Консультация для воспитателей "Формирование культуры деятельности КГН "
консультация (младшая группа)
Консультация рекомендуется педагогам младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры деятельности КГН
Навык - это действие, которое в результате упражнений становится автоматизированным. В основе навыка лежит учение И.П.Павлова о динамическом стереотипе.
Динамический стереотип - это система закрепившегося в коре головного мозга условных связей.
КГН – это умение опрятно есть, бережно относится к вещам и стремление к красоте.
Условно можно выделить 4 группы навыков
- Соблюдение чистоты тела
- Культура еды
- Поддержание порядка в окружающей обстановке
- Культура взаимоотношений.
Усвоение навыков даёт возможность свободно вести себя в любой обстановке.
Условия формирования КГН
- Рациональная обстановка (4 раковины, мыло, индивидуальное полотенце, шкафчик)
- Действия, связанные с формированием КГН
– разбивать на операции, которые следует делать в одном определённом порядке, это способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов.
Например: одевание на прогулку.
- Обязательно ни какой спешки.
- Покажите мне, как дружат ваши туфельки.
- Достаньте колготки и найдите одну дорожку и наденьте хорошо, чтобы не замерзнуть.
- Прежде чем одеваться, нужно обратить внимание на порядок в шкафчике.
Например: Процесс умывания
Заходят в умывальник открывают кран;
- набирают в ладошки воды до краёв;
- берут мыло, намыливают и делают короткие или длинные перчатки.(Перчатки белые, пушистые. Когда дети делают перчатки нужно намыливать каждый пальчик);
- Затем смывают и хорошо отжимают.
- Полотенце нужно снять за петельку и вытереть каждый пальчик. На правую руку нужно развернуть полотенце и вытереть.
Воспитывать порядок действий.
- На начальном этапе неоднократно повторять новый навык без больших интервалов.
- Научить детей выполнять те или иные операции, добиваясь постепенного осознания их значения и целесообразности способа выполнения
- Взрослый безукоризненно выполняет все гигиенические требования.
- Индивидуализировать работу с каждым ребёнком.
Приёмы и методика воспитания КГН у детей
- Показ и объяснение.
- Каждое новое действие должно обязательно иметь показ, которое сопровождается словом (потешки, прибаутки).
- Упражнения в действии.
- Контроль должен быть мягким, не ранящим душу ребёнка.
- Пример взрослых.
- Оценка в форме поощрения.
- Игровой приём (дидактические игры)
- Иллюстрации и картины.
- Художественные произведения. Чтение художественной литературы.
- Индивидуальный подход.
Главное условие - единство требований.