Конспект зимнего праздника в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малые Зимние

 Олимпийские  игры.

 

Конспект зимнего праздника

в подготовительной группе.

Цель: Расширить у детей представления об Олимпийских играх, с целью их развития.

Задачи:

1.Приобщить  детей к традициям большого спорта.

2. Познакомить детей с  символикой  Зимних Олимпийских игр .

3. Формировать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразии зимних видов  спорта, их оздоровительном значении.

4. Воспитывать познавательный интерес к здоровому образу жизни, творческие способности, целеустремленность в достижении победы.

 

5. Воспитывать у детей чувство гордости к российским спортсменам – участникам и  чемпионам Олимпийских игр.

 

Оборудование и инвентарь: факел, флаг Олимпиады, конусы,

мячи – «сноуболы», ледянки, клюшки, шайбы, ворота, короткие лыжи, «снежки», мишени, швабры, корзины с разноцветными шариками, магнитофон, аудиозаписи.

 

Место проведения: физкультурная площадка д/с №88.

 

Состав участников: сборные команд подготовительных групп 

№ 4,6,12; воспитатели.

 

  Предварительная работа с детьми:

  1. Просмотр видеоматериалов о зимних олимпийских играх.
  2. Беседы о спорте и здоровом образе жизни. 
  3. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  4. Рассматривание репродукций, альбомов о спорте.
  5. Разучивание с детьми и  сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
  6. Подготовить эмблемы, название и девиз команды.
  7. Рисование на тему: «Олимпиада -2018».

Подготовительная работа: Подготовить визитную карточку команды. Приготовить медали для награждения, празднично украсить спортивную площадку на улице.  Подготовить  оборудование и инвентарь. Символику:  флаг Олимпиады, макет факела. Подобрать музыкальное оформление, загадки о видах спорта.               

 

Ход соревнований:

Зрители выстраиваются на боковых линиях физкультурной площадки. Под музыкальное сопровождение «Олимпийский марш» Стенянской А.С. выходят команды – участницы и выстраиваются  на лицевой линии площадки, напротив судей.         Праздник открывают ведущие – инструкторы по физической культуре.

Ведущий 1: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр,  мы рады приветствовать вас на наших соревнованиях!

Ведущий 2: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было,  и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш:

Дети: Привет!

Ведущий 1: В соревнованиях примет участие команда «Белые тигры».  Дети этой группы очень любят спорт и  спортивные игры и всегда стремятся к победе.

Ведущий 2: В соревнованиях примет участие команда  «Тигрята». Эта команда славиться опытными спортсменами,   упорством и умением не отступать перед трудностями.

Ведущий 1:В соревнованиях примет участие команда «                               

Эта  команда любит состязаться в силе, ловкости ,смекалке и быстроте. 

 

Ведущий 2: Команды к участию в олимпиаде готовы?

Дети: готовы!

Ведущий 1: Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть! Внести олимпийский флаг и олимпийский факел! (Фонограмма песни «Гимн Олимпиады -2018»).

Ведущий 1:  Чтоб Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать!

Ведущий 2: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 1: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 2: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 1: Клянемся быть честными, к победе стремиться!

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся!

Главный судья: «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «главное не победа, а участие! ».

Ведущий 1: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся.

Ведущий 2: Если руки ваши мерзнут, то в ладоши хлопайте!

                      Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте!

                      Дружно топайте ногами, громче хлопайте руками,

                      А не то мороз заморозит нос!

Ведущий 1: Есть у нас одна игра, вам понравится она! Мы  будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать  предложенные движения.

Ведущий 2:  На коньки спортсмен встает, мчится быстро он вперед! (Конькобежец).

Ведущий 1: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

                     Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

                     Значит там игра…(Хоккей).

Ведущий 2: Спорт на свете есть такой,

                      Популярен он зимой.

                      На полозьях ты бежишь,

                  За соперником спешишь.  (Лыжник).

Ведущий 1: Трудно, что не говори,

                      Мчать на скорости с горы!

                      И препятствия стоят –

                  Там флажков есть целый ряд. (Слаломист).

Ведущий 2: Молодцы! Все активно разминались, разогрелись, а  теперь проведём игры и эстафеты.

1-й конкурс «Визитная карточка команды».

Командам было задано домашнее задание, подготовить «визитную карточку». Придумать название, девиз и эмблему команды.                                          Представление команд.

2-й конкурс «Бобслей».

Участвуют пары. На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до конуса, там происходит смена спортсменов. Выигрывает  команда быстрее закончившая соревнование.

3-й конкурс «Керлинг».

