родителями в физкультуроно - оздоровительном направлении...

консультация для родителей «СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

"система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении"...

Семинар - практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».

Семинар-практикум по физической культуре в ДОУ (для педагогов) «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»....

Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения....

Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очеред...