Проект «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка (подготовительная группа)
Познавательный здоровье сберегающий. Разработан на развитие у детей интереса и потребности в занятии физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Проект «Если хочешь быть здоров»
Составитель: петрова Юлия Германовна
Вид проекта: среднесрочный, познавательный, здоровье сберегающий.
Актуальность:
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, особенно если касается детей. В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.
Данный проект разработан для того, чтобы помочь родителям сохранить и укрепить здоровье дошкольников.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по ФК.
Сроки: с 3 октября по 18 октября.
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников;
Задачи:
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Развивать у детей потребность в здоровом, активном образе жизни.
Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку у детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.
Знать значение режима дня, выполнять его.
Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.).
Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор и изучение литературы по теме;
- Разработка формы реализации проекта;
- Составление плана работы над проектом;
- Разработка консультаций для родителей;
- Обогащение игровой среды необходимым материалом;
2 этап. Реализация проекта.
Содержание работы:
Формы организации | Задачи | Мероприятия |
Игровые ситуации | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | «Приходили Чих, Апчих и Ох», «Наши друзья – витамины», «Советы доктора Пилюлькина», «Хорошо – плохо», «Как Чих и Ох умывались поутру», «Режим дня», «Правильно ли это?», «Нюша и Хрюша», «Проверь свою осанку». |
Закаливание | Закаливание и укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни. | Утренний фильтр детей; Гимнастика пробуждения; Гимнастика для глаз; Дыхательная гимнастика; Упражнения с колючим мячом; Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, полоскание горла, хождение босиком по массажным коврикам, обтирание рукавичкой; Ароматерапия. |
Физические упражнения | Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений. | Утренняя гимнастика. Занятия физкультурой. Динамические паузы. Пальчиковая гимнастика. |
Подвижные и спортивные игры | Закреплять потребность активного образа жизни. | Подвижные игры: «Беги до флажка», «Бусинки» (координация движений), «Не замочи ноги», «Перепрыгни ручеек», «Цапля», «Перешагни – не упади», «Кто быстрее», «Кузнечик», «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через канавку», «Кот и мыши», «Догони свою пару», «Брось и поймай», «Совушка», Спортивные игры: футбол, баскетбол. |
Дидактические игры | Систематизировать представления о здоровом образе жизни и факторах, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. | Игра «Чисто – грязно», «Правильно – неправильно», «Как беречь зубы», «Полезные и вредные привычки». |
Чтение художественной литературы | Формировать положительное отношение к своему здоровью. | Пословицы и поговорки о здоровье. Разучивание загадок и стихов о здоровье. |
Беседы | Формировать представление о здоровье и здоровьесберегающих факторах. | «В какие подвижные игры вы играете дома?», «Режим дня в вашей семье» Беседы о ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание ит.д.) и факторах, разрушающих здоровье. Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. |
Прогулки | Упражнять в использовании полученных представлений о сохранении и укреплении здоровья с помощью физических упражнений. | Тема: «Спорт – здоровье» - п/игры, - соревнования, - спортивные игры. |
Работа с родителями | Способствование созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, формирование заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. | Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым» Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Консультация «Оздоровительные секции и кружки для детей. Нужны ли они?» Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультации о правильном питании детей. Проведение «Дня здоровья». |
3-й этап. Результативный.
КВН «Если хочешь быть здоров»;
Игра-соревнование «Знаем и умеем»;
Выпуск газеты «Неболейка»;
Изготовление книги «О здоровье»;
Изготовление родителями мешочков для ароматерапии.
Литература:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность, С-Пб, 2007.
Баль Л.В. Букварь здоровья, Москва, 1995.
Белоке К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, Москва, 2012.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие), Москва, 2005.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье, Москва, 2005г.
Интернет ресурсы сайт Maam. ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-421226-1736760311.jpg)
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПРОЕКТ « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Представлен прокн по привитию здорового образа жизни...
Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа
Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...