ПРОЕКТ «Я расту здоровым!»
проект (средняя группа)
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_proekta.docx | 397.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№25 «Ромашка»
ПРОЕКТ
«Я расту здоровым!»
Разработала воспитатель: Насырова С.Ш
ПРОЕКТ «Я расту здоровым!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.
Задачи проекта:
- создание условий для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Сроки реализации проекта:
Октябрь 2017 – Май 2018.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет (средняя группа, их родители, воспитатели.)
Образовательная область:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.
Актуальность темы:
- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;
- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;
- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.
Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
1 этап – теоретический
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
- провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последний год;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
2 этап – практический
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.
Задачи:
- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание и хождение по коврику из пуговиц, с песочным наполнителем и природным камнем после сна.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Игровой самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Коммуникативные игры.
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».
- "Беседа о здоровье, о чистоте".
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
- «Я здоров!»
- «Чтобы быть здоровыми…»
- Беседа с использованием личного опыта детей.
- «Мой любимый вид спорта».
- «Прогулка всей семьей».
- «Мой режим дня».
Экспериментальная деятельность:
- Значение воздуха для организма.
- Где прячутся микробы?
НОД:
- «Мой веселый звонкий мяч».
- «Айболит в гостях у детей».
- «Где прячется здоровье? »
- «Будь здоров, малыш! »
-"Если сладко спится, сон хороший снится".
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Рисование «Спорт в моей жизни».
Игры-драмматизации:
«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».
Дидактические игры:
«Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».
Дидактическое упражнение:
«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Организация на воздухе новой подвижной игры:
«Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ладушки» (русские народные песенки), Прокофьев А. «Как на горке, на горе», Л.Н Толстой «Косточка», К.Ушинский «Лекарство» и др.
Досуги и развлечения:
«Весёлые старты», «Весёлый мяч».
Просмотр мультфильмов о спорте.
В работе с родителями:
- Консультация: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».
- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
- Выставка спортивного оборудования.
- Беседы с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре и покупке спорт. инвентаря по возрасту).
- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,
с рекомендациями врачей.
- Доклад на родительском собрании « О здоровье всерьёз».
- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».
- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».
- Памятка «Развитие ручной умелости».
- Консультация «Спортивный уголок дома».
- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.
- Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей».
3 этап – Заключительный.
Презентация проекта «Я расту здоровым!»
КВН «Я расту здоровым!»
План проекта.
Месяц | Неделя | Этапы проекта |
Сентябрь | 1-3 | Создание Лепбука «Мы здоровыми растем». |
4 | Беседа «Витамины укрепляют организм» Упражнение на дыхание. Легкий бег на свежем воздухе (ежедневно) | |
Октябрь | 1-2 | Беседа «Режим дня: для чего он нужен?» Пальчиковая игра. (пальчиковые игры) Игры на свежем воздухе . |
3-4 | Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. Самомассаж (Неболейка) | |
Ноябрь | 1-2 | «Чистота-залог здоровья» Массаж лица «Летели утки» |
3-4 | Опыты, эксперименты Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | |
Декабрь | 1 | «Таня простудилась» (Картотека бесед) Ходьба по дорожкам здоровья. Упражнение на правильное дыхание. |
2 | Пальчиковая игра. (Пальчиковые игры) Артикуляционная гимнастика (Лепбук здоровья) | |
3-4 | эксперименты Цель: Повысить интерес детей экспериментировать. (Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз) | |
Январь | 1-2 | Ходьба по дорожкам здоровья. Массаж |
3-4 | Самомассаж (Неболейка) | |
Февраль | 1 | Утренняя гимнастика с гантелями. Конкурс рисунков «здоровая пища» |
2-3 | «Чистота-залог здоровья» (Картотека бесед) | |
Март | 1 | Артикуляционная гимнастика («Язычок») Подвижные игры на свежем воздухе. |
2 | «Личная гигиена» № 45(картотека бесед) Массаж ушек (Приложение 7) | |
3 | Летят гуси Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. | |
4 | Веселая пчелка На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела. | |
Апрель | 1 | «Мое настроение»(картотека бесед) |
2 | Упражнение 6. ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. | |
3 | Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с. Эксперименты. Цель: Повысить интерес детей экспериментировать. (Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз) | |
4 | Ходьба по камушкам. | |
Май | 1 | КВН « Я расту здоровым» |
2 | Игра "Ехал Грека". По считалочке (например: Стакан, лимон, Выйди вон) выбираем водящего он вместе со всеми становиться вокруг стула или небольшого стола и начинает говорить скороговорку:" Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап". В ритме скороговорки все бьют одной рукой по столу в конце водящий должен ударить кого-нибудь по руке. В эту игру можно играть и в двоем. В процессе игры дети развивают двигательную активность, ловкость, внимание и речь. Ходьба по дорожкам здоровья. | |
3 | Упражнение 8. ПЧЁЛКА. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. Закаливание(Ходьба по камушкам и травке). (Приложение 9) Расслабляющий массаж. |
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3 (Пластилин)
Приложение 4
Приложение 5
Закаливающий массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
1.Подготовительный этап
а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
2.Основная часть
а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3.Заключительный этап
а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
б) Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.IMG_3132
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,IMG_3133
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Приложение 6
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывайка»
«Раз» – обмывает правой рукой левую кисть. «Два» – обмывает левой рукой правую кисть. «Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» – мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» – ополаскивает руки.
«Девять» – отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» – вытирает руки насухо.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди.
Семь – лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
Приложение 7
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2.Основная часть Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Приложение 8
Массаж лица «Летели утки»
Слова
Действие
Летели утки
Над лесной опушкой.
Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз
Задели ели
Самую макушку.
Так же легко провести 6 раз по щекам
И долго елка
Ветками качала.
Указательными пальцами массировать крылья носа
А не начать ли нам массаж сначала?
Повторить
Приложение 9
Расслабляющий массаж
(для снятия физического и эмоционального напряжения)
И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)
И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке
( 5-20 раз)
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я расту здоровым"
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...
Проект "Хочу расти здоровым"
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости...
Проект " Хочу расти здоровым"
Формирование здорового образа жизни...
Презентация проекта "Мы растем здоровыми"
Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...
Проект: "Хочу расти здоровым!"
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...
Проект «Я расту здоровым!»
Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....
Проект «Я расту здоровым»
Проект «Я расту здоровым»...