Проект «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка (подготовительная группа)

Юлия Германовна Петрова

Познавательный здоровье сберегающий. Разработан на развитие у детей интереса и потребности в занятии физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга

                  Проект «Если хочешь быть здоров»

Составитель: петрова Юлия Германовна

Вид проекта: среднесрочный, познавательный, здоровье сберегающий.

Актуальность: 

              Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, особенно если касается детей. В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.

             Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

              Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая тем самым, крепкую базу здоровья.

Данный проект разработан для того, чтобы помочь родителям сохранить и укрепить здоровье дошкольников.

Участники: дети подготовительной    группы, воспитатели, родители, инструктор по ФК.

Сроки: с 3 октября по 18 октября.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников;

Задачи:

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать у детей потребность в здоровом, активном образе жизни.

Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку у детей.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.

Знать значение режима дня, выполнять его.

Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.).

Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор и изучение литературы по теме;

- Разработка формы реализации проекта;

- Составление плана работы над проектом;

- Разработка консультаций для родителей;

- Обогащение игровой среды необходимым материалом;

2 этап. Реализация проекта.

Содержание работы:

Формы организации

Задачи

Мероприятия

Игровые ситуации

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

 «Приходили Чих, Апчих и Ох», «Наши друзья – витамины», «Советы доктора Пилюлькина», «Хорошо – плохо», «Как Чих и Ох умывались поутру», «Режим дня», «Правильно ли это?», «Нюша и Хрюша», «Проверь свою осанку».

Закаливание

Закаливание и укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.

Утренний фильтр детей; Гимнастика пробуждения;

Гимнастика для глаз;

Дыхательная гимнастика;

Упражнения с колючим мячом;

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, полоскание горла, хождение босиком по массажным коврикам, обтирание рукавичкой;

Ароматерапия.

Физические упражнения

Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений.

Утренняя гимнастика.

Занятия физкультурой.

Динамические паузы.

Пальчиковая гимнастика.

Подвижные и спортивные игры

Закреплять потребность активного образа жизни.

Подвижные игры: «Беги до флажка», «Бусинки» (координация движений), «Не замочи ноги», «Перепрыгни ручеек», «Цапля», «Перешагни – не упади», «Кто быстрее», «Кузнечик», «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через канавку», «Кот и мыши», «Догони свою пару», «Брось и поймай»,  «Совушка»,

Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Дидактические игры

Систематизировать представления о здоровом образе жизни и факторах, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Игра «Чисто – грязно», «Правильно – неправильно»,

«Как беречь зубы», «Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы

Формировать положительное отношение к своему здоровью.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Разучивание загадок и стихов о здоровье.

Беседы

Формировать представление о здоровье и здоровьесберегающих факторах.

«В какие подвижные игры вы играете дома?»,

 «Режим дня в вашей семье» Беседы о ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание ит.д.) и факторах, разрушающих здоровье.

Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Прогулки

Упражнять в использовании полученных представлений о сохранении и укреплении здоровья с помощью физических упражнений.

Тема: «Спорт – здоровье»

- п/игры,

- соревнования,

- спортивные игры.

Работа с родителями

Способствование созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, формирование заинтересованности родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым»

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Консультация «Оздоровительные секции и кружки для детей. Нужны ли они?»

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультации о правильном питании детей.

Проведение «Дня здоровья».

3-й этап. Результативный.

КВН «Если хочешь быть здоров»;

Игра-соревнование «Знаем и умеем»;

Выпуск газеты «Неболейка»;

Изготовление книги «О здоровье»;

Изготовление родителями мешочков для ароматерапии.


Литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность, С-Пб, 2007.

Баль Л.В. Букварь здоровья, Москва, 1995.

Белоке К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, Москва, 2012.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие), Москва, 2005.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье, Москва, 2005г.

Интернет ресурсы сайт Maam. ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Проект ""Если хочешь быть здоров!"...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...