Программа "Неболейка"
методическая разработка
Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Педагогу необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_neboleyka.docx | 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Педагогу необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.
Программа ставит перед собой решение следующих задач:
- Формирование представления об индивидуальности каждого человека.
- Формирование представления о человеке, как о части природы.
- Воспитание привычки вести здоровый образ жизни, признавать себя и свои возможности.
- Развивать умения делать выводы о влиянии личной гигиены на здоровье.
- Совместно с детьми раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» (питание, отдых, сон и т.д.)
Программа рассчитана на работу с детьми 3 – 7 лет от второй младшей группы до подготовительной.
При составлении программы использованы новейшие технологии.
Цель программы: достигнуть высокого уровня знания об организме человека, воспитание привычки вести здоровый образ жизни.
Структурной особенностью программы является блочно – тематическое планирование занятий.
Содержание программы основывается на следующих тематических блоках – циклах:
Во второй младшей группе
- Человек.
1.Знакомтесь, это я!
2. Хочу быть здоровым.
- Я и мой организм.
- Моё тело.
- Мойдодыр.
- Азбука здоровья.
- Мои верные помощники.
В средней группе
- Если хочешь быть здоров.
- Путешествие по организму.
- Я и моё тело.
- Наши помощники.
- Личная гигиена.
В старшей группе
- Человек.
- Вот я какой!
- Чтобы быть здоровым.
- Организм.
- Наши органы дыхания.
- Наши органы слуха.
- Как сохранить хорошее зрение.
- Зачем человеку язык?
- Как сохранить зубы здоровыми.
- Мои «защитники».
- Внутренние органы.
В подготовительной группе
I. О здоровье и болезнях.
1. Изучаем свой организм.
2. Поговорим о болезнях.
3. Врачи – наши друзья.
4. О профилактике заболеваний.
II. Наши друзья.
1. Витамины и здоровый образ.
2. Что мы знаем о лекарственных травах.
3.Моя личная гигиена.
III. Наши помощники.
1. Правила на всю жизнь.
2. Правила оказания первой помощи.
Занимательные беседы, опыты, игры побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий проявления творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим и активности, стимулируемой взрослым.
К концу первого года обучения дети:
Должны знать | Должны уметь |
1. О полезных и вредных привычках. 2. Как правильно мыть руки. 3. О бережном отношении к своему телу. 4. Что такое здоровье. 5. Что такое болезни. 6. О пользе лекарств. | 1. Жить в гармонии с собой и окружающим миром. 2. Различать, что полезно и что вредно. 3. Правильно мыть руки. 4. Различать запахи и вкусы. 5. Называть части тела. |
К концу второго года обучения дети:
Должны знать | Должны уметь |
1. Как бороться с вредными микробами. 2. О здоровье и средствах его укрепления. 3. О строении человеческого тела. 4. Как ухаживать за своим телом. 5. Человек – живой организм. 6. О культуре еды. | 1. Ухаживать за своим телом. 2. Называть части человеческого тела. 3. Называть правила борьбы с вредными микробами. 4. Выполнять правила культурного поведения за столом. 5. Соблюдать правила личной гигиены. |
К концу третьего года обучения дети:
Должны знать | Должны уметь |
1. Как устроено тело человека, его организм. 2. О ценности здорового образа жизни. 3. О необходимости бережного отношения к своему телу. 4. Правила личной гигиены. 5. Функции носа, языка, ушей, глаз. 6. Функции внутренних органов. 7. Человек и природа – одно целое. | 1. Выполнять правила личной гигиены. 2. Ухаживать за своими зубами. 3. Определять цели и достигать соответствующих результатов. 4. Бережно относиться к природе. 5. Заботиться о своём организме. |
К концу четвёртого года обучения дети:
Должны знать | Должны уметь |
1. Основные системы и органы человека. 2. Что такое здоровье и что такое болезнь. 3. О значении профилактики заболеваний. 4. О пользе витаминов и лекарственных трав. 5. О различных специализациях врачей. 6. Элементарные правила оказания первой помощи. | 1. Различать лекарственные травы. 2. Оказывать элементарную первую помощь. 3. Выполнять правила ухода за своим телом. 4. Активно участвовать в заботе о своём здоровье. |
Совместная деятельность воспитателя и детей проходит 1 раз в неделю небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
Итогом реализации программы является проведение уроков безопасного поведения, тематических выставок, досугов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.
