Программа "НЕболей-ка!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Титаренко Елена Владимировна

Данное занятие содержит различные комплексы зарядок:для глаз,мелкой моторики и самомассаж ушей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_programma_neboleyka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11.

Конспект НОД

 по познавательному развитию

 с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:

« Программа «Неболейка».

Разработал: Титаренко Е.В,

воспитатель.

Новочеркасск, 2018.

Цель: Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами         деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.

3.Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

 4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.  

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Репортер: Добрый день уважаемые телезрители. Сегодня мы ведем нашу передачу о здоровье в пожалуй одном из самых лучших детских садов города Новочеркасска. Это д\с №11 и вместе с нами здесь присутствует детский врач Елена Владимировна, которая  с детьми расскажет и покажет как сохранить здоровье.

Врач: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Врач: Ребята, я хочу научить вас здороваться необычно. Для этого надо встать в круг и повторить вместе со мной следующие слова:

«Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками)

  Скажем «Здравствуйте» глазами       (моргают глазами)

  Скажем «Здравствуйте»  мы ртом (широко улыбаются)

  Станет радостно кругом!» (руки вытягивают в стороны ладонями вверх)

2. Основная часть

Врач: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

 Это когда ты весел и все у тебя получается.

 Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Врач: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно соблюдать режим дня.

Врач: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,                                                                                                                                         Сам себе я помогу.

 Наступила весна, и очень часто я вижу на улице детей, которые сняли шапки и шарфы, ходят в расстегнутых куртках, а результат всему этому- простудные заболевания.          Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть ранней весной?

Ответы и суждения детей: одеваться по сезону, не бегать на улице и не кричать, чтобы не заболело горло.

Врач: Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами говорим о здоровье, а почему же здесь изображение уха и руки?

Дети: Потому, что мы можем сделать массаж волшебных точек на ушках нашими руками.

Врач: Правильно, чтобы защитить себя от простудных заболеваний, давайте проведем массаж волшебных точек наших ушей

Игровой массаж ушей                                                                                                                              Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок                                                                                        Ушки ты свои найди и скорее покажи                                                                                                        Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами                                                                                        А сейчас все тянем в низ, ушко, ты не отвались                                                                                                А потом, а потом, покрутили козелком                                                                                                      Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно                                                                                                                      1,2,1,2, вот и кончилась игра

Врач: Согрелись ваши ушки, оздоровился наш организм?

Дети: Да!

 Врач: Вот и настало время проверить насколько хорошо вы знаете, что полезно, а что вредно для сохранения здоровья. Готовы?                                                                                                            Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

 Соблюдать чистоту

 Закаляться

Лениться

Делать зарядку

 Есть много сладкого

Репортёр (обращается к детям): Ребята, а чем вы занимаетесь дома по вечерам и в выходные дни?

Дети: Играем, рисую, смотрю мультфильмы.

Врач: Вы подняли очень хороший вопрос, потому, что в настоящее время очень многие родители обращаются в глазные клиники с проблемой ухудшения зрения у детей. Как вы думаете, почему?

Дети: Много смотрим мультфильмов, играем в игры на компьютере.

Дети: Хорошо видеть это тоже здоровье.

Врач: Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы укрепить и снять с наших глазок напряжение.

  «Весёлая неделька» гимнастика для глаз.                                                                                                      - Всю неделю по - порядку,                                                                                                                     Глазки делают зарядку.                                                                                                                             - В понедельник, как проснутся,                                                                                                            Глазки солнцу улыбнутся,                                                                                                                           Вниз посмотрят на траву,                                                                                                                               И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,                                                                                                                          Водят взгляд туда – сюда,                                                                                                                        Ходят влево, ходят вправо                                                                                                                            Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,                                                                                                                      Крепко глазки закрываем.                                                                                                                          Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                    Будем глазки открывать.                                                                                                                  Жмуримся и открываем                                                                                                                               Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,                                                                                                               На это времени не жаль,                                                                                                                                   Что вблизи и что вдали                                                                                                                                      Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали                                                                                                                         Глаза по кругу побежали.                                                                                                                     Остановка, и опять                                                                                                                                          В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,                                                                                                                    Мы не ленимся с тобой.                                                                                                                          Ищем взглядом уголки,                                                                                                                         Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,                                                                                                                          А потом пойдём гулять,                                                                                                                        Чтобы глазки закалялись                                                                                                                                Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,                                                                                                                    Нашим глазкам жить нельзя!

