спортивное развлечение в старшей группе "Если дождик на дворе, скучать не надо детворе".
материал (старшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

В гости к детям приходит Осень и пытается навеять на них уныние. Но дети показывают, как можно активно и весело проводить время даже в пасмурные, непогожие дни. А поиогают им в этом подвижные игры, зстафеты, соревноваеия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе

«Если дождик на дворе, скучать не надо детворе».

Цель: повысить эмоциональный настрой детей посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, гибкость, координацию движений…; воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, дружелюбие.

Оборудование: конус (2 шт.), обруч (8 шт.), макеты грибов, овощей, фруктов, корзина с яблоками.

Ход.

Дети в спортивной форме под марш заходят в зал.

Ведущий:

- Все собрались? Все готовы? Бегать и играть готовы?

  Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!

Появляется Осень:

- Здравствуйте, друзья. Узнаёте вы меня?

  Жёлтой краской крашу я поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя, назовите-ка меня (осень)

Молодцы, узнали.

 Как хорошо осенним днём лежать в кроватке,

Смотреть мультфильм, есть шоколадки!

В. – Что, ты Осень, говоришь! Так поступают слабые, ленивые дети, а наши ребята – активные, спортивные и осень – вовсе не повод сидеть по домам и скучать. Мы гуляем, играем и веселимся.

 Эстафета «Парочки»

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне зала. На противоположной стороне ориентиры (конусы). По сигналу первые пары, встают спиной друг к другу и, сцепившись локтями, бегут до ориентиров, обегают их и, взявшись за руки, возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

О. – С неба капает уныло, всюду мокро, всюду сыро.

        От него легко спастись, лишь зонтом обзаведись (дождь)

- Правильно, ребята, это дождь. А как – же вы гуляете, если дождь зарядил?

Эстафета «Под дождём»

Дети стоят в двух колоннах за линией на одной стороне зала. На противоположной – ориентиры (конусы). По команде первые игроки каждой команды надевают галоши («лыжи» из пластиковых бутылок), берут зонтик и бегут к ориентиру, огибают его, возвращаются и передав атрибуты следующему игроку, встают в конец колонны.

О. – По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.

       Зеркальце то на асфальте лежит. Ветер подует – оно задрожит (лужа).

- Конечно, друзья, осенью много луж на дорогах. Вы и на лужах можете играть?

В. – Зачем же, лужи мы перепрыгнем.

Эстафета «Через лужи»

Две команды детей стоят колоннами, перед ними положены вряд обручи. Первые игроки перепрыгивают на двух ногах из обруча в обруч, возвращаются бегом, встают в конец колонны (следить, чтобы следующий игрок дождался возвращения предыдущего).

- Да, я вижу, что непогода для настоящих спортсменов не помеха. Но осень – это не только дождь, ветер и лужи. Осень – это красота природы, буйство красок и богатый урожай, который нужно убрать. Помогите мне, ребята, собрать дары природы.

Эстафета «Урожай»

По залу разложены грибы, овощи, фрукты. По сигналу девочки в свой обруч носят овощи и фрукты, а мальчики в свой обруч – грибы.

О. – Какие вы ловкие и быстрые. Спасибо, ребята, весь урожай собрали. Теперь и поиграть можно.

Игра «Пустое место»

 Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

О. – Как у вас весело, даже уходить не хочется. Давайте потанцуем на прощанье.

Танец «Если друг не смеётся».

О. – А я к вам не с пустыми руками пришла. Вот  корзина с  угощеньем (яблоки). До свидания, друзья, до новых встреч.

В. – Давайте поблагодарим Осень и вернёмся в группу угощаться осенними дарами.

Дети под бодрую группу выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»

Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитывать чувство колле...

ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)

ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)...

Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»

Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитыват...

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Спортивные приключения Кузбарсика ГТОшки!»

quot;Мы за здоровый Кузбасс!"Именно под таким девизом предлагаю провести мероприятие, посвящённое "Всемирному Дню Здоровья" и познакомить своих вопитанников с котм Кузбарсиком! Помочь ...