сборник " Игра в движении"
методическая разработка (младшая группа)

Павлович Нина Геннадьевна

В сборнике представлены конспекты подвижных игр. Игры рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста. Новизною данного сборника является то, что весь материал распределен по разделам: игры с бегом;  игры с прыжками; игры с метанием; игры с лазаньем. Сборник адресован  педагогам, воспитателям дошкольных организаций и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_podvizhnyh_igr.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра и движение»

Сборник подвижных игр для младшей группы

 

                       

                               

                                                                             

                                         

Екатеринбург

2018 г

                               

                                                             

Сборник конспектов подвижных игр для младшей группы/ Составитель Н.Г.Павлович

                      

В сборнике представлены конспекты подвижных игр. Игры рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста. Новизною данного сборника является то, что весь материал распределен по разделам: игры с бегом;  игры с прыжками; игры с метанием; игры с лазаньем. Сборник адресован  педагогам, воспитателям дошкольных организаций и родителям.

                   

                                                                                                      ©  Павлович Н.Г.,2018

 


                                          Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………4

Подвижные игры с бегом…………………………………………………5

Подвижные игры с прыжками…………………………………………..11

Подвижные игры с метанием……………………………………………17

Подвижные игры с лазаньем……………………………………………23

Список источников литературы………………………………………..28


Пояснительная записка

       Содержание образовательной области «Физическое развитие»  направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств.     Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель сборника: создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений  и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Данный сборник подвижных игр строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

Материал сборника распределен по разделам:

1. Игры с бегом

2. Игры с прыжками

3. Игры с метанием

4. Игры с лазаньем


               Подвижные игры с бегом                                   

      Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей младшего возраста

 Задачи:

     1. Закреплять основные цвета, форму.

      2. Развивать координацию движений, учить действовать по звуковому сигналу.

      3. Закреплять навыки бега в заданном направлении.

      4. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, еж, кубики по количеству детей 4 цветов.

       ДЕЯТЕЛЬНОСТ ПЕДАГОГА   

       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

               Мотивационно –

            организационный                                

                      момент

Чтение стихотворения Тамары Маршаловой  «Лиса, заяц и еж».

- Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости. Это герои  стихотворения. А пришли они к нам, для того чтобы научиться быть дружными. Я думаю вы их этому можете научить.

Обыгрывание игрушек, рассматривание их.

         *   *    *

       0           *    *   *

         *   *   *

 

             Объяснение, ход

                    Игры

Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Дружная семейка» Ваша задача : Все вы дружные, умелые, быстрые и смелые. Вы одна большая дружная семейка. Я предлагаю вам разбиться на 4 маленьких .

У вас у каждого в руках кубик определенного цвета. Ваша задача по звуковому сигналу быстро, дружно собраться в кружок соответственно цветы своего кубика.

Выполняют бег по кругу

 

        *        *

               *                    *

                     *          *

                                        0

Выстраиваются подгруппами «Дружными семейками» по цвету.

              *            *

          *      *          *      *

               *             *

 0

               *                  *

           *      *          *      *

               *              *

 

     

                    Оценка

Какие вы внимательные, быстрые, дружные. Я думаю нашим гостям очень понравилось и они не будут больше ссориться а будут вместе дружно играть.

      Дозировка 3 – 6 раз.

        *    *     *

0        *     *     *

     *     *     *

Слушают оценку педагога.

                                                                                                                                   

                         

               Подвижная игра «Лошадки» для детей младшего возраста

    Задачи:

      1. Закреплять навык ходьбы и бега с высоким подниманием колен, развивать координацию движений через игровой сюжет.

       2. Развивать произвольное внимание и память посредством речевой установки (использование стихотворения).    

       3. Воспитывать любовь к животным в ходе беседы и игрового сюжета.

    Оборудование: игрушка – лошадка, шапочки, вожжи для конюха.

