Психогимнастика
картотека (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ИГР
ПСИХОГИМНАСТИКА
Составила воспитатель
Летуновская Р.М.
Карточка№1
1.«Сказочные герои»
Детям предлагается изобразить: печальную Алёнушку, злую Бабу Ягу, доброго волшебника. 2. «Лягушка»
Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами.
Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? («Я бережно посажу её на травку»)Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку.
3. «Заводные игрушки»
Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись.
(Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку).
Заводная кукла сломалась (Дети застывают в определенной позе).
Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем – туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.
Карточка№2
1.«Овощи»
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Повторить расслабление.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».
2.«Какой на вкус»
- Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.
Карточка№3
1.«Солнышко»
- Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
- Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
- Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие.
2.«Дубы и берёзы»
- Какие это деревья? (дубы и берёзы)
- Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: «ы-ы-ы».
Карточка№4
1.«Белоснежка и семь гномов»
Помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.
2. «Зима»
- Какое сейчас время года? (зима)
- Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.
3.«Ветер и ветерок»
- Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки.
- Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.
- Подул холодный ветер: с- с-с, закачались сосны.
Дети покачиваются и машут руками.
- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются.
- Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.
Карточка№5
1.«Золушка»
- Кто это? (Золушка)
- Покажите, как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестёр. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.
2.«Кот Леопольд и мышата»
Дети изображают хитрых, голодных, сердитых мышат. Показывают, как они подкрадываются к спящему коту. Изображают добродушного кота и уныло идущих, раскаявшихся мышат.
3.«Цыплёнок»
Дети отгадывают загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это?
Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом – правое крылышко, затем – левое.
Карточка№6
1.«Петушок» Взрослый предлагает детям изобразить, как ходит по двору красивый петушок: он остановился, огляделся, нахмурился – цыплята далеко ушли; испугался – собака зашла во двор; успокоился и опять важно прогуливается по двору.
2. «Слон»
Взрослый предлагает детям изобразить, как ходит большой слон.
- Слон остановился. Посмотрел кругом, увидел, что на ветках висят бананы, - обрадовался.
- Увидел: обезьяны прыгают с ветки на ветку – улыбнулся им.
- Вдруг он увидел в воде крокодила – посмотрел строго на крокодила.
- Пошел слон домой, а дома его ждёт слонёнок. Слон ласково улыбнулся слонёнку.
Карточка№7
1.«Осенний парк»
Взрослый предлагает детям представить, что они гуляют по осеннему парку.
- Посмотрите, какие красивые разноцветные листья! Полюбуйтесь ими. Давайте соберём красивый букет из листьев. Какой красивый букет! Вдруг тучка набежала, нахмурилась погода, и мы нахмурились. Мы не хотим дождя.
Опять солнышко показалось. Мы подарим букет маме. Она улыбнётся – и мы улыбнёмся.
2.«Медвежата и пчёлы»
- Идут медвежата по лесу, переваливаясь. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось мёда! Подошли поближе, но тут же налетели пчёлы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчёл, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчёл. Улыбнулись друг другу.
Карточка№9
1.«Лиса, заяц и петушок»
Педагог предлагает вообразить, что дети попали в сказку и стали хитрыми лисами.
- Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, она хитро улыбается, любуется собой. Но вот она задумала зайчика выгнать из избушки, стала сердитой. Когда пришёл петушок – испугалась.
Но вы же знаете, что сказка закончилась для зайчика хорошо. Улыбнитесь друг другу.
2.«Осторожные дети»
- Покажите, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей.
- Вдруг услышали медвежьи шаги, испугались. Оказалось – это зайчик пробежал. Покажите: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь.
- Вы долго ходили по лесу, устали, измучились, проголодались. Поели земляники – стали бодрыми, радостными.
Карточка№10
1.«Домашние птицы»
Детям предлагается изобразить домашних птиц:
заботливого петуха, который нашёл зёрнышко и отдаёт его курочкам;
гордого и смелого петуха, который охраняет своё семейство;
сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят;
индюка, распушившего хвост.
2. «Медведь в берлоге»
Осень: медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает.
Зима: медведь находится в зимней спячке.
Весна: медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочерёдно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.
Лето: медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Карточка№11
1. «Зайчик на огороде»
Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет врагов, обрадовался.
Радость.
Пришёл. Видит – а на огороде вся морковка выкопана.
Удивление.
Только в конце грядки видно несколько морковок.
Улыбка.
Видит, кто-то не смог забрать всю морковку.
Сердитое выражение.
Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал.
Испуг.
2. «Цветок»
Просыпается утром Яна, а на окне распустился цветок!
Радость.
А рядом ещё несколько нераспустившихся бутончиков.
Восхищение.
Но к вечеру цветок поблёк и опал.
Огорчение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.
Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
Психогимнастика
Необходимые материалы для работы с детьми....
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...