сборник " Игра в движении"
методическая разработка (младшая группа)
В сборнике представлены конспекты подвижных игр. Игры рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста. Новизною данного сборника является то, что весь материал распределен по разделам: игры с бегом; игры с прыжками; игры с метанием; игры с лазаньем. Сборник адресован педагогам, воспитателям дошкольных организаций и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_podvizhnyh_igr.doc | 583.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра и движение»
Сборник подвижных игр для младшей группы
Екатеринбург
2018 г
Сборник конспектов подвижных игр для младшей группы/ Составитель Н.Г.Павлович
В сборнике представлены конспекты подвижных игр. Игры рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста. Новизною данного сборника является то, что весь материал распределен по разделам: игры с бегом; игры с прыжками; игры с метанием; игры с лазаньем. Сборник адресован педагогам, воспитателям дошкольных организаций и родителям.
© Павлович Н.Г.,2018
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………4
Подвижные игры с бегом…………………………………………………5
Подвижные игры с прыжками…………………………………………..11
Подвижные игры с метанием……………………………………………17
Подвижные игры с лазаньем……………………………………………23
Список источников литературы………………………………………..28
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель сборника: создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Данный сборник подвижных игр строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
Материал сборника распределен по разделам:
1. Игры с бегом
2. Игры с прыжками
3. Игры с метанием
4. Игры с лазаньем
Подвижные игры с бегом
Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Закреплять основные цвета, форму.
2. Развивать координацию движений, учить действовать по звуковому сигналу.
3. Закреплять навыки бега в заданном направлении.
4. Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц, еж, кубики по количеству детей 4 цветов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |
Мотивационно – организационный момент | Чтение стихотворения Тамары Маршаловой «Лиса, заяц и еж». - Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости. Это герои стихотворения. А пришли они к нам, для того чтобы научиться быть дружными. Я думаю вы их этому можете научить. | Обыгрывание игрушек, рассматривание их. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход Игры | Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Дружная семейка» Ваша задача : Все вы дружные, умелые, быстрые и смелые. Вы одна большая дружная семейка. Я предлагаю вам разбиться на 4 маленьких . У вас у каждого в руках кубик определенного цвета. Ваша задача по звуковому сигналу быстро, дружно собраться в кружок соответственно цветы своего кубика. | Выполняют бег по кругу
* * * * * * 0 Выстраиваются подгруппами «Дружными семейками» по цвету. * * * * * * * * 0 * * * * * * * * |
Оценка | Какие вы внимательные, быстрые, дружные. Я думаю нашим гостям очень понравилось и они не будут больше ссориться а будут вместе дружно играть. Дозировка 3 – 6 раз. | * * * 0 * * * * * * Слушают оценку педагога. |
Подвижная игра «Лошадки» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Закреплять навык ходьбы и бега с высоким подниманием колен, развивать координацию движений через игровой сюжет.
2. Развивать произвольное внимание и память посредством речевой установки (использование стихотворения).
3. Воспитывать любовь к животным в ходе беседы и игрового сюжета.
Оборудование: игрушка – лошадка, шапочки, вожжи для конюха.
Деятельность педагога |
| Деятельность детей |
Мотивационно-организационный момент | Играю с лошадкой (цокаю языком) - Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости. Это наша лошадка. Давайте возьмем гребешок, причешем ее и вспомним стихотворение. Начинаю читать стихотворение А. Барто «Лошадка» | Обыгрывание игрушки, рассматривание ее * * * 0 * * * * * * Дети читают вместе с педагогом |
Объяснение, ход игры | Сейчас мы с вами будем такими же лошадками. Идем красиво, высоко поднимая колени. Будьте внимательны и слушайте меня. Я ваш конюх. Лошадки ходят вокруг конюха, а он поет:
Накормлю лошадку Свежею травкою, Напою лошадку Чистою водою. А теперь достану Вожжи с бубенцами, Запрягу лошадок И поедем к маме. Ты иди, лошадка, Выше, выше, ножки Мы с тобой поедем Прямо по дорожке. | Выполняют ходьбу с высоким подниманием колен * * * * 0 * * * * Останавливаются. Обыгрывают действия: щиплют травку, пьют воду. Выполняют бег с высоким поднятием колен. Переходят на ходьбу и выполняют ходьбу с высоким поднятием колен. |
Оценка | Какие внимательные лошадки, слушали своего конюха и правильно, красиво ходили и скакали. А конюх заботливый, накормил и напоил их. | * * * 0 * * * * * * Слушают оценку педагога. |
Дозировка 3-6 раз. |
Подвижная игра «Зайка» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать у детей умения согласовывать движения со словами.
2. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего
места.
3.Способствовать развитию речи.
Оборудование: игрушка - зайчика, шапочка зайчика, обручи.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Дети посмотрите, пришли гости. Это зайчик. А давайте вспомним стихотворение про зайку и поиграем с ним. | * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Сейчас вы все превратитесь в зайчиков. И у каждого зайчика есть свой домик (обруч). Все зайчики по моему сигналу «Беги ко мне!» выбегают из своих домиков и дружно бегите ко мне в один большой круг. Один из зайцев, которого назначает педагог становится в середину. Дети с педагогом читают стихотворение. Зайка беленький сидит и ушами шевелит,- дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть- хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!- педагог хлопает в ладоши дети разбегаются по своим домикам. | Дети выполняют команду по сигналу педагога. * * * 0 * * * Дети выполняют движения под текст вместе с педагогом. * * *
0 * * * Дети по сигналу разбегаются по своим домикам. * * 0 * *
* * |
Оценка | Какие внимательные, быстрые зайчики. Молодцы как внимательно слушали стихотворение, а как ловко выполняли все движения. Нашему гостю очень понравилось, он вас благодарит за очень интересную игру.
| |
Дозировка 3-6 раз. |
Подвижная игра «Птички в гнездышках» для детей младшего возраста
Задачи:
- Развивать умения действовать по звуковому сигналу.
- Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
- Упражнять детей в беге.
Оборудование: обручи по количеству детей, шапочки птичек.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Читаю стихотворение М.Карим «Скворушка – скворец». Дети у каждой птички есть домик. А как же он называется? (гнездышки, скворечники). | Дети слушают и отвечают на вопросы. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Сейчас я вам предлагаю превратиться в птичек. И у каждой из птичек будет свой собственный домик. Играет музыка, все птички летают, как только прозвучит сигнал, все птички должны быстро залететь в свои домики. (обручи). Будьте очень внимательны. | Выполняют движения. Бегут по кругу, выполняют взмахи руками. * *
0 * *
* * |
Оценка | Молодцы птички, вы были очень внимательными. Все движения выполняли под музыку, правильно. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3-6 раз. | ||
В дальнейшем игра усложняется. Домики (обручи) по ходу игры по одному убираются. Побеждает та птичка которой достанется последний домик. |
Подвижная игра «Пчелки» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга.
3. Закреплять умение двигаться в общей игровой ситуации.
Оборудование: шапочки пчелок, обручи.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит персонаж Медведь. Дети посмотрите кто к нам в гости пришел. Я вам предлагаю отгадать загадки. (загадываю загадки). Мишка а мы не только загадки знаем, но и стихи про тебя. Мишка очень любит мед, а мед находится у пчелок. Дети Мишка предлагает нам поиграть в игру которая так и называется «Пчелки» | Слушают, отгадывают загадки. * * * 0 * * * + * * * Дети читают стих про мишку. 0 * * * * * * + * * * |
Объяснение, ход игры | Дети сейчас нам нужно выбрать 3-4 человека кто будет пчелками. (выбираются). Остальные прячутся в домики (обручи). Идем дружно, красиво к домикам пчелок, и говорим слова. Мы хотим медку отведать и у пчелок отобедать. Пчелки отвечают: Мы медку вам не дадим, мы ужалить вас хотим! После этих слов дети убегают в свои домики, а пчелки их догоняют. Те кого поймают пчелки становятся пчелками. | 0 п д 0 * 0 * 0 * 0 0
Произносят слова. п 0 * 0 * 0 * 0 0 Отвечают. Пчелки догоняют, дети убегают. п д 0 0 * * 0 * 0 0 |
Оценка | Какие молодцы. Как ловко у вас все получается. Даже нашему мишке очень понравилось. Очень хорошо все выполняли, дружно, четко. | Слушают оценку педагнога и Мишки. 0 * * * + * * * * * * |
Дозировка 3-6 раз. |
Подвижные игры с прыжками
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшего возраста
Задачи:
- Учить детей прыгать на двух ногах.