     Деятельность  

         педагога

 

Деятельность детей

     

  Мотивационно-организационный

                   момент

Играю с лошадкой (цокаю языком)

- Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости. Это наша лошадка. Давайте возьмем гребешок, причешем ее и вспомним стихотворение. Начинаю читать стихотворение А. Барто «Лошадка»

Обыгрывание игрушки, рассматривание ее

        *    *    *

     0        *    *    *

        *    *    *

Дети читают вместе с педагогом

           

 

             Объяснение, ход

                         игры

Сейчас мы с вами будем такими же лошадками. Идем красиво, высоко поднимая колени. Будьте внимательны и слушайте меня. Я ваш конюх.

Лошадки ходят вокруг конюха, а он поет:

 

Накормлю лошадку

 Свежею травкою,

 Напою лошадку

 Чистою водою.

     А теперь достану

     Вожжи с бубенцами,

     Запрягу лошадок

     И поедем к маме.

Ты иди, лошадка,

Выше, выше, ножки

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.

Выполняют ходьбу с высоким подниманием колен

                 *     *     *

                 *     0     *

                 *     *     *

Останавливаются.

Обыгрывают действия: щиплют травку, пьют воду.

Выполняют бег с высоким поднятием колен.

Переходят на ходьбу и выполняют ходьбу с высоким поднятием колен.

                   Оценка

Какие внимательные лошадки, слушали своего конюха и правильно, красиво ходили и скакали.

А конюх заботливый, накормил и напоил их.

         *   *   *

  0             *   *   *

                 *   *   *

Слушают оценку педагога.

          Дозировка 3-6 раз.

                                                   

                                                   

                      Подвижная игра «Зайка» для детей младшего возраста

  Задачи:

      1. Развивать у детей умения согласовывать движения со словами.    

       2.  Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего

           места.

       3.Способствовать развитию речи.    

 

  Оборудование: игрушка  - зайчика, шапочка зайчика, обручи.

       Деятельность

          педагога

      Деятельность

            детей

     

   Мотивационно-организационный момент

Дети посмотрите, пришли гости. Это зайчик. А давайте вспомним стихотворение про зайку и поиграем с ним.

        *    *    *

       0        *    *    *

        *    *    *

   

          Объяснение, ход

                игры

Сейчас вы все превратитесь в зайчиков. И у каждого зайчика есть свой домик (обруч). Все зайчики по моему сигналу «Беги ко мне!» выбегают из своих домиков и дружно бегите ко мне в один большой круг.

Один из зайцев, которого назначает педагог становится в середину.

Дети с педагогом читают стихотворение.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,- дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть- хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!- педагог хлопает в ладоши дети разбегаются по своим  домикам.

Дети выполняют команду по сигналу педагога.

                              *  

                      *               *

       0

                      *              *  

                              *

Дети выполняют движения под текст вместе с педагогом.

                              *

                      *               *

                              

                     0                *

          *      *

Дети по сигналу разбегаются по своим домикам.

           *        *

          0          *                 *

 

           *        *

     

             Оценка

  Какие внимательные, быстрые зайчики. Молодцы как внимательно слушали стихотворение, а как ловко выполняли все движения. Нашему гостю очень понравилось, он вас благодарит за очень интересную игру.

 

                   Дозировка 3-6 раз.

        Подвижная игра «Птички в гнездышках» для детей младшего возраста

  Задачи:

  1. Развивать умения действовать по звуковому сигналу.  
  2. Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
  3. Упражнять детей в беге.

Оборудование:  обручи по количеству детей, шапочки птичек.

  Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный момент

Читаю стихотворение М.Карим «Скворушка – скворец». Дети у каждой птички есть домик. А как же он называется? (гнездышки, скворечники).                                      

Дети слушают и отвечают на вопросы.

                   *      *      *

  0          *      *      *

   *      *      *

 

          Объяснение, ход

                      игры

Сейчас я вам предлагаю превратиться в птичек. И у каждой из птичек будет свой собственный домик. Играет музыка, все птички летают, как только прозвучит сигнал, все птички должны быстро залететь в свои домики. (обручи). Будьте очень внимательны.

Выполняют движения.  Бегут по кругу, выполняют взмахи руками.

                      *            *

         

0               *                      *

       

        *             *

 

               Оценка 

Молодцы птички, вы были очень внимательными. Все движения выполняли под музыку, правильно.

