"Физкультурный уголок в группе детского сада"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чуклинова Валерия Андреевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_ugolok_v_gruppe_detskogo_sada.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород

Консультация для воспитателей на тему:

«Физкультурный уголок в группе детского сада»

Инструктор по физической культуре

Чуклинова Валерия Андреевна

г. Звенигород, 2019

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

                                                                                                          Жан Жак Руссо

Главная цель физкультурного уголка:

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

  1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  3. предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
  4. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  5. приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Требования к спортивному уголку

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  6. Наличие символик физкультуры и спорта.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа            во II половине года) ;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие  группы) .

2. Игры (средние и старшие группы): дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер (средний и старший возраст) .

5. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- бруски.

6. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцеброс;

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики (средние и старшие группы) ;

- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

- корзины для игр с бросанием;

- мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ;

- кегли;

- нестандартное оборудование.

7. Выносной материал (по возрасту детей) :

- мячи резиновые;

- мяч футбольный (средний и старший возраст) ;

- бадминтон (старший возраст) ;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.

Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....

Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада

laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....

Презентация "Физкультурный уголок в группе детского сада"

В нашем ГБОУ прошел смотр-конкурс физкультурных уголков среди всех дошкольных групп. Наша группа заняла 1 место....

Физкультурный уголок в группе детского сада

В каждой группе имеется свой физкультурный уголок, где собрано множество оборудования, в том числе сделанного своими руками. Все оборудование многофункционально в использовании, красочно оформлен...

Смотр – конкурс «Физкультурный уголок в группе детского сада»

Цель: стимулирование научно – методической работы в области физической культуры детей дошкольного возраста....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...