Репортер: Спасибо за показ зарядки для глаз, ребята будут ее делать.

Врач: Ребята, а сколько вам лет?

Ответы детей.

Врач: Вы совсем уже большие! Скоро  пойдете в школу (на экране появляется изображение руки с ручкой), будете много писать, рисовать, а чтобы ваши пальчики не уставали, а буквы получались красивыми и ровными мы с вами поиграем со льдом.

Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.                                                                                                                                   Между пальцами катать,                                                                                                                            Это в школе нам поможет                                                                                                                      Буквы ровные писать.     (Дети вытирают руки.)

Врач: Понравилась игра? Дома вместе с родителями вы можете заморозить в разных формочках воду и научить их этой зарядке.

Врач: Снова поменялась картинка на экране. Что вы видите?

Дети: Рот и язычок.

Врач: Хорошо разговаривать, чётко произносить слова- это тоже здоровье. На наших руках расположены такие точки, если их разминать, массировать, то речь человека станет лучше, внятной и красивой. А чтобы понять, кто поможет нам улучшить нашу речь надо отгадать загадку:

Под соснами и ёлками лежит мешок с иголками (Ёж).

Врач: Скажите, ребята, в вашей группе есть предметы, которые напоминают маленьких ежей?

Дети: Маленькие мячики!

 Врач: Правильно, эти мячи похожи на маленьких ёжиков, с которыми мы сейчас поиграем. Выбирайте себе понравившийся мячик, начинаем!

Пальчиковая игра со су-джоком «Ёжики».

Вот бежит колючий ежик.
У него не видно ножек.

Мяч между ладонями. Прокатить до кончиков пальцев одной руки, а затем другой.

Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить.

Мяч между ладонями. Крепко сжать ладони, затем выпрямить пальцы.

Я хочу с тобой играть:
Ловко прыгать и скакать.

Перебрасывать мяч из одной руки в другую. При ловле мяча сжимать мяч, чувствуя колючки.

А теперь дорожкой той
Еж придет к себе домой.

Положить мяч на тыльную сторону ладони левой руки, прикрыть его ладошкой правой руки и медленно катить мяч на ладошку левой руки, не отрывая рук от мяча, перекатить мяч на другую руку круговыми движениями.

3.Рефлексия.

Врач: Вот сколько с вами , ребята , мы сделали! Глазки наши оздоровились, массаж рук сделали, ушки согрели и помассировали, помогли нашим язычкам. А как же ещё можно оздоровить наш организм?

Дети: Закаляться! Умываться и обливаться водой.

Врач: Правильно, но чтобы закаливание не навредило вашим растущим организмам его надо проводить постепенно, а придёт лето- можно будет бегать по влажной от росы траве, по камушкам и песку, принимать воздушные и солнечные ванны. (На экране изображение босых ног, солнца и открытого окна).

 

Репортёр: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек, может принести нам здоровье?

Дети: Нет

Врач: Так давайте же друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение. (Все улыбаются).

Врач: Мне так сегодня понравилось у вас в гостях и если вы не будете против я к вам ещё приду. А на прощание хочу угостить вас витаминами. Они растут на ветках, круглые, сочные и хрустящие, сладкие и наливные…

Дети: Яблочки!

Врач: Всё вы знаете! Правильно, ребята, это яблоки. Можно их сразу съесть?

Дети: Нет, надо сначала вымыть руки и яблоки, а потом есть.

Врач: Показывайте дорогу в столовую, где мы их и помоем.

        

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/08/zanyatie-po-zdorovesberegayushchey-tekhnologiihttp://pandia.ru/text/80/046/58288.php

http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/smotri-vo-vse-glaza-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-zdorovesberegayushhim-texnologiyam.html

http://pedrazvitie.ru/razdely/zdor_sber_texn_vosp/index?id=1282

https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_nod_po_poznavatelno_-_rechevomu_razvitiyu_s_elementami_zdorovyesberegayuschih-57520.htm