Слушают оценку педагога.

                   *      *      *          

 0                *      *      *                        

                   *       *      *                

      Дозировка 3-6 раз.

В дальнейшем игра усложняется. Домики (обручи) по ходу игры по одному убираются. Побеждает та птичка которой достанется последний домик.

   

                                 

                               

                                                 

                       

                 Подвижная игра «Пчелки» для детей младшего возраста

  Задачи:

1.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2.  Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга.

3.  Закреплять умение двигаться в общей игровой ситуации.

Оборудование:  шапочки пчелок, обручи.

  Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

                     момент

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит персонаж Медведь. Дети посмотрите кто к нам в гости пришел. Я вам предлагаю отгадать загадки. (загадываю загадки). Мишка а мы не только загадки знаем, но и стихи про тебя. Мишка очень любит мед, а мед находится у пчелок. Дети Мишка предлагает нам поиграть в игру которая так и называется «Пчелки»

Слушают, отгадывают загадки.

                    *       *      *

     0        *       *      *

     +        *       *      *

Дети читают стих про мишку.

   0            *      *      *

     *      *      *

   +           *      *      *

         

             Объяснение, ход

                      игры

Дети сейчас нам нужно выбрать 3-4 человека кто будет пчелками. (выбираются). Остальные прячутся в домики (обручи). Идем дружно, красиво к домикам пчелок, и говорим слова.

Мы хотим медку отведать и у пчелок отобедать.

Пчелки отвечают:

Мы медку вам не дадим, мы ужалить вас хотим!

После этих слов дети убегают в свои домики, а пчелки их догоняют. Те кого поймают пчелки становятся пчелками.

                  0

     п                      д

                   0

     *                      0                  

     *                      0

     *                      0

                             0

   

Произносят слова.

     п

               0

     *        0

     *        0

     *        0

   0

Отвечают.

Пчелки догоняют, дети убегают.

     п                            д

                  0      0     

       *

*        0

        *       0           0

                 Оценка 

Какие молодцы. Как ловко у вас все получается. Даже нашему мишке очень понравилось. Очень хорошо все выполняли, дружно, четко.

Слушают оценку педагнога и Мишки.

0        *       *       *

+           *       *       *

  *       *       *

      Дозировка 3-6 раз.

    Подвижные игры с прыжками

    Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшего возраста

  Задачи:

  1. Учить детей прыгать на двух ногах.
  2. Развивать произвольное внимание,  действуя  в соответствии с текстом.
  3. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: мяч, обручи.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный момент

Загадываю загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.(
мяч).

Демонстрирую, играю с мячом. Дети посмотрите как ловко, быстро скачет мячик. А вы умеете так прыгать? Давайте поиграем с мячиком.

Слушают и отгадывают.

            *    *    *

     0     *    *    *

            *    *    *

Обыгрывание мяча.

Ответы детей.

     Объяснение, ход

               игры

Давайте встанем в большой круг и расскажем мячику стих про него. А мячик нас послушает.

 Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

После этих слов дети убегают в домики (обручи). Педагог с мячиком догоняет детей.

Встают в круг. Читают стих вместе с педагогом.

            *

     *             *

        

                 *            *

                        0

Убегают в домики.          

                         0

                   *             *                    0

         0                  *                         0

                   *                                   0

*

   

   Оценка 

Какие молодцы! Ловко прыгали, скакали, убегали и играли. Ну прямо настоящие мячики. А мячику – то как понравилось.

 Слушают оценку педагога.

               *      *       *

   0          *      *       *  

    *      *       *

                                     Дозировка 3 -6 раз

                                   

                                       

      Подвижная игра «Выше ножки от земли» для детей младшего возраста

  Задачи:

  1. Упражняться в прыжках на месте.
  2. Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами.
  3. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Оборудование: скакалка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

                момент

Прыгаю на скакалке, читаю стих.

Я скачу через скакалку,
Босоножек мне не жалко,
Скачет бантик по плечу,
Двое крутят – я скачу.
 Посмотрите дети как весело и интересно можно поиграть со скакалкой. Она веселая, игручая и озорная. Давайте попрыгаем вместе со скакалкой.