36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
НАЗВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
ЧЕЛОВЕК | 9 |
«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО Я!» | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
5 | |
Я И МОЙ ОРГАНИЗМ | 17 |
«МОЁ ТЕЛО» | |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
5 | |
«МОЙДОДЫР» | 1 |
| |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
5 | |
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
7 | |
МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩЬНИКИ | 10 |
«ВИТАМИНКА» | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
5 | |
«НЕБОЛЕЙКА» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.
36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
НАЗВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ | 9 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
9 | |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОРГАНИЗМУ | 16 |
«Я И МОЁ ТЕЛО» | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
6 | |
«НАШИ ПОМОЩНИКИ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
10.Беседа «На воде, на солнце» | 1 |
10 | |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА | 11 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
11 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.
36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
НАЗВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
ЧЕЛОВЕК | 8 |
«ВОТ Я КАКОЙ!» | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
ОРГАНИЗМ | 28 |
«НАШИ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ» | |
| 1 |
| 2 |
| 1 |
4 | |
«НАШИ ОРГАНЫ СЛУХА» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«МОИ ЗАЩИТНИКИ: КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА «НЕБОЛЕЙКА» ПЕТРОВА Е.Н.
36 ЧАСОВ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
НАЗВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ | 16 |
«ИЗУЧАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ПОГОВОРИМ О БОЛЕЗНЯХ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ВРАЧИ – НАШИ ДРУЗЬЯ» | 1 |
| |
| 2 |
| 1 |
4 | |
«О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
НАШИ ДРУЗЬЯ | 12 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВАХ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«МОЯ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
НАШИ ПОМОЩНИКИ | 8 |
«ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ» | 1 |
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
4 | |
«ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» | 1 |
| |
| 2 |
| 1 |
4 |
План работы
Клуба «Неболейка»
1 год обучения (3 – 4 года)
Разработала:
Петрова Е.Н.
Сентябрь | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Беседа: «Что такое здоровье». Цель: Развивать интерес к собственному здоровью. | Дидактическая игра: «Волшебное зеркало». Цель: дать элементарное понятие о себе. | Сюжетно-ролевая игра: «Научим хрюшу умываться». Цель: формировать навыки личной гигиены. | Развлечение: «Путешествие за витаминами». Цель: дать элементарные представления о пользе витаминов. | |
Октябрь | Игра: «На огороде». Цель: дать знания о пользе овощей. | «Водичка-водичка», «Девочка чумазая» (чтение художественного материала). Цель: прививать навыки личной гигиены. | Познавательное занятие: «Какие бывают привычки». Цель: формировать представление, что такое привычка. | Беседа: «Я – это кто?». Цель: дать понятие что человек – живое существо. |
Ноябрь | «Путешествие по организму человека» (рассматривание макета). Цель: дать элементарное представление о строении человеческого организма. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: формировать желание заботиться о своем здоровье. | Беседа: «Откуда берутся болезни». Цель: дуть элементарные знания о том, что такое болезни, откуда они берутся. | «Угадай по вкусу» (опыты с целью выяснения различных вкусов). Цель: учить различать вкусы. |
Декабрь | Познавательное занятие: «Человек, кто он?». Цель: формировать представление о развитии, изменении человека в течение жизни. | Дидактическая игра: «Собери человека». Цель: знакомить с частями тела человека. | Беседа: «Почему надо умываться каждый день?». Цель: прививать гигиенические навыки. | «Окажи помощь» (рассматривание иллюстраций). Цель: дать элементарные представления о первой помощи. |
Январь | «Я – это кто?» (II часть) (сравнение куклы и ребёнка). Цель: учить находить сходства и различия между ребёнком и куклой. | Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Неболейка». Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. | Игра: «Прогулка в лес». Цель: приобщать к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра: «Перевези правильно». Цель: воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. |
Февраль | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
«Знакомство с профессией врача» (рассматривание иллюстраций). Цель: дать элементарные понятия о профессии врача. | Беседа: «Изучаем своё тело». Цель: учить называть органы чувств. | Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда». Цель: формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. | Досуг: «Дорожка здоровья». Цель: учить заботиться о своём здоровье. | |
Март | Развлечение «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель: учить детей быть здоровыми. | «Чтобы уши слушали» (рассматривание иллюстраций). Цель: воспитывать умение ухаживать за ушами. | Дидактическая игра «Что для чего». Цель: учить называть части тела. | Сюжетно-ролевая игра «У врача». Цель: знакомить с профессией врача. |
Апрель | Беседа «Значение витаминов в жизни человека». Цель: формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | Развлечение «В гостях у королевы Зубной щётки». Цель: познакомить с расположением зубов в ротовой полости. | Познавательное занятие «Как себя вести, когда что-то болит». Цель: дать элементарные представления об оказании первой помощи. | «Водичка-водичка», «Девочка чумазая» (чтение художественной литературы). Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. |
Май | Игра-драматизация по произведению К.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: знакомить с профессией врача. | Беседа «Изучаем своё тело». Цель: учить рассказывать об органах чувств, о том, как их беречь. | «Играем пальчиками». Цель: дать элементарные знания о пользе массажа. | Развлечение на воздухе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». Цель: дать элементарные представления о пользе солнца, воздуха и воды. |
План работы
Клуба «Неболейка»
2 год обучения (4 – 5 лет)
Разработала:
Петрова Е.Н.
