"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное развлечение
"Путешествие в осенний лес"
с детьми средней группы.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: Продолжать расширять знания детей об осенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал, ведущий читает им письмо от старичка - Лесовичка:
- Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы приглашаю к себе всех!
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к старичку – Лесовичку.
Дети вместе с ведущим под музыку идут по периметру зала, который оформлен как осенний лес. Останавливаются.
Ведущий: А теперь, чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки протянуть вперед, а затем – наоборот . Как листочки, покружиться, чтоб в лесу нам очутиться . Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес!
Подходят к центральному месту, зовут Лесовичка.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно каждый куст и каждый пень
Я – весёлый старичок, старичок – Лесовичок!
Ведущий: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. (Поздоровались со старичком).
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы прочитали моё письмо и приняли моё приглашение! Вы готовы отправиться в путешествие? Дорога будет длинной, но интересной. Отправляемся в путь на мою осеннюю полянку! (дети под музыку идут за Лесовичком по залу.
Лесовичок: Вот мы с вами и пришли в лес на лесную полянку. Посмотрите , какой кустик здесь растет. Кажется, за ним кто-то прячется. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
Загадка: Маленький серый колючий комочек
По травке гуляет, грибы и лесные ягоды на свои иголки собирает.
Дети: Ежик!
Лесовичок достает из-за кустика игрушку ежика, показывает детям, просит описать его.
Лесовичок: А хотите, я вас превращу в ежиков? У меня для этого есть волшебная палочка, я сейчас ею в воздухе взмахну и вас в ежиков превращу (машет палочкой и произносит слова: Ну-ка, палочка, поспеши, и ребятишек в ежиков преврати).
Малыши ложатся на пол, сворачиваются в клубочки и под музыку качаются с боку на бок, изображая ежиков.
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо изобразили ежиков. Ой, кажется, за кустиком еще кто-то прячется. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку
Загадка: Лесной зверек с длинными ушками по лесу гуляет,
Осенью свою шубку с серой на белую меняет.
Дети: Зайчик.
Лесовичок: Правильно, это зайчик (достает из-за куста игрушку зайца, просит описать его. Хотите превратиться в зайчиков?
Машет волшебной палочкой, произносит слова: Сейчас я палочкой взмахну, ребятишек в зайчиков превращу.
Малыши – зайчики скачут под музыку по залу, изображая зайчиков.
Лесовичок: Молодцы, ну что, отправимся дальше гулять по лесу? Ой, за кустиком еще кто-то остался и плачет, хотите узнать, кто это?
Загадка: По лесу в пушистой рыжей шубке любит гулять,
Маленьких зайчиков и мышек на обед себе искать.
Дети: Лисичка!
Лесовичок достает из-за куста игрушку лисы, просит описать ее, а затем предлагает детям превратиться в лисичек. Машет волшебной палочкой и произносит слова: Волшебной палочкой взмахну, ребят в лисичек превращу.
Дети под музыку изображают лисичек. Лесовичок их хвалит.
Под музыку идут дальше по лесу, останавливаются у следующего кустика.
Лесовичок: Хотите узнать, кто спрятался за этим кустиком:
Загадка: Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не рычит, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Любит «Мяу» говорить,
Из блюдечка молочко пить.
Дети: Котенок.
Лесовичок достает котенка, просит описать его. Рассказывает, что котенок живет не в лесу, а у него дома в избушке, т.к. это домашнее животное.
Лесовичок превращает детей в котят.
Дети под музыку изображают котят.
Затем идут под музыку дальше по залу, подходят к очередному кустику. Лесовичок предлагает отгадать загадку.
Загадка: Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Лесовичок достает и показывает детям игрушку – медведя.
Дети под музыку изображают медведей.
Лесовичок их хвалит. Идут дальше по лесу. Замечают разбросанные шишки и орехи.
Лесовичок: Ребята, белочка собирала шишки, желуди и орехи, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки? (Дети собирают шишки и орехи в корзину).
Лесовичок: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом. Вы знаете ребята, кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. А вы знаете, что есть люди, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей? Так вести себя в лесу нельзя, природу нужно уважать, птиц, зверей не обижать, всё живое оберегать и защищать! Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мою загадку.
Загадка: Не ворона, не синица, как зовётся эта птица?
Примостилась на суку, раздалось в лесу "Ку-ку".
Дети: Кукушка.
Лесовичок : Молодцы ребята. А теперь давайте с вами поиграем!
«Птички в гнёздышках» ( играет музыка, дети изображают птичек и летают по залу, на паузу звучит «Ку-ку», дети прячутся в гнездышки-обручи.
Лесовичок хвалит детей: Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка. А сейчас я хочу спросить у вас , правильно ли я сделал, вы мне отвечаете «да» «нет»
1.Если я зашел в лесок и сломал веточку?
2.Если съел я пирожок и выбросил бумажку?
3.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
4.Если ветку подвяжу-колышек подставлю?
5.Если разведу костер а тушить не стану?
6.Если мусор уберу, с собой из леса унесу?
7. Если громко буду в лесу кричать и зверушек пугать?
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Ведущий: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. А сегодня я угощу вас спелыми сладкими наливными яблочками (угощает из корзинки). До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...