Обыгрывание скакалки.

                *     *      *

     0         *     *      *

  *      *     *

Прыгают.

          Объяснение, ход

                  игры

У скакалки есть очень интересная для нас игра, и называется она «Выше ножки от земли». Вам нужно встать в круг. А я со скакалкой буду в центре круга. Скакалку буду я крутить, а вы все дружно прыгайте. Нужно высоко прыгать, так чтобы скакалка вас не задела.

Встают в круг.

                    *

             *            *

                    0

        *             *

                     *

Прыгают.            

               

                      Оценка 

Молодцы дети какие ловкие. все так дружно, высоко прыгали. Скакалочка не смогла никого из вас поймать. Давайте дадим отдохнуть скакалочке. А потом еще поиграем.

Очень любит Галочка  Быструю скакалочку. Скок да скок...Скок да скок...Галочке не жалко ног. А бывает жалко Быструю скакалку. «Отдохни, скакалочка", -
еле шепчет Галочка.

Слушают оценку педагога.

                     *

            *                 *

                     0

*                 *

                     *

   Дозировка 3 -6 раз.

                                   


 

           Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей младшего возраста

Задачи:

  1.  Упражняться в прыжках с места.
  2.  Воспитывать дружеские отношения.
  3.  Воспитывать любовь к насекомым в ходе беседы и игрового сюжета.

Оборудование: Бабочка на палочке, сачок.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

                    момент

 Загадываю загадку.

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

Сюрпризный момент: (в зал влетают 3 девочки бабочки, летают машу крылышками. Я читаю стих, имитирую ловлю бабочки сачком.

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил
.

Слушают, отгадывают загадку.

  *      *     *

    0        *      *     *

  *      *     *

Встречают гостей, слушают стих.

  *      *     *

    0        *      *     *

  *      *     *

 

       

              Объяснение, ход

                         игры

Дети а сейчас я вам предлагаю тоже попробовать ловить бабочку, а то что-то у меня не получается. Давайте поиграем в игру которая ток и называется «Поймай бабочку». Давайте все встанем в круг. Посмотрите у меня на палочке веревочка на которой привязана бабочка.  Я буду вращать бабочку по кругу. Ваша задача поймать бабочку. Для того чтобы ее поймать вы должны высоко подпрыгивать. Будьте очень внимательными.

Встают в круг, прыгают, ловят бабочку.

                      *

 *                 *

                      0

 *                 *

                      *

                    Оценка 

Очень хорошо, дружно все вы прыгали. все были внимательными, друг другу не мешали.

Слушают оценку педагога.

               *       *       *

     0        *       *       *

   *       *       *  

    Дозировка 3 – 6 раз.

                         

            Подвижная игра «Зайцы и волк» для детей младшего возраста

       Задачи:

  1. Учить выполнять функции волка и зайца.
  2. Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
  3. Закреплять умение играть по правилам.
  4. Оборудование:  маски волка и зайцев, обручи по количеству детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

                        момент

Демонстрирую игрушки Зайца и Волка. Посмотрите дети к нам в гости пришли Заяц и Волк. Много есть сказок. мультфильмов про наших гостей. Но сегодня они пришли вместе чтобы поиграть с нами. а игра называется «Зайцы и волк»

Обыгрывание игрушек, рассматривание их.

        *      *      *

       0       *      *      *

        *      *      *

          Объяснение, ход

                  игры

Посмотрите у меня есть маски зайцев и маска волка. Давайте выберем кто у нас буде волком, а все остальные зайцы. На одной стороне живут каждый в своем домике зайцы, а на другой дом волка. Сейчас я буду говорить слова, а вы зайчики выполняйте движения вместе со мной как только я закончу  говорить слова, вы должны быстро разбежаться по домикам. А волк выбегает и ловит зайцев. Кого поймает забирает к себе в берлогу.   «Зайки скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок, не идет ли волк?  

Выбирается волк. Дети внимательно слушают и прыгают на месте

           0

        *        *        0

  +        *        0

        *        0

  0

Травку щиплют, кушают. Разбегаются по своим домикам.

