Мастер-класс для педагогов
методическая разработка

Долдина Ольга Александровна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Здоровье  плюс движения»

1. «Необычное приветствие».

- Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Т.В. записывает их на доске. Если слова повторяются, то Т.В. ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.  Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Слова Сократа «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» актуальны и сегодня.  На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей

Одна из важнейших проблем, требующих решения, – это проблема ориентации системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Важная роль взрослых заключается в том, что мы формируем практический опыт ребёнка по сохранению и укреплению здоровья.В детском саду, дома, в школе и дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). В современной системе образования преобладает тенденция удержания в течение длительного времени воспитанников в сидячем, скованном положении), которое, по данным специальных исследований В.Ф. Базарного, в десятки раз превышает их физиологические потребности. Отсюда снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, зрения, появление  плоскостопия, возможна задержка возрастного развития,  и формирования физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

 

Доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому не следует ограничивать занятия в дошкольных учреждениях каким-либо одним видом деятельности.

Новые ФГОС в сфере дошкольного образования направлены на видоизменение структуры образовательной деятельности, где воспитатель является организатором детской деятельности, а дети активные участники этой деятельности.

Современные технологии воспитания, должны быть ориентированы на укрепление здоровья детей и на стимулировании, прежде всего их положительных чувств: успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.

Практическая часть:

Презентация : «Веселая зарядка»

Игры валеологического содержания:

Игра «Нарисованное письмо»

Цель : активизировать представления о здоровом образе жизни.

Материал : конверт, цветные карандаши, бумага для рисования.

Ход игры.

Воспитатель в роли  Незнайки рассказывает детям истории и спрашивает у детей правда это или нет и как на самом деле нужно себя вести.

1.  Однажды я пошел в детский сад и там ребята мне рассказали, что мыть руки, чистить зубы и все такое.. очень вредно. Я им поверил. Они правильно сказали, а то и правда руки до дыр  домыть можно.

2.  Не давно я в выходной день пришел в гости к своим знакомым, а они весь день лежали на диване, смотрели телевизор и ели конфеты. Мне у них понравилось. Я тоже все выходные всегда буду проводить только так.

3. Однажды я заболел. Я стал кашлять, чихать. Пришел я в больницу к врачу, попросил  чтобы он меня вылечил.  Врач осмотрел меня и сказал: «Поешь снега и сосулек- вот все и пройдет» Еще он сказал, что болеть детям полезно.

 Игра «Может ли такое быть?»

Цель :активизировать представление детей о здоровом образе жизни.

Ход игры.

Воспитатель просит детей определить, может ли такое быть на самом деле, если нет, то объясни почему. Детям предлагается представить, что:

-На свете есть страна, где жители никогда не спят.

-В одном детском саду дети никогда не моют руки.

-Мама не разрешает своему ребенку кушать фрукты и овощи.

-Всем людям полезно болеть.

-Тем детям, которые всегда плохо себя ведут(ругаются, дерутся)  дают награды.

-Тот, кто не  делает зарядку и  не занимается физкультурой, то   вырастает здоровым и сильным.

- В городе, где нет деревьев, цветов и травы все люди веселые и здоровые.

-Если  дети будут есть на улице сосульки и снег, то никогда не заболеют.

 Дидактическая игра : «Полезное- неполезное»

 Цель : закрепит представления детей о полезных и неполезных продуктах питания.

Материал : картинки с изображением продуктов питания полезных и неполезных для здоровья, мяч.

Ход игры:

Вариант 1. Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, их нужно разделить на две группы и мотивировать свои действия.

Вариант 2. Дети  становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет  полезные и неполезные продукты. Ребенок,  поймав мяч, должен ответить: «Полезное» или «неполезное». Дети ошиблись, выходят из игры.

Игра «Продолжи сказку»

Цель: активизировать представления детей о здоровом образе жизни.

Ход игры:

Воспитатель  начинает рассказывать детям сказку, а дети продолжают. «Жили-были один сказочный  король.  У него была дочь. Она любила только сладкое.  И  с ней случилась беда..»

Для того чтобы направить фантазию детей в нужном  направлении им можно задать наводящие вопросы:

1 .Какая беда случилась с принцессой?

2. Можете  ли вы  посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

3.Какие советы вы дали бы принцессе?

 Сбор яблок
Участники встают со стульев и сначала слегка встряхиваются, чтобы размяться. Потом они должны представить себе, что нужно снять яблоки с очень высокой яблони: они потягиваются, вытягивают руки вверх, поднимаются на носки - прекрасное упражнение.

Игры в движении
Под мажорную музыку участники ходят по помещению или танцуют. Музыка внезапно обрывается, преподаватель дает команду, которая сразу же выполняется: пожать как можно больше рук; идти за кем-нибудь по пятам, как тень; спина к спине теснить своего соседа; объединившись по трое, стоять так, чтобы на полу было только две ноги; спеть вчетвером песню и так далее. Фантазии не ставится никаких преград! Если в дальнейшем планируется работа малых групп, образовавшиеся при последней игре группы могут сохранить свой состав.

Волна
Участники сидят в кругу на стульях. Один стул не занят, его хозяин стоит в центре круга. Группа должна помешать ему занять свободный стул. Делается это так: стоящий в центре кричит "Влево!", если свободный стул находится слева от него, и все последовательно пересаживаются со своего стула на одно место влево. При этом возникает волнообразное движение. При команде "Вправо!" движение происходит вправо. В этот момент изменения ориентировки у стоящего возникает шанс занять свободный стул. Когда он садится на свободный стул, тот участник, который в это время стоял, должен выйти в центр и водить дальше: его реакция была слишком медленной или он ошибся в направлении. Происходит постоянная смена ролей. Но если стоящему в центре никак не удается занять освободившееся место, он может крикнуть: "меняемся местами!". При этой команде все до одного должны пересесть на другое место, и какой-нибудь освободившийся стул непременно достаетсяводящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...