- Развивать произвольное внимание, действуя в соответствии с текстом.
- Воспитывать интерес к подвижным играм.
Оборудование: мяч, обручи.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Загадываю загадку: Звонкий, громкий и прыгучий Демонстрирую, играю с мячом. Дети посмотрите как ловко, быстро скачет мячик. А вы умеете так прыгать? Давайте поиграем с мячиком. | Слушают и отгадывают. * * * 0 * * * * * * Обыгрывание мяча. Ответы детей. |
Объяснение, ход игры | Давайте встанем в большой круг и расскажем мячику стих про него. А мячик нас послушает. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! После этих слов дети убегают в домики (обручи). Педагог с мячиком догоняет детей. | Встают в круг. Читают стих вместе с педагогом. * * *
* * 0 Убегают в домики. 0 * * 0 0 * 0 * 0 * |
Оценка | Какие молодцы! Ловко прыгали, скакали, убегали и играли. Ну прямо настоящие мячики. А мячику – то как понравилось. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 -6 раз
Подвижная игра «Выше ножки от земли» для детей младшего возраста
Задачи:
- Упражняться в прыжках на месте.
- Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами.
- Воспитывать дружеские отношения в игре.
Оборудование: скакалка.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Прыгаю на скакалке, читаю стих. Я скачу через скакалку, | Обыгрывание скакалки. * * * 0 * * * * * * Прыгают. |
Объяснение, ход игры | У скакалки есть очень интересная для нас игра, и называется она «Выше ножки от земли». Вам нужно встать в круг. А я со скакалкой буду в центре круга. Скакалку буду я крутить, а вы все дружно прыгайте. Нужно высоко прыгать, так чтобы скакалка вас не задела. | Встают в круг. * * * 0 * * * Прыгают. |
Оценка | Молодцы дети какие ловкие. все так дружно, высоко прыгали. Скакалочка не смогла никого из вас поймать. Давайте дадим отдохнуть скакалочке. А потом еще поиграем. Очень любит Галочка Быструю скакалочку. Скок да скок...Скок да скок...Галочке не жалко ног. А бывает жалко Быструю скакалку. «Отдохни, скакалочка", - | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * |
Дозировка 3 -6 раз. |
Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей младшего возраста
Задачи:
- Упражняться в прыжках с места.
- Воспитывать дружеские отношения.
- Воспитывать любовь к насекомым в ходе беседы и игрового сюжета.
Оборудование: Бабочка на палочке, сачок.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Загадываю загадку. На большой цветной ковер Сюрпризный момент: (в зал влетают 3 девочки бабочки, летают машу крылышками. Я читаю стих, имитирую ловлю бабочки сачком. Я в руки взял большой сачок | Слушают, отгадывают загадку. * * * 0 * * * * * * Встречают гостей, слушают стих. * * * 0 * * * * * *
|
Объяснение, ход игры | Дети а сейчас я вам предлагаю тоже попробовать ловить бабочку, а то что-то у меня не получается. Давайте поиграем в игру которая ток и называется «Поймай бабочку». Давайте все встанем в круг. Посмотрите у меня на палочке веревочка на которой привязана бабочка. Я буду вращать бабочку по кругу. Ваша задача поймать бабочку. Для того чтобы ее поймать вы должны высоко подпрыгивать. Будьте очень внимательными. | Встают в круг, прыгают, ловят бабочку. * * * 0 * * * |
Оценка | Очень хорошо, дружно все вы прыгали. все были внимательными, друг другу не мешали. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижная игра «Зайцы и волк» для детей младшего возраста
Задачи:
- Учить выполнять функции волка и зайца.
- Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
- Закреплять умение играть по правилам.