           *        0

            *        0

+        *        0

        0

*

                 

              Оценка 

Ловкие зайчата, быстрый серый волк. Молодцы ребята. молодцы все правила соблюдали, прыгали как ловко, быстро и задорно.

Слушают оценку педагога.

        +

        0

        0        0

        0

        0

        0

      Дозировка 3-6 раз.

                             

     Подвижная игра «С кочки на кочку» для детей младшего возраста

   Задачи:

       1.Упражнятдетей в прыжках на двух ногах, энергично отталкиваться при этом и мягко приземляться.

2. Развивать внимание и кратковременную память.

3. Воспитывать интерес к двигательным действиям в сочетании со стихами.

   Оборудование: обручи 5-7 шт. на расстоянии 30-35 см.

Деятельность педагога

Деятельность детей

   

    Мотивационно-организационный

                             момент

Чтение стихотворения  А. С. Пушкина «Колокольчики звенят»

Дети давайте поиграем с колокольчиком. А игра наша будет называться «С кочки на кочку». а колокольчик послужит нам своим замечательным звоном.

Демонстрирование колокольчика.

Слушают стихотворение.

        *      *      *

     0         *      *      *

                *      *      *

                   Объяснение, ход

                            игры

Дети чтоб услышать звон нашего колокольчика нам нужно преодолеть препятствия. Кругом болото а колокольчик на другой стороне, чтобы добраться до него нужно перепрыгнуть по кочкам. Добравшимся быстро позвенеть в колокольчик. Это будет сигналам о вашем успешном преодолении препятствии. будьте внимательны прыгать нужно правильно на двух ногах, чтобы не упасть в болото.

Слушают правила, выполняют.

            0   0   0   0   0

   +       0   0   0   0   0

 0   0   0   0   0

 0   0   0   0   0

0

                Оценка 

Очень быстро, ловко, вы все перебрались через болото. Все прыгали правильно, молодцы никто не провалился в болото, а значит все соблюдали правила.

Слушают оценку педагога.

             *       *       *

     0      *       *       *

 *       *       *

       Дозировка 3 – 6 раз.

     Подвижные игры с метанием

     Подвижная игра «Попади снежком в цель» для детей младшего возраста

     Задачи:

1.Упражняться детей в  попадании в цель, соблюдая технику метания.

        2.Развивать меткость в игровой ситуации

        3.Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

    Оборудование:  Мешочки с песком для метания, корзина.

Деятельность педагога

Деятельность детей

   

     Мотивационно-организационный

                             момент

Чтение стихотворения «Снежок». Посмотрите дети к нам в гости пришел Снеговик. Снеговик начинает играть с детьми в снежки сделанные из ваты.

Снеговик хвалит детей. Какие ловкие детишки.

 - Да Снеговик наши дети ловкие, быстрые, смелые. Но еще наши дети и меткие. И мы предлагаем тебе посмотреть еще в одной игре на наших детей. Она так и называется «Попади снежком  в цель».

Слушают чтение стихотворения.

 *        *        *

     0         *        *        *

                *        *        *

Играют со Снеговиком.

   0        *        *

        *        +        *

              *

             Объяснение, ход

                      игры

Сейчас мы с вами опять будем играть в снежки, но только ваша задача ребята  попасть снежком в цель (корзину). Будьте очень внимательными.

Слушают правила. Выполняют задание.

                                          0

      *   *    *   *  *   *        0

   +

                      Оценка 

Снеговик хвалит детей. Молодцы ох и метко вы метали. и все время попадали. Все вы были очень внимательные, дружные. Соблюдали все правила.

Слушают оценку педагога и Снеговика.

   +        *      *      *

   0        *      *      *

 *      *      *

  Дозировка 3 – 6 раз.


                                   

            Подвижная игра «Кто больше» для детей младшего возраста

     Задачи:

          1. Развивать меткость.

  2. Учить действовать дружно, командой.

          3. Приучать детей поочередно выполнять разные функции.

    Оборудование:  Мячи(маленькие), 2 корзины.

