«Валеологическое воспитание дошкольников». Конкурс для родителей на собрании.
материал

Назарова Елена Владимировна

     Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников»; развивать чувство единства, сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dlya_roditeley.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

                               Родительское собрание                          

                               Конкурс для родителей

                                 «День здоровья»

                                                                  План-конспект

     Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников»; развивать чувство единства, сплоченности.

 Форма проведения: конкурс «День здоровья».

 Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, врач-педиатр, медсестра.

 План проведения:

 1. Вступительное слово.

 2. Анализ заболеваемости детей.

 3. Выступление врача-педиатра.

 4. Педагогический всеобуч.

 5. Заключительный этап собрания.

 6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 Ход мероприятия

 I. Вступительное слово

Воспитатель: «Здравствуйте!». Это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес  его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на Земле начинается день. «Здравствуйте!»

      Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

 «Здравствуйте», - говорят люди. Одно только «здравствуйте!»  а на лицах улыбки, и беседа дружней.

      На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача - воспитать человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.

      От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

      - Как вы считаете, что такое валеология? (Варианты ответов.)

 Валеология - это наука о здоровье, о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности. (Показывает схему.) Следует помнить, что три кита, лежащие в основе программы по валеологии, - движение, расслабление и питание - обеспечивают гармонию тела, души и сознания.

      Главная идея и цель детского сада - совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье - главная ценность жизни человека.

 II. Этап проведения конкурса

 1. Конкурсная программа.

 Воспитатель.:  Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

      Предлагаем разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанное со здоровьем (например, «Витаминка» и «Солнышко»).

 Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга! (Представление и приветствие команд.)

      Итак, начинаем наш конкурс.

      Слово «здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб (показывает на макет дуба). И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

      Задание 1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»

 Свои ответы предлагаем записать (команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, команда «Солнышко» — синим). Время на подготовку - 5 минут.

      Один представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет:

 • Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

 • Здоровье - это красота.

 • Здоровье - самое большое богатство.

 • Здоровье - счастье.

 (После этого помощник ведущего все ответы родителей размещает на дереве.)

      Задание 2. Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым (взрослым и детям)?»

      Команды совещаются, записывают ответы, и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):

 • следить за физическим состоянием;

 • не заниматься самолечением;

 • правильно питаться;

 • следить за состоянием зубов;

 • чередовать виды деятельности;

 • спать не менее 7—8 часов в сутки;

 • заниматься спортом или физическими упражнениями;

 • закаливать свой организм;

 • использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия...).

 (Ответы также вывешиваются на «дубе».)

      Воспитатель:  Из ваших ответов, которыми украшен этот могучий «Дуб», попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья». (Текст «Кодекса здоровья» предоставляется обеим командам и каждый родитель по очереди зачитывает по одному пункту Кодекса.)

      А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников. Слово предоставляется старшей медсестре дошкольного учреждения. (Выступление старшей медсестры «Результаты анализа заболеваемости детей», ответы на вопросы родителей.)

      Дети часто болеют простудными заболеваниями.

     - Какие профилактические мероприятия проводите вы, чтобы избежать этих заболеваний? (Высказывания родителей.)

      Давайте выполним несколько дыхательных упражнений, которые помогут вашим малышам. (Выполнение родителями дыхательных упражнений. Показывает воспитатель. Можно научить родителей делать точечный массаж.)

 А сейчас слово предоставляется врачу-педиатру.

 Ш. Выступление врача-педиатра (Нина Ивановна).

     Нина Ивановна. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Учеными установлено: 40% заболеваний взрослых своими истоками уходят в дошкольный возраст. К сожалению, в последнее время увеличилось количество больных детей, посещающих дошкольное учреждение. Этому, конечно, есть объяснение - неблагоприятная экологическая обстановка, снижение прожиточного минимума, низкий уровень валеологической культуры.

       Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач. У детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни». А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники...

