НОД "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Прохоренкова Александра Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,  ул. Советская,43

НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

 

Составитель:

Инструктор физической культуры

Прохоренкова Александра Александровна

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2019 г.

Задачи: учить детей выполнять подражательные движения, доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами, выполнять движения под музыку.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям. Посещение библиотеки, просмотр мультфильмов, беседы, рассматривание иллюстраций, игры, изготовление масок.

Оборудование и материалы: скамейка гимнастическая, мячи, кубики, дуга гимнастическая, строитель, домик(теремок), маски животных (мышка, две лягушки, зайчик, 2 петушка, 2 лисицы, волк, 2 медведя).
Ход:

Инструктор встречает детей у входа и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик- теремок. Дети входят в зал колонной по одному обычным шагом.

Инструктор : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. Дети идут мелким шагом на носочках. У дверей остановилась и стучит: 
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? 

Инструктор: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит большой мешок , а в нем зернышки перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам. 

Проводиться подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек» (дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный круг).

 Инструктор продолжает рассказ
Стоит в поле теремок, теремок. 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю лягушки бегут. (дети прыгают по залу, как лягушки) 
У дверей остановились и стучат: 
ЛягушкиКто, кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? 
Мышка: Я- мышка- норушка . А вы кто? 
Лягушки: Мы - лягушки- квакушки. 
Мышка: А что вы любите делать? 
Лягушки: Очень любим комаров да жуков ловить. 

Проводиться подвижная игра «Лягушки ловят жучков». (дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок»). 
Инструктор продолжает рассказСтоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю петушки спешат. (дети разбегаются врассыпную по залу, как петушки – высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам) У дверей остановились и стучат: 
Петушки: Кто, кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? 
Мышка: Я- мышка- норушка . 
Лягушки: Мы- лягушки- квакушки. А вы кто? 
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки. Пустите нас к себе жить. 
Инструктор продолжает рассказ: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зайка бежит. (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед по залу) У дверей остановился и стучит:
Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я - мышка- норушка. 
Лягушки: Мы - лягушки- квакушки.
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки. А ты кто? 
Зайка: Я - зайка- попрыгайка. Давайте жить вместе.
Инструктор продолжает: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полюшку лисички бегут. (дети бегут на носочках) У дверей остановились и стучат: 
Лисички : Кто, кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? 
Мышка: Я- мышка- норушка. 
Лягушки: Мы - лягушки- квакушки. 
Петушки: мы - петушки, золотые гребешки. 
Зайка: Я - зайка- попрыгайка. А вы кто? 
Лисички : лисички- сестрички. 
Зайка: А что вы умеете делать? 
Лисички: Умеем петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра: «Лисица, курочки и петушки» (дети встают на скамейки, спрыгивают с них, изображают петушков и курочек. По сигналу «Лиса» снова встают на скамейки. Лисицы , пытаются поймать их). 
Инструктор продолжает рассказ: Стали они жить вместе. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волк бежит. (дети бегут широким шагом по залу) У дверей остановился и стучит: 
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? 
Мышка: Я- мышка- норушка. 
Лягушки: Мы- лягушки- квакушки. 
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки. 
Зайка: Я- зайка- попрыгайка. 
Лисички: лисички- сестрички. А ты кто? 
Волк: я волчок- зубами щелк. 
Лисички : А что ты умеешь делать? 
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть. 
Лягушки: поиграй с нашим зайчиком. Подвижная игра «Зайцы и волк» 

Инструктор: наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. 
Инструктор продолжает рассказ: 
Стоит в поле теремок, теремок. 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю медведи идут. (дети идут, как медведи по залу) 
У дверей остановились и стучат: 
Медведи : Кто, кто в теремочке живет? Кто , кто в невысоком живет? 
Мышка: Я- мышка- норушка. 
Лягушки: Мы- лягушки- квакушки.
Петушки: мы- петушки, золотые гребешки.
Зайка: Я- зайка- попрыгайка. 
Лисички: лисички- сестрички. 
Волк: я волчок- зубами щелк. А вы кто? 
Медведи : а мы медведи- топтыши. 
Волк : А что вы умеете делать? 
Медведи: Мы любим в лес ходить, дрова рубить. (дети выполняют движения, потом берут мячи, катают их по залу). 

Инструктор: Так и стали они дружно жить- поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать (звучит музыка). Затем дети строятся друг за другом и уходят в группу.