Деятельность педагога

Деятельность детей

     

     Мотивационно-организационный

                             момент

Загадываю загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)

Ребята, а мячик не только прыгает и скачет, с мячом можно в разные игры играть. Мяч можно и метать в цель. Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто больше» закинет мячей в корзину.

Слушают загадку, отгадывают.

            *      *       *

    0      *      *       *

*      *       *

             Объяснение, ход

                      игры

Для этого нам нужно разделиться на две команды. каждый по одному из команды добегает до линии, берет мяч и кидает. но кидаем так чтобы попасть в корзину. Затем возвращается. бежит следующий. В чьей корзине окажется больше мячей та команда и победила. та команда самая меткая, ловкая.

       *     *     *     *     *)   +

                                                0

       *     *     *     *     *)   +

                      Оценка 

         

Обе команды отлично справились с заданием. Молодцы! Все показали свою меткость, ловкость. а как дружно вы играете в командах. молодцы.

Слушают оценку педагога.

                  *       *         *

     0           *        *        *

 

                  *        *        *

        Дозировка 3 – 6 раз.

                             

                                 

      Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек» для детей младшего возраста

    Задачи:

             1.Упражняться в метании предметов.

   2. Развивать глазомер, координацию движений.

   3. Укреплять мышцы рук и туловища.

       Оборудование:  мешочки для метания.

Деятельность педагога

Деятельность детей

     Мотивационно-организационный

                             момент

Стук в дверь. Входит Почтальон, приносит  посылку и телеграмму от белочек. Дети посмотрите нам посылка и телеграмма а в телеграмме загадка:

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка).

Правильно. Ребята эта телеграмма нам  пришла от белочек. Они пишут нам, что выслали корзину шишек, чтобы вы как они научились в  цель бросать, как они все ловко.  Давайте и мы поиграем с вами в игру Кто дальше бросит», только мы будем кидать не шишки а мешочки с песком.

Встречают гостя, отгадывают загадку.

              *      *      *

      0      *      *      *    

  *      *      *

             Объяснение, ход

                      игры

Ну давайте встанем дружно в линии одну. Я раздам вам всем мешочки. По сигналу дружно, метко кинем в даль. Все запомним где упал ваш мешочек. Добегите до него , поднимите, покажите. И посмотрим кто и как научился в даль метать., далеко иль близко. Молодцы хорошо метаете вы мешочки правой ручкой, а теперь попробуем левой точно также.

Слушают правила игры. выполняют метание.                      

     +       +      +            +

            +               +

0     -----------------------

      *    *    *    *    *   *

                      Оценка 

Очень метко вы кидали, правила все соблюдали. Молодцы!

Слушают оценку педагога.

*      *      *

    0      *      *      *

*      *      *

   Дозировка 3 – 6 раз.

                           

             

 Подвижная игра «Не промахнись!» для детей младшего возраста

            Задачи:

1.Развивать ловкость, смекалку.

               2.Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

               3.Закрепить умение выполнять метание в вертикальную цель.

          Оборудование:  мешочки для метания.

Деятельность педагога

Деятельность детей

   Мотивационно- организационный

                        момент

Загадываю загадку.

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (Заяц). Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах Демонстрирую игрушку «Зайца» — Обо мне, о Хитроглазке,Знаешь ты стихи и сказки.Хвост мой пышный, что коса! Я красавица....(Лиса). Демонстрирую игрушку «Лисы».   
Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Слушают загадки, отгадывают. Обыгрывание игрушек, рассматривание их.

                  *        *        *

     

         0       *        *        *

         *        *        *

             Объяснение, ход

                      игры

Посмотрите у нас есть макет лисы, давайте потренируемся покидаем, пометаем в хитрую лису. А зайчик посмотрит поучится. Давайте дружно встанем друг за другом и по очереди берем мяч и метаем прямо в цель.

Слушают правила. выполняют метание в цель.

+

      0

--------------------

*

*

*

*

*

                      Оценка 

Молодцы как дружно ловко наказали мы плутовку. Ну а зайчик благодарен вам за помощь. Молодцы метали  четко, правила все соблюдали и друг друга не толкали, уступали помогали.

    Дозировка 3-6 раз.

Слушают оценку педагога.

