ПРОЕКТ «Я расту здоровым!»
проект (средняя группа)

Насырова Светлана Шамилевна

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_proekta.docx397.96 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ «Детский  сад№25 «Ромашка»

                                     ПРОЕКТ

    «Я расту здоровым!»

C:\Users\it\Desktop\326.jpg

                                                        Разработала воспитатель: Насырова С.Ш

ПРОЕКТ «Я расту здоровым!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Цель проекта:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.

Задачи проекта:

- создание условий для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворение природной потребности детей в движении;

- формирование разумного отношения к своему здоровью;

- активизация познавательных интересов;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

Сроки реализации проекта:

Октябрь 2017 – Май 2018.

Участники проекта:

Дети 4-5 лет (средняя группа, их родители, воспитатели.)

Образовательная область:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.

Актуальность темы:

- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;

- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;

- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.

Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

1 этап – теоретический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

- провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последний год;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Задачи:

- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

 - формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание  и хождение по коврику из пуговиц, с песочным наполнителем и природным камнем  после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.        

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

-  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

- "Беседа о здоровье, о чистоте".

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

- «Я здоров!»

 - «Чтобы быть здоровыми…»

- Беседа с использованием личного опыта детей.

- «Мой любимый вид спорта».

- «Прогулка всей семьей».

- «Мой режим дня».

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

- Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Айболит в гостях у детей».

- «Где прячется здоровье? »

- «Будь здоров, малыш! »

-"Если сладко спится, сон хороший снится".

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование  «Спорт в моей жизни».

Игры-драмматизации:

«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».

Сюжетно ролевые игры:

 «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».

Дидактические игры:

 «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе новой подвижной игры:

 «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,  Крылов А. «Как лечили петуха»,  Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Ладушки» (русские народные песенки),  Прокофьев А. «Как на горке, на горе»,  Л.Н Толстой «Косточка»,  К.Ушинский «Лекарство» и др.

Досуги и развлечения:

«Весёлые старты», «Весёлый мяч».

Просмотр мультфильмов о спорте.

В работе с родителями:

- Консультация: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

- Выставка спортивного оборудования.

- Беседы с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре и покупке спорт. инвентаря по возрасту).

- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,

с рекомендациями врачей.

- Доклад на родительском собрании « О здоровье всерьёз».

- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

- Памятка «Развитие ручной умелости».

- Консультация «Спортивный уголок дома».

- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

- Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей».

3 этап – Заключительный.

Презентация проекта «Я расту здоровым!»

КВН «Я расту здоровым!»

План проекта.

Месяц

Неделя

Этапы проекта

Сентябрь

1-3

Создание Лепбука «Мы здоровыми растем».

4

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Упражнение на дыхание.

Легкий бег на свежем воздухе (ежедневно)

Октябрь

1-2

Беседа «Режим дня: для чего он нужен?»

Пальчиковая игра.  (пальчиковые игры)

Игры на свежем воздухе .

3-4

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Самомассаж (Неболейка)

Ноябрь

1-2

«Чистота-залог здоровья»

Массаж лица «Летели утки»

3-4

Опыты,

эксперименты

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Декабрь

1

«Таня простудилась» (Картотека бесед)

Ходьба по дорожкам здоровья.

Упражнение на правильное дыхание.

2

Пальчиковая игра.

(Пальчиковые игры)

Артикуляционная гимнастика (Лепбук здоровья)

3-4

эксперименты

Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.

(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)

Январь

1-2

Ходьба по дорожкам здоровья.

Массаж

3-4

Самомассаж (Неболейка)

Февраль

1

Утренняя гимнастика с гантелями.

Конкурс рисунков «здоровая пища»

2-3

«Чистота-залог здоровья»

(Картотека бесед)

Март

1

Артикуляционная гимнастика («Язычок»)

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

«Личная гигиена» № 45(картотека бесед)

Массаж ушек (Приложение 7)

3

Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4

Веселая пчелка

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

Апрель

1

«Мое настроение»(картотека бесед)

2

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

3

Паровозик.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

Эксперименты.

Цель: Повысить интерес детей экспериментировать.

(Морская соль, теплая вода, игрушки морские обитатели, галька, ракушки, таз)

4

Ходьба по камушкам.

Май

1

КВН « Я расту здоровым»

2

Игра "Ехал Грека".

По считалочке (например: Стакан, лимон, Выйди вон) выбираем водящего он вместе со всеми становиться вокруг стула или небольшого стола и начинает говорить скороговорку:" Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап". В ритме скороговорки все бьют одной рукой по столу в конце водящий должен ударить кого-нибудь по руке. В эту игру можно играть и в двоем. В процессе игры дети развивают двигательную активность, ловкость, внимание и речь.

Ходьба по дорожкам здоровья.

3

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Закаливание(Ходьба по камушкам и травке).

(Приложение 9)

Расслабляющий массаж.

Приложение 1.

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/1/a/d1a0f35192e83ab21d25be62d87defe343459c7e/proiekt-dlia-sriedniei-i-starshiei-ghruppy-my-zdorovymi-rastiem_2.jpeg

Приложение 2

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/1/a/d1a0f35192e83ab21d25be62d87defe343459c7e/proiekt-dlia-sriedniei-i-starshiei-ghruppy-my-zdorovymi-rastiem_3.jpeg

Приложение 3 (Пластилин)



https://arhivurokov.ru/multiurok/d/1/a/d1a0f35192e83ab21d25be62d87defe343459c7e/proiekt-dlia-sriedniei-i-starshiei-ghruppy-my-zdorovymi-rastiem_4.jpeg

Приложение 4

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/1/a/d1a0f35192e83ab21d25be62d87defe343459c7e/proiekt-dlia-sriedniei-i-starshiei-ghruppy-my-zdorovymi-rastiem_5.jpeg

Приложение 5

Закаливающий массаж подошв.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

1.Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

2.Основная часть

а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3.Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.IMG_3132

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку

крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,IMG_3133

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй.

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Приложение 6

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» – обмывает правой рукой левую кисть. «Два» – обмывает левой рукой правую кисть. «Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» – мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» – ополаскивает руки.

«Девять» – отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» – вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

Приложение 7

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2.Основная часть Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!


Приложение 8

Массаж лица «Летели утки»

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить


Приложение 9

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)

И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке

( 5-20 раз)

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я расту здоровым"

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Проект «Я расту здоровым!»

Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....

Проект «Я расту здоровым»

Проект «Я расту здоровым»...