Психогимнастика
картотека (средняя, старшая группа)

Летуновская Регина Марселевна

Картотека игр психогимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_psihogimnastikat.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ИГР

ПСИХОГИМНАСТИКА

                                                                                                 

                             Составила воспитатель

                             Летуновская Р.М.

   Карточка№1

1.«Сказочные герои»

  Детям предлагается изобразить: печальную Алёнушку, злую Бабу Ягу,  доброго волшебника. 2. «Лягушка»

Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами.

Они притаились и замерли. Поймали комарика,  довольны.  А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? («Я бережно посажу её на травку»)Покажите, как вы будете держать лягушку в  ладошке  и посадите на травку.

3.  «Заводные игрушки»

 Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.

(Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку).

Заводная кукла сломалась  (Дети застывают в определенной позе).

Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем – туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                       

Карточка№2

                                                                                    1.«Овощи»

       - Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена  росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».

   

2.«Какой на вкус»

 - Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте»    по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.

                                                                           

     

 Карточка№3   

1.«Солнышко»

        - Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

          Дети имитируют расслабление.

        - Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

          Дети напрягаются.

         - Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

            Дети показывают расслабление и удовольствие.

2.«Дубы и берёзы»

   - Какие это деревья? (дубы и берёзы)

    - Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: «ы-ы-ы». 

                                                                       

Карточка№4

1.«Белоснежка и семь гномов»

 Помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.        

2. «Зима»

   - Какое сейчас время года?  (зима) 

   - Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

3.«Ветер и ветерок»

 - Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.   Дети поднимают руки.

 - Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.  Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

 - Подул холодный ветер: с- с-с, закачались сосны.

  Дети покачиваются и машут руками. 

 - Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.   Дети расслабляются.

 - Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.

Карточка№5                                                               

1.«Золушка»

- Кто это? (Золушка)

- Покажите, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестёр. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.

2.«Кот Леопольд и мышата»

Дети изображают хитрых, голодных, сердитых мышат. Показывают, как они подкрадываются к спящему коту. Изображают добродушного кота и  уныло идущих, раскаявшихся мышат.

3.«Цыплёнок»

Дети отгадывают загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это?

    Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом – правое крылышко, затем – левое.

Карточка№6

1.«Петушок»                                                                                                      Взрослый  предлагает детям изобразить, как ходит по двору красивый петушок: он остановился, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли; испугался – собака зашла во двор; успокоился и опять важно прогуливается по двору.

2. «Слон»

    Взрослый предлагает детям изобразить, как ходит большой слон.

- Слон остановился. Посмотрел кругом, увидел, что на ветках висят бананы, - обрадовался.

- Увидел: обезьяны прыгают с ветки на ветку – улыбнулся им.

- Вдруг он увидел в воде крокодила – посмотрел строго на крокодила.

- Пошел слон домой, а дома его ждёт слонёнок. Слон ласково улыбнулся слонёнку.

                                                                                                   

   Карточка№7  

1.«Осенний парк»

   Взрослый предлагает детям представить, что они гуляют по осеннему парку.

- Посмотрите, какие красивые разноцветные листья! Полюбуйтесь ими. Давайте соберём красивый букет из листьев. Какой  красивый букет! Вдруг тучка набежала, нахмурилась погода, и мы нахмурились. Мы не хотим дождя.

     Опять солнышко показалось. Мы подарим букет маме. Она улыбнётся – и мы улыбнёмся.

                                                                   

2.«Медвежата и пчёлы»

 - Идут медвежата по лесу, переваливаясь. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось мёда! Подошли поближе, но тут же налетели пчёлы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчёл, ведь они больно кусаются. Побежали  скорее  от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчёл. Улыбнулись друг другу.

                         

 Карточка№9  

1.«Лиса, заяц и петушок»

    Педагог предлагает вообразить, что дети  попали в сказку и стали хитрыми лисами.

- Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, она хитро улыбается, любуется собой. Но вот она задумала зайчика выгнать из избушки, стала сердитой. Когда пришёл петушок – испугалась.

Но вы же знаете, что сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу.

2.«Осторожные дети»

- Покажите, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей.

- Вдруг услышали медвежьи шаги, испугались. Оказалось – это зайчик пробежал. Покажите: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь.

- Вы долго ходили по лесу, устали, измучились, проголодались. Поели земляники – стали бодрыми, радостными. 

 

 

 Карточка№10

1.«Домашние птицы»

Детям предлагается изобразить домашних птиц:

   заботливого петуха, который нашёл зёрнышко и отдаёт его курочкам;

гордого и смелого петуха, который охраняет своё семейство;

сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят;

индюка, распушившего хвост.

2. «Медведь в берлоге»

Осень: медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает.

Зима: медведь находится в зимней спячке.

Весна: медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочерёдно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.

Лето: медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

                                                   

 Карточка№11

1. «Зайчик на огороде»

                                                                                             

Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет врагов, обрадовался.

                                              Радость.

Пришёл. Видит – а на огороде вся морковка выкопана.

                                              Удивление.

Только в конце грядки видно несколько морковок.

                                           Улыбка.

Видит, кто-то не смог забрать всю морковку.

                                          Сердитое выражение.

Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал.

                                         Испуг.

2. «Цветок»

Просыпается утром Яна, а на окне распустился цветок!

                                                     Радость.

А рядом ещё несколько нераспустившихся бутончиков.

                                                         Восхищение.

Но к вечеру цветок поблёк и опал.

                                                      Огорчение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Психогимнастика

Необходимые материалы для работы с детьми....

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Это музыкально-ритмическое занятие  сэлементами психогимнастики...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...