        *      *       *

      0       *      *       *

     

               *      *       *

                               

      Подвижная игра «Попади в мишень!» для детей младшего возраста

         Задачи:

1.Развитие ловкость, меткость, внимательности.

2. Укрепление мышц плечевого пояса.                                                                                                                

       Оборудование:  мешочки для метания.

Деятельность педагога

Деятельность детей

     Мотивационно-организационный

                             момент

Играю с мячом. Задаю вопросы: Чтоэто7 (мяч), Какой он? (круглый, резиновый. прыгучий и т. д). правильно дети. Но вы знаете, что мяч можно кидать , играть с ним, но и еще и метать мячом можно в даль, в цель. Только не таким большим, для того чтобы удобнее было, я предлагаю вам целую корзину маленьких мячей, которыми мы и будем метать в мишень. А мишенью у нас будут обручи. кто попадет в центр обруча, тот самый меткий.

Обыгрывание мяча. Ответы детей.

                *        *         *

           

        0      *        *         *

               

                *        *         *

             Объяснение, ход

                      игры

Посмотрите у нас на стене висят два обруча, и две корзины с мячами. Нам нужно разделиться на две дружные команды. Каждый  из вас будет  подходит к  корзине, брать мяч и будьте очень  внимательны, старайтесь попасть прямо в центр, ведь обруч это наша мишень, а вы «Стрелки»

Дети а в корзине еще мячи остались, сейчас я предлагаю еще показать свою меткость но только метать в мишень будем уже другой рукой (левой).

Слушают правила. Выполняют задания.

     0                     0

      +

           -----------------------------

                 *                   *

                 *                   *              

                 *                   *

                 *                   *

                 *                   *

                      Оценка 

Молодцы у вас очень хорошо все получилось. Вы настоящие «Стрелки».

Слушают оценку педагога.

                  *        *        *

     

          0        *        *        *

        

                  *        *        *

   Дозировка 3 – 6 раз.

    Подвижные игры с лазаньем     Подвижная игра «Перелет птиц» для детей младшего возраста

      Задачи:

         1.Развивать реакцию на словесные сигналы.

         2.Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Оборудование: гимнастические лестницы, маски птиц.

Деятельность педагога

Деятельность детей

     Мотивационно-организационный

                             момент

Загадываю загадки про птиц. Дети я предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть в игру «Перелет птиц». Птицы бывают разные, и вы превратитесь тоже в разных птиц. Чтобы узнать кто какой птичкой будет, я сейчас вам раздам маски птиц, и вы все сразу превратитесь в них.

Слушают загадки, отгадывают. Рассматриваем маски птиц, выбирают маски.

                *        *         *

        0       *        *        *

        *        *        *

             Объяснение, ход

                      игры

Послушайте правила. посмотрите в конце зала расположена вышка (гимнастические лестницы). вы птицы слушайте внимательно , выполняйте все правильно. На слова «Птицы улетают!» вы красиво расправив крылья летите. Как только услышите сигнал «Буря!» летите на вышку забираетесь на вышку, скрываетесь от бури на деревьях. А затем после слов «Буря закончилась!» птицы снова летают.

Слушают правила игры, выполняют.

=        =

=        =

*        *               *

   *        *             *        *

                    Оценка 

Какие ловкие, быстрые птички. Как ловко справились с заданием. А это потому, что очень внимательные были, слушали команды и следовали им.

Слушают оценку педагога.

  *         *          *

    0        *         *          *

              *         *          *

         Дозировка 3 – 6 раз.

        Подвижная игра «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста

  Задачи:

1.Учить выполнять подлезание,  не задевая шнур.

2.Развивать у детей навык лазанья, подлезания и ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу при выборе водящего.

Оборудование: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки, шапочки цыплят и мамы курицы.    

Деятельность педагога

Деятельность детей

     Мотивационно-организационный

                             момент

Читаю стих.

Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит:  Ко – Ко - Ко
Не уходите далеко.