Сентябрь | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Разучивание ритмической гимнастики. Цель: продолжать формировать знания детей о пользе гимнастики, формировать интерес к собственному организму. | Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его. | Наблюдение за солнцем и его влияние на людей. Цель: рассказать о влиянии солнца на здоровье человека. | Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-пульти». Цель: развивать двигательные навыки, качества, продолжать формировать знания о пользе зарядки, занятий спортом. | |
Октябрь | Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?» Цель: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: закрепить знания о профессиях врача и медицинской сестры. | Беседа «Королева Зубная Щётка». Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить 2раза в день, правильными щётками, определённой зубной пастой. | Подвижная игра «Где нос, где ухо». Цель: развивать умение ориентироваться в определении частей своего тела; знать, как они правильно называются и для чего служат. |
Ноябрь | Игра-драматизация по сказке «Айболит». Цель: формировать осознанное отношение к собственному здоровью. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: продолжать формировать знания детей о пользе закаливания. | Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: продолжать формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. | Занятие «Одежда и здоровье». Цель: дать детям представление о том, что, чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться. |
Декабрь | Занятие «Зачем надо соблюдать режим дня?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Разучивание гимнастики «Путешествие в организм человека». Цель: формировать знания о внутренних органах человека и их заботе. | Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?». Цель: закрепить понятие «здоровье»; формировать знания детей о профилактических мерах предупреждения заболеваний, травм. | Развлечение «В гостях у Витаминки». Цель: продолжать формировать знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. |
Январь | Решение проблемных ситуаций «Здоровье и болезнь». Цель: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Рассматривание иллюстраций «Как устроено тело человека». Цель: формировать элементарные знания детей о том, как устроено тело человека. | Игра «Я – назову, ты - покажи». Цель: закрепить знания названий частей тела и умение показывать их правильно. | Чтение Я. Аким «Неумейка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, правилам личной гигиены. |
Февраль | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Беседа «Здоровые зубы – здоровое тело». Цель: формировать элементарные правила ухода за зубами. | Беседа «Как Степашка учится чистить зубы». Цель: продолжать знакомить детей с приёмами правильной чистки зубов, учить держать щётку и последовательно выполнять движения вверх-вниз, справа - налево. | Рассматривание картинок «На приёме у врача». Цель: закрепить знания детей о работе врача. | Беседа «Экскурсия в лабораторию чистоты». Цель: закрепить знания правил личной гигиены. | |
Март | Физкультурный досуг «На спортивной площадке». Цель: формировать интерес к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни. | Занятие «Как мы движемся». Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека. | Беседа «Для чего человеку нос». Цель: знакомить детей с органами дыхания. | Развлечение «В гостях у Мойдодыра». Цель: продолжать формировать у детей желание быть чистым, опрятным, умение правильно пользоваться мылом. |
Апрель | Беседа «Я и моё здоровье». Цель: продолжать формировать у детей знания, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. | Рассматривание фотографий из спортивных журналов с изображением спортсменов «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подвести детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем. | Игра-развлечение «Путешествие в Спортландию». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки». Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл и выполнять правила гигиены. |
Май | Беседа «На воде, на солнце». Цель: объяснить детям, что плавание, купание, закаливание полезно для здоровья, познакомить с правилами безопасности. | Игра-путешествие «Путешествие на речку». Цель: закрепить знания детей о пользе закаливания в воде и под солнцем. | Беседа «Румяные щёчки». Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, уши ежедневно. | Игра-драматизация «Девочка чумазая». Цель: продолжать формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
План работы
Клуба «Неболейка»
3 год обучения (5 – 6 лет)
Разработала:
Петрова Е.Н.