- Оборудование: маски волка и зайцев, обручи по количеству детей.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Демонстрирую игрушки Зайца и Волка. Посмотрите дети к нам в гости пришли Заяц и Волк. Много есть сказок. мультфильмов про наших гостей. Но сегодня они пришли вместе чтобы поиграть с нами. а игра называется «Зайцы и волк» | Обыгрывание игрушек, рассматривание их. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Посмотрите у меня есть маски зайцев и маска волка. Давайте выберем кто у нас буде волком, а все остальные зайцы. На одной стороне живут каждый в своем домике зайцы, а на другой дом волка. Сейчас я буду говорить слова, а вы зайчики выполняйте движения вместе со мной как только я закончу говорить слова, вы должны быстро разбежаться по домикам. А волк выбегает и ловит зайцев. Кого поймает забирает к себе в берлогу. «Зайки скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок, не идет ли волк? | Выбирается волк. Дети внимательно слушают и прыгают на месте 0 * * 0 + * 0 * 0 0 Травку щиплют, кушают. Разбегаются по своим домикам. * 0 * 0 + * 0 0 * |
Оценка | Ловкие зайчата, быстрый серый волк. Молодцы ребята. молодцы все правила соблюдали, прыгали как ловко, быстро и задорно. | Слушают оценку педагога. + 0 0 0 0 0 0 |
Дозировка 3-6 раз. |
Подвижная игра «С кочки на кочку» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Упражнятдетей в прыжках на двух ногах, энергично отталкиваться при этом и мягко приземляться.
2. Развивать внимание и кратковременную память.
3. Воспитывать интерес к двигательным действиям в сочетании со стихами.
Оборудование: обручи 5-7 шт. на расстоянии 30-35 см.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Колокольчики звенят» Дети давайте поиграем с колокольчиком. А игра наша будет называться «С кочки на кочку». а колокольчик послужит нам своим замечательным звоном. | Демонстрирование колокольчика. Слушают стихотворение. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Дети чтоб услышать звон нашего колокольчика нам нужно преодолеть препятствия. Кругом болото а колокольчик на другой стороне, чтобы добраться до него нужно перепрыгнуть по кочкам. Добравшимся быстро позвенеть в колокольчик. Это будет сигналам о вашем успешном преодолении препятствии. будьте внимательны прыгать нужно правильно на двух ногах, чтобы не упасть в болото. | Слушают правила, выполняют. 0 0 0 0 0 + 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
Оценка | Очень быстро, ловко, вы все перебрались через болото. Все прыгали правильно, молодцы никто не провалился в болото, а значит все соблюдали правила. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижные игры с метанием
Подвижная игра «Попади снежком в цель» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Упражняться детей в попадании в цель, соблюдая технику метания.
2.Развивать меткость в игровой ситуации
3.Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: Мешочки с песком для метания, корзина.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Чтение стихотворения «Снежок». Посмотрите дети к нам в гости пришел Снеговик. Снеговик начинает играть с детьми в снежки сделанные из ваты. Снеговик хвалит детей. Какие ловкие детишки. - Да Снеговик наши дети ловкие, быстрые, смелые. Но еще наши дети и меткие. И мы предлагаем тебе посмотреть еще в одной игре на наших детей. Она так и называется «Попади снежком в цель». | Слушают чтение стихотворения. * * * 0 * * * * * * Играют со Снеговиком. 0 * * * + * * |
Объяснение, ход игры | Сейчас мы с вами опять будем играть в снежки, но только ваша задача ребята попасть снежком в цель (корзину). Будьте очень внимательными. | Слушают правила. Выполняют задание. 0 * * * * * * 0 + |
Оценка | Снеговик хвалит детей. Молодцы ох и метко вы метали. и все время попадали. Все вы были очень внимательные, дружные. Соблюдали все правила. | Слушают оценку педагога и Снеговика. + * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижная игра «Кто больше» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать меткость.
2. Учить действовать дружно, командой.
3. Приучать детей поочередно выполнять разные функции.
Оборудование: Мячи(маленькие), 2 корзины.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Загадываю загадку: Звонкий, громкий и прыгучий Ребята, а мячик не только прыгает и скачет, с мячом можно в разные игры играть. Мяч можно и метать в цель. Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто больше» закинет мячей в корзину. | Слушают загадку, отгадывают. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Для этого нам нужно разделиться на две команды. каждый по одному из команды добегает до линии, берет мяч и кидает. но кидаем так чтобы попасть в корзину. Затем возвращается. бежит следующий. В чьей корзине окажется больше мячей та команда и победила. та команда самая меткая, ловкая. | * * * * *) + 0 * * * * *) + |
Оценка
| Обе команды отлично справились с заданием. Молодцы! Все показали свою меткость, ловкость. а как дружно вы играете в командах. молодцы. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * *
* * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Упражняться в метании предметов.
2. Развивать глазомер, координацию движений.