Сюрпризный момент входит воспитатель в костюме курочки наседки . Д.ети посмотрите кто к нам в гости пришел. Поздоровайтесь! Дети а курочка к нам не просто пришла она хочет с нами поиграть  в игру «Наседка и цыплята».  Курочка нам принесла и шапочки для вас чтобы вы выглядели настоящими цыплятками. Давайте послушаем курочку а она нам расскажет что же это за игра . Курочка хотела бы посмотреть какие вы ловкие, внимательные.

Слушают стих. Встречают гостя. Здороваются.

        

                        *

*

        0        *

*

*

*

        0        *

*

*

        +        *

             Объяснение, ход

                      игры

Послушайте правила игры. Дети вы будете изображают цыплят. На одной стороне нашей  площадки посмотрите стоит домик курочки и цыпляток. Курочка наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу вы цыплята подлезаете под верёвку, бежите  к наседке  и вместе с ней гуляете по площадке. По сигналуинструктора: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

Слушают правила. Играют, выполняют.

(***)

______________

        *        +

                     *  

*    *        *

                                    

                       

                       Оценка

Ой какие молодцы! Дети курочке очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, дружные да еще и быстрые , ловкие.

   Слушают оценку.

+      0

                *     *     *    *   *

      Дозировка 3 – 6 раз.

       

 Подвижная игра «Заберись и скатись» для детей младшего возраста

Задачи:

       1. Развивать равновесие, упражняться в лазанье.

          2. Воспитывать внимательность при лазанье.

Оборудование:

Деятельность педагога

Деятельность детей

     Мотивационно- организационный

                             момент

Загадываю загадку.

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима). Да правильно дети зима, а зимой где можно кататься (ответы детей. Ребята а хотите покататься на горке. Но сейчас ведь не зима, а на горке чтобы покататься нужно ждать зиму. Но я вас хочу обрадовать у нас есть не снежная горка а спортивная и зиму ждать не надо. Сейчас мы с вами поиграем и покатаемся, но чтобы на ней прокатиться на нее нужно забрать- ся по лесенке. Слушайте внимательно правила.

Слушают загадку. Отгадывают

      *              *         *

     

      0          *        *        *

                     

                  *        *         *

             Объяснение, ход

                      игры

Посмотрите какая у нас не ледяная а яркая, красивая горка. Чтобы на ней прокатиться в очередь все становиться. Правила вы соблюдайте, про безопасность не забывайте! Дети чтобы прокатиться на горке вам нужно аккуратно  забраться по лесенке, будьте внимательны друг друга не толкайте.

Слушают правила. Выполняют.

               ___

           =     0

    =

 ***********            =

                     

                        Оценка

Какие молодцы очень хорошо справились с заданием. Как ловко, быстро научились забираться по лесенке на горку. А как здорово катались. Молодцы!

Слушают оценку.

*     *      *

     0          *     *      *

     *      *     *

      Дозировка 3 – 6 раз.

                                 

        

Список источников литературы

1.  Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С. 331-332. [текст]

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

 4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

 5.    Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]

 7.   Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

 8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 2006г. 159с. [текст]

 9.  Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 2013г. [текст]

 10.  Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4. [текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Тематический сборник "Игры разных поколений"

Тематический сборник, в котором представлены игры детей разных поколений. Каждая игра сопровождается подробным описанием правил, целей, задач и необходимых средств и оборудования...

"Мы танцуем и поем - вместе весело живем!" сборник песенок с движениями для детей дошкольного возраста.

Мы танцуем и поем – вместе весело живем! Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие   малыша:формируется   эмоциональная с...

сборник "Игры эвенков"

Собраны игры эвенков, которые можно проводить с дошкольниками. Источник: Журнал "Тальцы", 1 (32), 2009 год. Людмила Георгиевна Чинагина,методист Эвенкийского краеведческого музея,пос. Т...

Сборник "Игры с аудиторией"

В сборнике представлены игры с аудиторией....

Презентации к сборнику "Играем со звуками"

Презентации помогут в игровой форме развивать фонематические процесы у дошкольников....

Сборник мероприятий «Правила движения - для всех, без исключения!» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность пособия "Правила движения - для всех, без исключения!" заключается в том, что  разработанные конспекты мероприятий в доступной форме, через игровые ситуации, ребенок старше...