Сентябрь | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
«Человеческий организм». Цель: раскрыть уникальность человеческого организма. | «Чудо-дерево». Цель: дать представление об органах дыхания. | «Язычок-помощник». Цель: познакомить со строением и значением, поупражнять в определении вкуса продуктов. | «Мойдодыр в гостях у ребят». Цель: знакомить с правилами ухода за зубами. | |
Октябрь | «В путешествие за здоровьем». Цель: формировать представление о здоровье. | «Роль зрения в жизни человека». Цель: выявить роль зрения в жизни человека. | «В лесу». Цель: развивать умение объяснить роль слуха для ориентировки в окружающей действительности. | «Моя броня» Цель: развивать понимание значения кожи как «защитника». |
Ноябрь | «Я и природа». Цель: дать представление о человеке как о части природы. | «Движение – это жизнь». Цель: развивать представление о полезности и целесообразности двигательной активности. | «Путешествие маленького звука». Цель: формировать знание детей о роли слуха в овладении человеческой речью. | «Смотри во все глаза». Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. |
Декабрь | «Я и моё здоровье». Цель: активизировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. | «Что ещё может делать нос?» Цель: помочь детям освоить механизм обоняния. | «Отчего у зайки болят зубы?» Цель: воспитывать стремление постоянно следить за чистотой своих зубов. | «Мокрый и строгий охранник». Цель: познакомить детей с функциями и значением языка. |
Январь | «Что мы чувствуем кожей?» Цель: помочь детям освоить чувствительность кожи. | «Красивая осанка». Цель: развивать понимание роли скелета и мышц для формирования всего организма. | «Угадай по описанию». Цель: помочь раскрыть уникальность каждого человека. | «Слух животных и слух человека». Цель: помочь освоить особенности развития слуха у животных и человека. |
Февраль | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
«Чтобы быть здоровым». Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». | «Наши глазки – весёлые и грустные, добрые и злые». Цель: формировать представление о строении глаза. | «Чудесный мешочек». Цель: знакомить с функциями языка, учить угадывать предметы по вкусу. | «Как работает наше сердце». Цель: познакомить с функциями сердца человека. | |
Март | «Как сохранить хорошее зрение». Цель: познакомить с правилами ухода за своими глазами. | «Зачем нам уши?» Цель: познакомить с функциями ушей. | «Из чего же, из чего же». Цель: вызвать интерес к познанию себя, своих возможностей, показать различия. | «Зачем нужны врачи». Цель: формировать умение различать специализации врачей, объяснить значимость врачей. |
Апрель | «Что ещё может делать нос?» Цель: продолжать знакомить детей с функциями носа. | «Почему у людей кожа разная?» Цель: помочь понять детям, почему люди различаются цветом кожи. | «Крепкие-крепкие зубы». Цель: познакомить детей с функцией зубов – пережёвывание и переваривание пищи. | «Как используют язык животные». Цель: формировать знания детей о роли языка для животных. |
Май | «Мы и «фабрика-кухня» внутри нас». Цель: формировать представление о взаимосвязи отделов пищеварения для нормального функционирования человеческого организма. | «Мыльные пузыри». Цель: дать понятия, что правильное дыхание – путь к здоровью. | «Правила ухода за полостью рта». Цель: помочь детям усвоить правила ухода за полостью рта. | «Гигиена кожи». Цель: подвести к выводу о важности соблюдения правил личной гигиены для кожи.»» |
План работы
Клуба «Неболейка»
4 год обучения (6 – 7 лет)
Разработала:
Петрова Е.Н.
