Проект "Здоровейка"
проект (младшая группа)

Панфилова Марина Константиновна

Актуальность этого проекта очевидна. Укрепление и сохранение здоровья ребенка одна из главных задач дошкольного образования с учетом требований ФГОС. Проект был реализован на младшей группе. Получил диплом во Всероссийском творческом интернет-конкурсе в номинации "Здоровье. Спорт."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovey-ka.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровей-ка» для младшей группы

Тип проекта: практический, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, дети средней группы.

Цель: приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
  3. Развивать у детей познавательный интерес к своему организму, его возможностям и как ухаживать за ним.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других людей.

Актуальность проекта.

Проблема воспитания и развития здорового ребёнка является как никогда актуальной. О проблеме здоровья говорят всё больше, а с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни. Одна из них - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми, это понятно, им так удобнее. А ведь движение - врожденная потребность человека, от которой напрямую зависит его здоровье.

Анализ работ исследователей по данной теме показывает, что ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети не просто были помещены в здоровье-сберегающую среду, но и сами бы умели охранять и беречь своё здоровье.

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

Подбор материала, чтение методической литературы по данной теме, разработка конспекта физкультурного досуга для детей, сбор фотографий для стенгазеты «Я здоровым быть хочу!», пополнение спортивного инвентаря для физкультурного уголка в рамках конкурса-смотра.

2 этап - основной.

Работа с детьми. Участие в смотре-конкурсе физкультурных уголков (в рамках ДОУ). Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.

3 этап - заключительный.

Подведение итогов и результаты проекта:

- выпуск стенгазеты «Я здоровым быть хочу!»;

- спортивно-музыкальный досуг «Чистота для здоровья нам нужна» совместно со средней группой;

- участие в смотре-конкурсе физкультурных уголков в рамках ДОУ.

Работа с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- беседы с детьми « О пользе сна», «Мы были у врача», «Чем опасен гололёд?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»;

- дидактические игры «Поделюсь - не поделюсь» (закрепление знаний о предметах личной гигиены), «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочки)», «Что нужно Айболиту»;

- ФЭМП (см. И.И. Целищева Математика вокруг нас. №17 (1 часть) с.58);

- наблюдения с детьми за трудом дворника (сбивает сосульки с крыш, посыпает дорожки песком), за изменением одежды людей весной;

- наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи своё место»;

- труд на участке (сгребание снега лопатами, расчистка дорожек).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- игра «Назови меня ласково»;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «У врача», «Кукла Маша заболела», «Доктор Айболит»;

- экскурсия с детьми в медицинский кабинет детского сада;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, уходить из сада только с родителями и т.д.)

Образовательная область «Речевое развитие»:

- использование художественного слова о еде, о приёме пищи;

- игры на развитие речи «Вставь словечко», «Закончи предложение»,

- чтение и обсуждение с детьми произведений А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр» (или просмотр мультфильма).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»;

- рисование красками «Апельсины и мандарины для больной куклы»;

- выполнение с детьми аппликации на тему «Украсим шапочку для куклы Маши».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- утренняя гимнастика «Мы - сильные»;

- массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»;

- упражнение для глаз «Посмотрим глазками влево, вправо»;

- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом»;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

- ситуативные разговоры с детьми о составе блюд и пользе некоторых продуктов для здоровья (фруктов, соков, молочных каш);

- НОД по физическому развитию (Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» №27 с.65);

- спортивно-музыкальный досуг «Чистота для здоровья нам нужна» (совместно с детьми средней группы)

Работа с родителями:

- выпуск стенгазеты «Я здоровым быть хочу!»

- привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования для группы;

- индивидуальные беседы: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;

- консультации:

  • Значение двигательной активности в жизни ребёнка.
  • Игры для здоровья.
  • Как провести выходные с ребёнком.