"Кинезеологические упражнения"
картотека (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

 Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. Эти упражнения помогают детям стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшают учебные достижения. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezeologicheskie_uprazhneniya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезеологические упражнения

 Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. Эти упражнения помогают детям стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшают учебные достижения. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

1)«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

3)«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

4)«Лезгинка» - левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем.

5) «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

Пальчики соединяем

И кольцо мы получаем:

1/2 1/3 1/4 1/5

Поздоровались пальцы опять!

1/5 1/4 1/3 1/2

Закрепили кольца-слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезеологические упражнения в развитии интеллекта старших дошкольников

Актуальность темы выполненной работы обусловлена важнейшими функциями, которые выполняет кинезеология, как наука о развитии головного мозга через движения....

Практический материал для работы с детьми дошкольного возраста (Кинезеологические упражнения)

Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или ра...

Влияние кинезеологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей

Как помогает наука кинезеология развивать ребенка...

Кинезеолоия, кинезеологические упражнения.

Понятие кинезеология , её влияние на развитие дошкольника. Кинезеологические упражнения....

Кинезеологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Данны блок упражнений будет полезен для воспитателей.Цель: укрепление психо-эмоцонального состояния дошкольников....

картотека кинезеологических упражнений

Для укрепления здоровья детей...