3. Укреплять мышцы рук и туловища.
Оборудование: мешочки для метания.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Стук в дверь. Входит Почтальон, приносит посылку и телеграмму от белочек. Дети посмотрите нам посылка и телеграмма а в телеграмме загадка: Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка). Правильно. Ребята эта телеграмма нам пришла от белочек. Они пишут нам, что выслали корзину шишек, чтобы вы как они научились в цель бросать, как они все ловко. Давайте и мы поиграем с вами в игру Кто дальше бросит», только мы будем кидать не шишки а мешочки с песком. | Встречают гостя, отгадывают загадку. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Ну давайте встанем дружно в линии одну. Я раздам вам всем мешочки. По сигналу дружно, метко кинем в даль. Все запомним где упал ваш мешочек. Добегите до него , поднимите, покажите. И посмотрим кто и как научился в даль метать., далеко иль близко. Молодцы хорошо метаете вы мешочки правой ручкой, а теперь попробуем левой точно также. | Слушают правила игры. выполняют метание. + + + + + + 0 ----------------------- * * * * * * |
Оценка | Очень метко вы кидали, правила все соблюдали. Молодцы! | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижная игра «Не промахнись!» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Развивать ловкость, смекалку.
2.Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.
3.Закрепить умение выполнять метание в вертикальную цель.
Оборудование: мешочки для метания.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно- организационный момент | Загадываю загадку. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (Заяц). Ребята, попрыгаем как зайчики. | Слушают загадки, отгадывают. Обыгрывание игрушек, рассматривание их. * * *
0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Посмотрите у нас есть макет лисы, давайте потренируемся покидаем, пометаем в хитрую лису. А зайчик посмотрит поучится. Давайте дружно встанем друг за другом и по очереди берем мяч и метаем прямо в цель. | Слушают правила. выполняют метание в цель. + 0 -------------------- * * * * * |
Оценка | Молодцы как дружно ловко наказали мы плутовку. Ну а зайчик благодарен вам за помощь. Молодцы метали четко, правила все соблюдали и друг друга не толкали, уступали помогали. Дозировка 3-6 раз. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * *
* * * |
Подвижная игра «Попади в мишень!» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Развитие ловкость, меткость, внимательности.
2. Укрепление мышц плечевого пояса.
Оборудование: мешочки для метания.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Играю с мячом. Задаю вопросы: Чтоэто7 (мяч), Какой он? (круглый, резиновый. прыгучий и т. д). правильно дети. Но вы знаете, что мяч можно кидать , играть с ним, но и еще и метать мячом можно в даль, в цель. Только не таким большим, для того чтобы удобнее было, я предлагаю вам целую корзину маленьких мячей, которыми мы и будем метать в мишень. А мишенью у нас будут обручи. кто попадет в центр обруча, тот самый меткий. | Обыгрывание мяча. Ответы детей. * * *
0 * * *
* * * |
Объяснение, ход игры | Посмотрите у нас на стене висят два обруча, и две корзины с мячами. Нам нужно разделиться на две дружные команды. Каждый из вас будет подходит к корзине, брать мяч и будьте очень внимательны, старайтесь попасть прямо в центр, ведь обруч это наша мишень, а вы «Стрелки» Дети а в корзине еще мячи остались, сейчас я предлагаю еще показать свою меткость но только метать в мишень будем уже другой рукой (левой). | Слушают правила. Выполняют задания. 0 0 + ----------------------------- * * * * * * * * * * |
Оценка | Молодцы у вас очень хорошо все получилось. Вы настоящие «Стрелки». | Слушают оценку педагога. * * *
0 * * *
* * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижные игры с лазаньем Подвижная игра «Перелет птиц» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Развивать реакцию на словесные сигналы.
