"Физкультурный уголок в группе детского сада"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_ugolok_v_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород
Консультация для воспитателей на тему:
«Физкультурный уголок в группе детского сада»
Инструктор по физической культуре
Чуклинова Валерия Андреевна
г. Звенигород, 2019
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо
Главная цель физкультурного уголка:
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
- Наличие символик физкультуры и спорта.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Комплектация уголков:
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы) .
2. Игры (средние и старшие группы): дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст) .
5. Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
- бруски.
6. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцеброс;
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики (средние и старшие группы) ;
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
- корзины для игр с бросанием;
- мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ;
- кегли;
- нестандартное оборудование.
7. Выносной материал (по возрасту детей) :
- мячи резиновые;
- мяч футбольный (средний и старший возраст) ;
- бадминтон (старший возраст) ;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
- санки и т. д.
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить - долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет " Речевой уголок" в группе детского сада.
Буклет. Речевой уголок в группе Детского сада, как часть предметно - развивающей среды....
Мастер - класс для воспитателей: "ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада
laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....
Презентация "Физкультурный уголок в группе детского сада"
В нашем ГБОУ прошел смотр-конкурс физкультурных уголков среди всех дошкольных групп. Наша группа заняла 1 место....
Физкультурный уголок в группе детского сада
В каждой группе имеется свой физкультурный уголок, где собрано множество оборудования, в том числе сделанного своими руками. Все оборудование многофункционально в использовании, красочно оформлен...
Смотр – конкурс «Физкультурный уголок в группе детского сада»
Цель: стимулирование научно – методической работы в области физической культуры детей дошкольного возраста....
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...