«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект развлечения
материал (подготовительная группа)

Фефелова Марина Васильевна

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект развлечения по ПДД26.23 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 социально-личностного направления развития воспитанников

№20 «Алёнушка»  города Буденновска Буденновского района»

          «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект  развлечения

                                                Подготовила: Фефелова Марина Васильевна

                                                                        Воспитатель, высшей категории

                                                                        МДОУ ДС №20 г. Буденновска

                                             г. Буденновск 2019г.

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Костюм светофора для ведущего.

-Карточки красные, желтые, зеленые

                                 Ход мероприятия:

Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

                                              «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

                         (Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга:

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий:

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор (ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

2-ой ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

3-ий ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

              Исполняется песня «Светофор»(старшая и подг.группы)

Ведущий: - Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор

Баба Яга: - Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось

Ведущий: -Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга: -Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

        игра «Собери светофор» (младшая и средняя группы)

Ведущий:

А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущий: - Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

                             Игра «Такси»( старшая и подг. группы)

Баба Яга: -Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить

Ведущий: -Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга: -Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: -А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Баба яга:

Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

                                   игра: "В гостях у сказки"

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

Ведущий :

-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

               Подвижная игра: «Найди свой домик» 

                      (2 группа раннего возраста и 2 младшая)

Вед. : А сейчас вопросы по ПДД:

      - Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Вед. : -Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

                   Заключительный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....