Сценарий тематического занятия ко Дню космонавтики «Этот загадочный мир космоса» Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Хасаншина Наталья Александровна

Тематическое занятие для средней группы на тему: "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx446.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия ко Дню космонавтики

«Этот загадочный мир космоса»

Средняя группаC:\Users\Натали\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20191103-WA0052.jpg

Выполнила: воспитатель: Хасаншина Наталья Александровна

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

-закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

-расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях и т.д.)

-активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

-развивать воображение, фантазию и творческую активность;

-создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

Звезды из картона, большой лист картона синего цвета, слайды с изображениями звездного неба, луны, планет, ракеты, клипы про космос, аудиозаписи космической музыки.

Музыкальное сопровождение:

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»)

- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»)

- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»)

Предварительная работа:

-Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

- познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

- рисование и аппликация на тему космоса;

- дидактические игры «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

- разучивание стихотворений о космосе.

Ход занятия

В зал под музыку входят дети и воспитатель.

Воспитатель: «Ребята, сегодня 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

Космос – загадочный мир звезд и планет. (заставка космос).

С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые –конструкторы создали первый космический корабль Восток.

(на экране появляется изображение космического корабля)

Воспитатель: Ребята! а вы знаете, кто первый отправился в космос?

(на экране изображение собаки Лайки)

Воспитатель: Первой в космос отправилась собака Лайка. (на экране изображение памятника Лайке)

А через три года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

(показ изображения на экране собак)

Воспитатель: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? Ответ детей (Юрий Гагарин)

(показ изображения на экране)

Воспитатель: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Юрием Гагариным на борту.

А первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова.

(показ изображения на экране)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем космонавтами, а какими должны быть космонавты? Ответ детей (Умными, смелыми, дружными, сильными).

Ребенок:

Космонавтом, чтобы стать.

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель:

А вы ребята такие? А вы хотите полететь в космос? Для полета нам нужно построить Космолет (космический корабль). Посмотрите у меня есть план космолета, мне его передали космонавты с космической станции.

Проводится эстафета собери «Космический корабль»

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки, образуйте круг. В середине круга стоит ведущий и держит звездочку определенного цвета, запомните какого цвета ваша звездочка. Под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собраться в круг, к своей звездочке.

Воспитатель: Ну команда у нас получилась дружная, сплоченная. Вот теперь можно и песенку спеть.

Песня «На игрушечной ракете»

Воспитатель: Ребята и так мы отправляемся в полёт.

(Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения)

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Ребенок:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Воспитатель: Космонавты, занять места, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

(звучит фонограмма полета ракеты)

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса.

(на экране ролик № 1)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на какой планете мы оказались? Планета эта самая холодная. Кругом на планете льды, и на этой планете нет жизни. (правильно эта планета Уран) (слайд планеты Уран)

Воспитатель: Ребята! А чтобы нам не замерзнуть на этой планете нам нужно с вами немного по соревноваться. (Проводится эстафета).

C:\Users\Натали\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20191103-WA0053.jpg

C:\Users\Натали\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20191103-WA0054.jpg

Воспитатель: Ребята! И так, мы летим дальше! Отгадайте на какой планете мы оказались сейчас! Эта планета красного цвета, на поверхности этой планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. На планете можно встретить инопланетян (Марс)

(слайд планеты Марс)

Танец инопланетян

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать по космосу, посмотрите куда же мы приземлились на этот раз! Эта планета по размеру почти такая же, ка Земля. Её поверхность покрыта вулканами, горами. На этой планете нет жизни.

(слайд планеты Венера)

- И этой планете нас ждёт задание нам нужно разгадать загадки!

(слайды с изображением: телескопа, космонавта, ракеты, солнца, звезд)

Воспитатель:

- Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …..

- До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая……

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски астронавт,

А по русски …..

- Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо вставать, когда оно встает……

- В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари- Фонарики

Меньше, чем комарики …..

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали! Ну что нам пора лететь полетели дальше!

Ближайшая к нам планета- Луна, вот туда мы и отправимся.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты», на экране изображение Луны.

У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Воспитатель: Ребята посмотрите куда же мы это попали? Послушайте, пожалуйста! (звучит фонограмма пения птиц, зуи моря, голоса животных, и детский смех)

Ребята, а какой формы наша земля? (Шар). А какого цвета? (Голубого). Почему? (Потому, что на земле больше воды, чем суши).

Правильно мы вернулись на нашу планету Земля. Ребята, что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы.

Молодцы, ребята. 

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Танец Земля

Воспитатель: Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились, а сейчас, я вам предлагаю сделать (коллективную работу) аппликацию звездного неба!

Посмотрите у нас все для этого есть: это лист бумаги (предварительно за тонированный), звезды, планеты, ракеты. (дети берут заранее подготовленные детали и приклеивают их к ватману за тонированному под цвет космоса)

Воспитатель: Ребята как вы все хорошо потрудились, и у нас вышла отличная работа! А сейчас нам пора отправляться в группу (под фонограмму «Млечный путь» дети возвращаются в группу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия ко дню космонавтики

Сценарий тематического занятия ко дню космонавтики для старшей и подготовительной групп. Презентацию нашла в интернете....

Сценарий тематического развлечения к дню Здоровья "Уроки МОЙДОДЫРА" (для детей средних групп)

Получив письмо с приглашением, дети отправляются в гости к Мойдодыру. Там они в весёлой игровой форме показывают свои знания культурно-гигиенических правил, отгадывают загадки и выполняют различные за...

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация " Ракета в космосе" (средняя группа) 2018 г.

Цель: Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.Задачи:- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещ...

Сценарий тематического занятия "День народного единства" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню народного единства....

Тематическое занятие к 9 Мая «Этот славный День Победы» (старшая группа)

Тематическое занятие к 9 Мая «Этот славный День Победы» (старшая группа)Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания...

План тематической недели посвященная дню космонавтики "Этот загадочный космос"

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях. Задачи:-расширять представл...

Сценарий тематического развлечения, посвящённого 8 марта «Мамины помощники» для детей средней группы «Ладушки»

Сценарий тематического развлечения,посвящённого 8 марта«Мамины помощники»для детей средней группы «Ладушки»...