Сентябрь | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
«А что внутри?» Цель: продолжать вызывать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. | «Куда пойти лечиться?» Цель: расширить знания детей о разных врачебных специализациях. | «Мои помощники с грядки». Цель: знакомиться с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, овощами. | «Что такое витамины?» Цель: закреплять знания о пользе фруктов и овощей, и содержащихся в них витаминах. | |
Октябрь | «В стране Мойдодыра» Цель: дать детям первоначальное понятие о микробах, о их влиянии на здоровье человека, формировать навыки осознанного понимания правил личной гигиены. | «Лекарственные растения» Цель: знакомить с некоторыми видами лекарственных трав. | «Если ты заболел». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью. | «На берегу». Цель: закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях на практике. |
Ноябрь | «На воде, на солнце». Цель: знакомить с элементарными правилами оказания помощи. | «Больница». Цель: в игре знакомить с различными специализациями врачей. | «Как стать Геркулесом». Цель: формировать осознанное отношение вести здоровый образ жизни. | «Путешествие в страну Грязнулькино». Цель: воспитывать привычку здоровому образу жизни; показать взаимосвязь между здоровьем и выполнением правил личной гигиены. |
Декабрь | «Знай себя». Цель: продолжать вызывать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. | «В замке королевы Простуды». Цель: формировать представления о здоровье, дать понятие «микробы». | «Наши друзья - витамины». Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты. | «Что где растёт». Цель: закрепить знания о том, где можно найти лекарственные травы. |
Январь | «Чтобы нам не болеть». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и витаминов. | «Что такое здоровый образ жизни». Цель: воспитывать привычку вести здоровый образ жизни. | «Неприятные сюрпризы». Цель: дать элементарные знания оказания первой помощи при различных травмах. | «Гигиена кожи». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Февраль | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
«Как работает термометр». Цель: дать элементарные знания о работе термометра, его назначении. | «Я прививок не боюсь». Цель: воспитывать уважительное отношение к докторам, умение не бояться принимать лекарства и делать уколы. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: закрепить знания детей о закаливании, его пользе. | «Первая помощь». Цель: закреплять знания элементарных правил оказания первой помощи. | |
Март | «Угадай по описанию». Цель: закреплять умение узнавать лекарственные травы. | «Витаминная семья». Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | «Побеседуем о простуде и как от неё уберечься». Цель: познакомить с основными признаками простуды и правилами предосторожности. | «Проверь себя». Цель: закреплять осознанное отношение к здоровому образу жизни. |
Апрель | «Больница». Цель: продолжать формировать доброжелательное, уважительное отношение к профессии – врач. | «В нашем доме больной». Цель: воспитывать отношения к больному, как к страдающему человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. | «В здоровом теле здоровый дух». Цель: поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. | «Знай и люби своё тело». Цель: углубить представление о человеческом организме, уходе за ним. |
Май | «У Мишки в гостях». Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. | «Определи по запаху». Цель: закреплять умения определять знакомые лекарственные травы. | «Неприятные сюрпризы падения». Цель: формировать навыки оказания элементарной первой помощи. | «День здоровья». Цель: прививать потребность быть здоровыми, санитарно-гигиенические навыки. |
Литература
- «Азбука здоровья в картинках» под редакцией О. Корчагиной. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004
- «Как обеспечить безопасность дошкольников» Белая К. Ю. – М. «Просвещение», 2000
- «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Волкова В. Н., Степанова Н.В. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
- «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» Волкова В. Н., Степанова Н. В. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
- «Добро пожаловать в экологию!» Часть 2, Воронкевич, - СПб. «Детство - пресс», 2004
- «Дошкольное воспитание», №3, 2000
- «Развивающая педагогика о здоровье» Кудрявцев В. П., Егоров Б. Б. – М. Линко Пресс, 2000
- «Как уберечь себя от беды» Кузнецова Л. Ф. – Минск: Тесей, 2001
- «Воспитание здорового ребёнка» Мехалёва М. Д. – М. 2000
- «Безопасность» Стёркина Р.Б. – СПб.: «Детство - пресс», 2002
- «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, 2002
Диагностика уровня сформированности навыков детей
№ | Ф.И. ребенка | Знание правил оказания первой помощи | Умение называть и определять лекарственные растения | Осознанное отношение к своему здоровью | Знание своего организма, своих возможностей | Знание правил личной гигиены | Знания о пользе закаливания | Знания о пользе витаминов | Уважительное отношение к профессии врача | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | н.г. | к.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||
О | Высокий | ||||||||||||||||
О | Средний | ||||||||||||||||
О | Низкий |
Общий результат | |
н.г. | к.г. |