2.Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Оборудование: гимнастические лестницы, маски птиц.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Загадываю загадки про птиц. Дети я предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть в игру «Перелет птиц». Птицы бывают разные, и вы превратитесь тоже в разных птиц. Чтобы узнать кто какой птичкой будет, я сейчас вам раздам маски птиц, и вы все сразу превратитесь в них. | Слушают загадки, отгадывают. Рассматриваем маски птиц, выбирают маски. * * * 0 * * * * * * |
Объяснение, ход игры | Послушайте правила. посмотрите в конце зала расположена вышка (гимнастические лестницы). вы птицы слушайте внимательно , выполняйте все правильно. На слова «Птицы улетают!» вы красиво расправив крылья летите. Как только услышите сигнал «Буря!» летите на вышку забираетесь на вышку, скрываетесь от бури на деревьях. А затем после слов «Буря закончилась!» птицы снова летают. | Слушают правила игры, выполняют. = = = = * * * * * * * |
Оценка | Какие ловкие, быстрые птички. Как ловко справились с заданием. А это потому, что очень внимательные были, слушали команды и следовали им. | Слушают оценку педагога. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижная игра «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Учить выполнять подлезание, не задевая шнур.
2.Развивать у детей навык лазанья, подлезания и ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу при выборе водящего.
Оборудование: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки, шапочки цыплят и мамы курицы.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-организационный момент | Читаю стих. Зёрна курочка клюёт Сюрпризный момент входит воспитатель в костюме курочки наседки . Д.ети посмотрите кто к нам в гости пришел. Поздоровайтесь! Дети а курочка к нам не просто пришла она хочет с нами поиграть в игру «Наседка и цыплята». Курочка нам принесла и шапочки для вас чтобы вы выглядели настоящими цыплятками. Давайте послушаем курочку а она нам расскажет что же это за игра . Курочка хотела бы посмотреть какие вы ловкие, внимательные. | Слушают стих. Встречают гостя. Здороваются.
* * 0 * * * * 0 * * * + * |
Объяснение, ход игры | Послушайте правила игры. Дети вы будете изображают цыплят. На одной стороне нашей площадки посмотрите стоит домик курочки и цыпляток. Курочка наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу вы цыплята подлезаете под верёвку, бежите к наседке и вместе с ней гуляете по площадке. По сигналуинструктора: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой. | Слушают правила. Играют, выполняют. (***) ______________ * + * * * * |
Оценка | Ой какие молодцы! Дети курочке очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, дружные да еще и быстрые , ловкие. | Слушают оценку. + 0 * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Подвижная игра «Заберись и скатись» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать равновесие, упражняться в лазанье.
2. Воспитывать внимательность при лазанье.
Оборудование:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно- организационный момент | Загадываю загадку. Снег на полях, лёд на водах, | Слушают загадку. Отгадывают * * *
0 * * *
* * * |
Объяснение, ход игры | Посмотрите какая у нас не ледяная а яркая, красивая горка. Чтобы на ней прокатиться в очередь все становиться. Правила вы соблюдайте, про безопасность не забывайте! Дети чтобы прокатиться на горке вам нужно аккуратно забраться по лесенке, будьте внимательны друг друга не толкайте. | Слушают правила. Выполняют. ___ = 0 = *********** = |
Оценка | Какие молодцы очень хорошо справились с заданием. Как ловко, быстро научились забираться по лесенке на горку. А как здорово катались. Молодцы! | Слушают оценку. * * * 0 * * * * * * |
Дозировка 3 – 6 раз. |
Список источников литературы
1. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С. 331-332. [текст]
2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]
4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]
5. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]
7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]
8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 2006г. 159с. [текст]
9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 2013г. [текст]
10. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4. [текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)
Методическая разработка «Игра - радость движения»» предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...
Тематический сборник "Игры разных поколений"
Тематический сборник, в котором представлены игры детей разных поколений. Каждая игра сопровождается подробным описанием правил, целей, задач и необходимых средств и оборудования...
"Мы танцуем и поем - вместе весело живем!" сборник песенок с движениями для детей дошкольного возраста.
Мы танцуем и поем – вместе весело живем! Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша:формируется эмоциональная с...
сборник "Игры эвенков"
Собраны игры эвенков, которые можно проводить с дошкольниками. Источник: Журнал "Тальцы", 1 (32), 2009 год. Людмила Георгиевна Чинагина,методист Эвенкийского краеведческого музея,пос. Т...
Сборник "Игры с аудиторией"
В сборнике представлены игры с аудиторией....
Презентации к сборнику "Играем со звуками"
Презентации помогут в игровой форме развивать фонематические процесы у дошкольников....
Сборник мероприятий «Правила движения - для всех, без исключения!» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность пособия "Правила движения - для всех, без исключения!" заключается в том, что разработанные конспекты мероприятий в доступной форме, через игровые ситуации, ребенок старше...