Презентация "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ в ДОУ"
презентация
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn_prezent.pptx | 639.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей через создание наиболее благоприятных и оптимальных условий. Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать мелкую моторику рук. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Способствовать развитию личностных качеств: аккуратность, самостоятельность, организованность, опрятность. Оснастить предметно - развивающую среду дидактическим играми и пособиями по воспитанию у детей КГН и навыков самообслуживания. Повышать у родителей педагогическую компетентность и интерес к воспитанию у детей КГН и навыков самообслуживания. Цель и задачи педагогической деятельности
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы и методы формирования КГН и навыков самообслуживания Работа с семьёй Предметно- развивающая среда Художественное слово Показ, напоминание Игровые приёмы
Действия с предметами Рассматривание сюжетных картин Показ, напоминание Использование мнемокарт
Игры с дидактическими куклами Пальчиковые игры Игровые приёмы Развивающие игры для развития ручных действий и мелкой моторики с кнопками, застёжками, замочками, верёвочками, ленточками Сюжетно- отобразительные игры
«Сделаем причёску кукле Тане» «Давай покушаем» Сюжетно - отобразительная игра
Индивидуальные консультации Собрание-встреча «Формирование культурно гигиенических навыков» Анкетирование Работа с родителями
Работа с семьёй Задачи: Научить родителей охранять здоровье детей через формирование КГН и навыков самообслуживания, как основы здорового образа жизни. 2. Мотивировать родителей применять дома методы и приёмы, рекомендуемые воспитателем. 3. Привлекать родителей к формированию у детей КГН и навыков самообслуживания. Способствовать получению родителями практического опыта применения игр и упражнений по формированию КГН и навыков самообслуживания.
Новизна личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны 1. Собрана картотека игр-занятий по формированию КГН и навыков самообслуживания. 2. Изготовлено игровое пособие «Дидактическая стена». 3. Разработан конспект родительского собрания-встречи «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания». 4. Собрана картотека пальчиковых игр.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 1. Дети стали достаточно самостоятельны: овладели КГН и навыками самообслуживания в соответствии с возрастом; научились застёгивать пуговицы на дидактических пособиях, легко справляются с липучками, молниями, кнопками; пробуют самостоятельно одеваться . 2. Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствовало развитию личностных качеств. Дети стали более опрятными, аккуратными, организованными, самостоятельными. Значительно расширилась предметно-развивающая среда различными дидактическими играми и пособиями. 4. У родителей повысилась педагогическая компетентность и интерес к воспитанию у детей КГН и навыков самообслуживания.
Литература 1. К.Л.Печора «Развиваем детей раннего возраста» – М.: ТЦ Сфера, 2012 г. 2. Е.С.Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 3. Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста» СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. 4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. «Развитие общения детей со сверстниками»-Игры и занятия с детьми 1-3 лет .- М.: Мозаика-Синтез, 2008 г. 5. Четвертаков К.В. «Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей»-М.: ТЦ Сфера, 2015 г. 6. Костина Э.П. Сборник музыкального воспитания и развития детей раннего возраста из серии «Я люблю музыку»- Н. Новгород: Талам, 2000г. 7. МАААМ. RU . nsportal.ru 8. http://www. Detskisad.ru 9. Социальная сеть работников образования nsportal.ru