игры которые лечат..
консультация (средняя группа)

игры которые лечат. -консультация для родителей по здоровьесберегающим технологиям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад № 63 комбинированного типа

«Елочка»

Консультация для родителей

«Игры которые лечат»

Подготовила и провела воспитатель

Касьян. Т.В

г. Ногинск

Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.

Гиппократ

         

           Нет ничего страшнее, когда болеет твой ребенок.   Если в семье заболевает ребенок, то это становится общей бедой. И в данной ситуации взрослый старается помочь ребенку в выздоровлении всеми доступными способами. Но нельзя забывать о психофизиологических особенностях детского организма. Если у взрослых 70% заболеваний - это ответ организма на психоэмоциональные проблемы, то у детей зачастую болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Кроме этого, важной особенностью детского организма является постоянный рост органов. И значит, интенсивнее развиваются те мышцы, на которые направлен более сильный приток крови, т. е. мышцы, находящиеся в движении.  Кроме того, известно, что мышечная система в дошкольном возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной медиаторной системах в целом.

            Ограниченной движений (ребенок болеет или только что выздоровел и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражения, возникающего во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно - мышечный аппарата, слабее работают сердечно - сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организма в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно - профилактической физкультуре.

Однако психика ребенка устроена так, что малыша невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенок будет делать то, что ему нравится, а не то, что нужно.

Поэтому мы учим ребенка, используя игровые упражнения.

            Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствует потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе укрепляют иммунитет и закаливают организм,.

            Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации - это вызывает искренний смех как у детей, так и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы, и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности и направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать с играми, формирующими правильное носовое дыхание. Предлагаю несколько адаптированных, измененных в виде игры упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний. Это игры для профилактики болезней дыхательной системы: ринит, гайморит, бронхит.

"Король ветров".

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Игровой материал: воздушные шарики, вертушки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что ветры с разных концов света собрались и решили выбрать самого сильного. Далее дети парами дуют на вертушки или шарики. Чей шарик дальше отлетит, тот и победил. Главное правило: Воздух вдыхается через нос и выдыхается через рот.

Дыхательная гимнастика

«Дровосек»

И.п. - стойка, ноги врозь, руки в «замок».

На вдохе поднимаем руки вверх, вдыхаем воздух через нос. На выдохе резко, словно под тяжестью, вытянутые руки быстро опускаются, туловище наклоняется, позволяя рукам прорезать пространство между ног. При выдохе произносим «Бух!».

«Ёжик»

И.п. - стоя или в движении.

Поворот головы вправо - влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик), с напряжением мышц всей носоглотки ( ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

«Собачка рычит»

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи!

И.п.- основная стойка.

-фаза - Выдох через рот со звуком «Р-Р-Р».

2- фаза - Пауза.

 фаза - Вдох. Повторить 3-4 раза.

Методические указания: Мышцы лица должны быть расслаблены. Звук «Р-Р-Р» произноситься на полуулыбке, при слегка разжатых челюстях, язык мягкий. Звук должен быть не громким, ровным, не прерывистым, придерживаясь низкого звучания.

Игры, для профилактики плоскостопия.

« Поймай мячик ногами» 

Дети сидят на полу и подбрасывают ногами мячик, не трогая его руками.

 «Катай мячик»

 Ребенок сидит на стуле. Ставит ступню на мячик и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой.то правой ногой.

 «Вяжи ногами»

 Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и раздвигают их в стороны, ступни держат вместе .Пальцами ног берут спицы или карандаши .На один предмет набрасывают колечко с другого предмета,как петлю при вязании.

«Скатай платок»

 Дети сидят на стульях и расстилают перед собой платок. Одну ногу выдвигают вперед, пальцы которой распрямляют и ухватывают ими платок, сгребая часть его под ступню. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, а потом – двумя одновременно.

 « С пятки на пальцы» 

Дети стоят на двух или одной ноге, крепко держась рукой за опору. Затем поднимаются на пальцы и опускаются на пятки

Игры на формирование правильной осанки:


«Качели – карусели» 

Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата. 
Ход игры: Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки, другой опускает и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами « Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.


«Ходим босиком»

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы. 
Материал: кубики или книга. 
Ход игры: Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов. 


Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

«Заинька – паинька»

Цель: развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры.

Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой (Топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения

Игры для укрепления психического здоровья

   Эти игры проводятся с целью создания хорошего настроения, развития внимания, снятия напряжения нервной системы и утомления.

«Третий лишний», «Прятки».

«Не попадись».

(Игроки стоят за пределами круга, ловишка в центре круга. Дети  впрыгивают в круг и выпрыгивают из него,  а ловишка бегает в кругу, стараясь коснуться игроков).

Игры-эстафеты:

 «Принеси предмет» 

(дети бегут до предмета и возвращаясь к команде, выполняют задания с предметами- со скакалкой прыгают; с мячом- отбивают или подбрасывают; мешочек –нести на голове или плече) и т.д.

Веселые соревнования  - полоса препятствий (пробежать по узкой дорожке, перепрыгнуть через ручеек, пролезть через обруч, вернуться к своей команде.)

Игры на снятие агрессии

“ВОРОБЬИНЫЕ ДРАКИ” (снятие физической агрессии)

Дети выбирают себе пару и “превращаются” в драчливых “воробьев” (приседают, обхватив колени руками). “Воробьи” боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (“лечат крылышки и лапки у доктора Айболита”). “Драки” начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

“МИНУТА ШАЛОСТИ” (психологическая разгрузка)

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

“ЗЛЫЕ— ДОБРЫЕ КОШКИ” (снятие общей агрессии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это “волшебный круг”, в котором будут совершаться “превращения”.

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из “волшебного круга” выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: “Сильнее, сильнее, сильнее …”, — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более “злые” движения.

По повторному сигналу ведущего “превращение” заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

Когда все дети побывают в “волшебном круге”, обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Можно как угодно вносить изменения в ход предлагаемых игр, или придумывать свои игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно), старайтесь просто играть с детьми как можно чаще.

Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...