оздоровительная работа
календарно-тематическое планирование
План работы по оздоровлению детей в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie_detey_v_techenie_goda.docx | 13.88 КБ |
plan_ozdorovleniya_starshaya_gruppa.docx | 20.98 КБ |
rezhim_dnya_s_vklyucheniem_ozdorovitelnyh_meropriyatiy.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по оздоровлению детей в течение года.
Лечебно-оздоровительная профилактика.
- Наблюдение врача-педиатра.
- Осмотр специалистов.
- Лабораторные исследования.
- Антропометрические данные и распределение по группам здоровья.
- Профилактические прививки и Р-манту.
Физкультура.
- Оздоровительная гимнастика.
- Бег, подвижные игры.
- Спортивные развлечения.
- Занятия в зале-2 раза в неделю, на улице-1 раз в неделю.
- Мини-туризм, активный отдых.
Методы закаливания.
- Воздушные ванны.
- Облегченная одежда детей.
- Полоскание рта водой комнатной температуры.
Сезонная профилактика.
- Поливитамины, аскорбиновая кислота.
- Кварцевание.
Сезонный подъем ОРВИ:
- Фитонциды (чеснок, лук).
- Сунореф или оксолиновая мазь.
- Интерферон.
Фитотерапия.
- Витаминный чай, отвары трав.
-
Предварительный просмотр:
План оздоровления детей в течении года в условиях ДОУ.
Старшая группа оздоровительной направленности.
Воспитатель: Томилина С. Ю.
2016-2017 г.
Содержание работы | Периодичность выполнения | Сроки | Ответственные | |||
Оптимизация режима. | ||||||
- Заполнение карты индивидуальных нагрузок детей группы - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. - Составление «Листка здоровья». | 1 раз в год, внесение дополнений по необходимости. 1 раз в год. | Сентябрь. Сентябрь. | - Ст. воспитатель. - Медсестра. - Воспитатели. - Медсестра. | |||
Охрана психического здоровья. | ||||||
- Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы. | Ежедневно, несколько раз в день. | В течение года. | Воспитатели, специалисты. | |||
Профилактика заболеваемости. | ||||||
- Дыхательная гимнастика в игровой форме. - Вакцинация против гриппа (с согласия родителей). - Профилактика гриппа :оксалиновая мазь. | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна. Однократно, в осенний период. Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой. | В течение года. Сентябрь-ноябрь. Ноябрь-декабрь, март-апрель. | Воспитатели. Медсестра. Воспитатель, медсестра. | |||
Оздоровление фитонцидами. | ||||||
- Чесночно-луковые закуски. - Ароматизация помещений: чесночные бусы. | Осенний период, перед обедом. В течение дня, ежедневно. | Сентябрь-ноябрь. Сентябрь-ноябрь. | Воспитатель, помощник воспитателя. Воспитатель, родители. | |||
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка. | ||||||
- Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года). - Прогулки на свежем воздухе. - Хождение босиком по траве. - Хождение босиком по дорожке здоровья. - Обширное умывание. - Контрастное обливание ног. - Игры с водой. - Полоскание рта кипяченой охлажденной водой. | Ежедневно. Ежедневно, 2 раза в день. Ежедневно. Ежедневно после дневного сна. Ежедневно, после дневного сна. После сна. Во время прогулки, во время занятий. После каждого приема пищи. | В течение года. В течение года. Июль-август. В течение года. В течение года. Июнь-август. Июнь-август. В течение года. | Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель, помощник воспитателя. Воспитатель. Воспитатель, помощник воспитателя. | |||
Витаминотерапия. | ||||||
- Поливитамины. - Настойка шиповника. - Витаминизация третьего блюда. | По 1 разу в течение 10 дней. 1 раз в день в 10 утра 3 раза в неделю. Ежедневно. | Декабрь-февраль. Октябрь, ноябрь, январь, март. В течение года. | Медсестра. Медсестра. Медсестра. | |||
Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей. | ||||||
- «Дневник здоровья физического и двигательного развития детей группы». - Мониторинг - Диагностика физической подготовленности | 2 раза в год. 1 раз в год. 2 раза в год. | Сентябрь, май. По плану детской поликлиники. Сентябрь, май. | Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. Медсестра. Медсестра. Медицинская комиссия. Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. | |||
Технологии сохранения и стимулирования здоровья. | ||||||
Ритмика. | 2 раза в неделю. | В течение года. | Музыкальный руководитель. | |||
Интегрированные занятия. | Последняя неделя каждого месяца. | В течение года. | Воспитатели. Специалисты. | |||
Утренняя гимнастика. | Ежедневно. | В течение года. | Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. Музыкальный руководитель. | |||
Гимнастика после сна. | Ежедневно. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Физминутки. | Во время занятий, 1,5-2 минуты. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Динамические паузы (двигательные разрядки). | Во время занятий и между занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Подвижные и спортивные игры. | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | В течение года. | Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. Музыкальный руководитель. | |||
Пальчиковая гимнастика. | Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно, в любой отрезок времени. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Гимнастика для глаз. | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Дыхательная гимнастика. | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. | В течение года. | Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. | |||
Технологии обучения здоровому образу жизни. | ||||||
Физкультурные занятия. | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице. | В течение года. | Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. | |||
Занятия по ЗОЖ. Парциальная программа Здравушка». | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Физкультурные досуги и развлечения. | Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). | В течение года. | Воспитатель. Воспитатель по ФИЗО. Музыкальный руководитель. | |||
Артикуляционная гимнастика. | Как часть занятий по введению в грамоту. | В течение года. | Воспитатель. | |||
Работа с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | ||||||
Консультации, родительские собрания, совместные мероприятия. | Согласно годовому плану. | В течение года. | Старший воспитатель. Воспитатель. Медсестра. |
Предварительный просмотр:
РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 3 – 4 г. | 4 – 5 л. |
1. Утренние встречи. Игры. | 7.30 – 8.10 | 7.30 – 8.20 |
2. Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег. | 8.10 – 8.30 | 8.10 – 8.30 |
3. Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 |
4. Игровой час. | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 |
5. Занятия. | 9.00 – 9.55 | 9.00 – 10.05 |
6. Подготовка к прогулке. Прогулка. | 9.55 – 11.45 | 10.05 – 12.00 |
7. Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.15 | 12.00– 12.30 |
8. Подготовка ко сну. Сон. | 12.15 – 15.00 | 12.30 – 15.00 |
9. Постепенный подъем. | 15.00 – 15.30 | 15.00 – 15.35 |
10. Занятия. Игровая деятельность. | 15.30 – 17.30 | 15.35 – 17.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...