Проект "Здоровейка"
проект (младшая группа)
Актуальность этого проекта очевидна. Укрепление и сохранение здоровья ребенка одна из главных задач дошкольного образования с учетом требований ФГОС. Проект был реализован на младшей группе. Получил диплом во Всероссийском творческом интернет-конкурсе в номинации "Здоровье. Спорт."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovey-ka.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровей-ка» для младшей группы
Тип проекта: практический, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, дети средней группы.
Цель: приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
- Развивать у детей познавательный интерес к своему организму, его возможностям и как ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других людей.
Актуальность проекта.
Проблема воспитания и развития здорового ребёнка является как никогда актуальной. О проблеме здоровья говорят всё больше, а с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни. Одна из них - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми, это понятно, им так удобнее. А ведь движение - врожденная потребность человека, от которой напрямую зависит его здоровье.
Анализ работ исследователей по данной теме показывает, что ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети не просто были помещены в здоровье-сберегающую среду, но и сами бы умели охранять и беречь своё здоровье.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Подбор материала, чтение методической литературы по данной теме, разработка конспекта физкультурного досуга для детей, сбор фотографий для стенгазеты «Я здоровым быть хочу!», пополнение спортивного инвентаря для физкультурного уголка в рамках конкурса-смотра.
2 этап - основной.
Работа с детьми. Участие в смотре-конкурсе физкультурных уголков (в рамках ДОУ). Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.
3 этап - заключительный.
Подведение итогов и результаты проекта:
- выпуск стенгазеты «Я здоровым быть хочу!»;
- спортивно-музыкальный досуг «Чистота для здоровья нам нужна» совместно со средней группой;
- участие в смотре-конкурсе физкультурных уголков в рамках ДОУ.
Работа с детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- беседы с детьми « О пользе сна», «Мы были у врача», «Чем опасен гололёд?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»;
- дидактические игры «Поделюсь - не поделюсь» (закрепление знаний о предметах личной гигиены), «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочки)», «Что нужно Айболиту»;
- ФЭМП (см. И.И. Целищева Математика вокруг нас. №17 (1 часть) с.58);
- наблюдения с детьми за трудом дворника (сбивает сосульки с крыш, посыпает дорожки песком), за изменением одежды людей весной;
- наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи своё место»;
- труд на участке (сгребание снега лопатами, расчистка дорожек).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- игра «Назови меня ласково»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «У врача», «Кукла Маша заболела», «Доктор Айболит»;
- экскурсия с детьми в медицинский кабинет детского сада;
- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, уходить из сада только с родителями и т.д.)
Образовательная область «Речевое развитие»:
- использование художественного слова о еде, о приёме пищи;
- игры на развитие речи «Вставь словечко», «Закончи предложение»,
- чтение и обсуждение с детьми произведений А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр» (или просмотр мультфильма).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»;
- рисование красками «Апельсины и мандарины для больной куклы»;
- выполнение с детьми аппликации на тему «Украсим шапочку для куклы Маши».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- утренняя гимнастика «Мы - сильные»;
- массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»;
- упражнение для глаз «Посмотрим глазками влево, вправо»;
- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;
- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом»;
- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;
- ситуативные разговоры с детьми о составе блюд и пользе некоторых продуктов для здоровья (фруктов, соков, молочных каш);
- НОД по физическому развитию (Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» №27 с.65);
- спортивно-музыкальный досуг «Чистота для здоровья нам нужна» (совместно с детьми средней группы)
Работа с родителями:
- выпуск стенгазеты «Я здоровым быть хочу!»
- привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования для группы;
- индивидуальные беседы: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;
- консультации:
- Значение двигательной активности в жизни ребёнка.
- Игры для здоровья.
- Как провести выходные с ребёнком.