       В нашем детском саду с целью оздоровления детей проводятся курсы медикаментозной профилактики, организуются комплексные медосмотры с участием врачей-специалистов, проводится общий и точечный массаж, ингаляции, дыхательная гимнастика, централизованное обеспечение йодомарином, витаминизация пищи витамином С, закаливающие процедуры с целью повышения иммунитета, чеснокотерапия в период эпидемии гриппа, кварцевание групповых помещений, кислородный коктейль и другие мероприятия по предупреждению детских заболеваний. (Ответы на вопросы родителей.)

      Воспитатель:  Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».

 Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

 Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

 «Здоровье дороже золота».

 «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

 «Береги нос в большой мороз».

 «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».

 «Кто не болел, тот здоровью цены не знает».

 «Шуба елова, да к сердцу здорова». (Называют по очереди.)

 IV. Педагогический всеобуч «Валеологическое воспитание дошкольников».

 4. Продолжение конкурса.

       Воспитатель:  Как уже было отмечено ранее, вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижается уровень работоспособности.

      Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу.

      Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физкультурные минутки и динамические паузы.

 Родители команды «Витаминка» проводят динамическую паузу. Воспитатель раздает им несколько вариантов динамических пауз, они советуются и проводят одну, наиболее понравившуюся. Помощь родителям в ее проведении оказывает воспитатель.

      Затем родители команды «Солнышко» проводят психогимнастику под музыку. Помощь родителям в ее проведении оказывает музыкальный руководитель.

     Воспитатель:  Для успешного решения вопроса по валеологическому воспитанию дошкольников необходимо создать соответствующие условия. Как происходит валеологизация предметно-развивающей среды в нашем детском саду, расскажет... (второй воспитатель группы).

 5. Выступление «Валеологизация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

 6. Продолжение конкурса.

      Воспитатель: Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда мы смеемся, из «зоны смеха» поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших малышей.

 Давайте продлим нашу жизнь, выполнив следующее задание.

 Задание 4. «Анекдоты». (Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребенка; детское высказывание.)

       Воспитатель: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению в настоящее время.

 Звучит спокойная музыка. Помощник ведущего ставит на каждый стол по одному подносу, на котором лежат листы бумаги разных цветов. Родители делают свой выбор.

 Упражнение «Мой цвет»

      Воспитатель: Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

      Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм (красный, оранжевый, желтый) и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему (синий, голубой, фиолетовый).

      Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему . (Родителям раздается памятка, и они знакомятся с интересующим их значением цвета.)

 «Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать» - считал Винсент Ван Гог.

 Наиболее распространенным методом в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем.  Мне очень хочется, чтобы все члены команд выполнили следующие задания. Родителям предлагается встать в круг и выполнить упражнения с мячом. Упражнение «Веселый мяч» - проводит инструктор по физкультуре. Под музыку родители выполняют релаксационные упражнения с небольшими массажным мячом: самомассаж, на координацию, на развитие мелкой моторики, концентрацию внимания.

 V. Заключительный этап собрания.

      Воспитатель: (родители продолжают стоять в кругу). Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». В заключение я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки». Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.

      Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе, будем вместе бороться за здоровье наших малышей, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье. (Садятся на свои места.)

      Можно предложить использовать прием «Будьте здоровы!»

      Инструкция. Участники делятся на три группы. Каждая должна громко прокричать «алыча», или «ящик», или «хрящик». Сначала проводится репетиция: каждая группа по отдельности четко произносит свое слово. Затем по сигналу ведущего все группы вместе кричат. При слитном звучании должно получиться «апчхи», на что ведущий отвечает: «Будьте здоровы!».

 VI. Принятие решения родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: Валеологическое воспитание дошкольников.

Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни....

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников" в технологии СДМ

laquo;Валеологическое воспитание дошкольников»Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу...

Конспект родительского собрания в форме Брейн-ринга на тему «Валеологическое воспитание дошкольников»

Конспект родительского собрания в форме Брейн-ринга на тему «Валеологическое воспитание дошкольников»...