 

Керлинг – есть игра такая, если кто ее не знает.                                                           Камень и щетку взять – можно керлинг начинать.                                                         По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Выигрывает  команда быстрее закончившая соревнование.

4-й конкурс «Снежный ком».

По одному участнику из команды прокатывают «Снежный ком», до конуса и обратно. Выигрывает  команда быстрее закончившая соревнование.

5-й конкурс «Биатлон».

По одному участнику из команды, имитируя бег на лыжах, надо добежать до ориентира, встать лицом   к  мишени, бросить «снежок». Подобрать его и вернуться к месту старта.  Учитывается количество попаданий, и кто первым закончил соревнование.

6-й конкурс  «Хоккей».

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до ориентира, производит бросок  в ворота, подбирает шайбу и  возвращается обратно бегом. Передаёт клюшку и шайбу второму игроку.  Учитывается количество попаданий, и кто первым закончил соревнование.

 

7-й конкурс «Дружная олимпийская команда».

В конкурсе принимает участие сразу вся команда. Участники превращаются в «Олимпийский поезд», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию, впереди стоящему. По сигналу,  начинают движение. Победитель определяется  по последнему участнику.

 

Ведущий 1: Вот и закончились наши соревнования! Пока судьи подводят итоги,  предлагаю всем поиграть в игру «Зима».

Дети расходятся по площадке врассыпную. На сигнал «Снег» кружатся на месте, руки вверх.  «Вьюга» - бегут.  «Метель» - идут в полуприседе. «Сугроб» - приседают, обхватив руками колени.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду всегда говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать! ». Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

Ведущий 1: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем нам надо.

Ведущий 2: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. 
                       Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

                       Олимпийские надежды и мужают, и растут.

                       Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут!

 

Ведущий 1: Пришла пора прощаться и в группы возвращаться!

Ведущий 2: До свидания ребята, до новых встреч

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_detskie_zimnie_olimpiyskie_igry.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №88» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ.

Малые Зимние

 Олимпийские  игры.

Конспект зимнего праздника

в подготовительной группе.

 

Провели: Шевелева И.И. -  инструктор по физкультуре;

               

Казань

Цель: Расширить у детей представления об Олимпийских играх, с целью их развития. 

Задачи:

1.Приобщить  детей к традициям большого спорта.

2. Познакомить детей с  символикой  Зимних Олимпийских игр .

3. Формировать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразии зимних видов  спорта, их оздоровительном значении.

4. Воспитывать познавательный интерес к здоровому образу жизни, творческие способности, целеустремленность в достижении победы.

5. Воспитывать у детей чувство гордости к российским спортсменам – участникам и  чемпионам Олимпийских игр.

Оборудование и инвентарь: факел, флаг Олимпиады, конусы,

мячи – «сноуболы», ледянки, клюшки, шайбы, ворота, короткие лыжи, «снежки», мишени, швабры, корзины с разноцветными шариками, магнитофон, аудиозаписи.

Место проведения: физкультурная площадка д/с №88.

Состав участников: сборные команд подготовительных групп  

№ 4,6,12; воспитатели.

  Предварительная работа с детьми: 

  1. Просмотр видеоматериалов о зимних олимпийских играх.
  2. Беседы о спорте и здоровом образе жизни.  
  3. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  4. Рассматривание репродукций, альбомов о спорте.
  5. Разучивание с детьми и  сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
  6. Подготовить эмблемы, название и девиз команды.
  7. Рисование на тему: «Олимпиада -2018».

Подготовительная работа: Подготовить визитную карточку команды. Приготовить медали для награждения, празднично украсить спортивную площадку на улице.  Подготовить  оборудование и инвентарь. Символику:  флаг Олимпиады, макет факела. Подобрать музыкальное оформление, загадки о видах спорта.                

Ход соревнований:

Зрители выстраиваются на боковых линиях физкультурной площадки. Под музыкальное сопровождение «Олимпийский марш» Стенянской А.С. выходят команды – участницы и выстраиваются  на лицевой линии площадки, напротив судей.         Праздник открывают ведущие – инструкторы по физической культуре.

Ведущий 1: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр,  мы рады приветствовать вас на наших соревнованиях!

Ведущий 2: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было,  и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш:

Дети: Привет!

Ведущий 1: В соревнованиях примет участие команда «Белые тигры».  Дети этой группы очень любят спорт и  спортивные игры и всегда стремятся к победе.

Ведущий 2: В соревнованиях примет участие команда  «Тигрята». Эта команда славиться опытными спортсменами,   упорством и умением не отступать перед трудностями.

Ведущий 1:В соревнованиях примет участие команда «                                

Эта  команда любит состязаться в силе, ловкости ,смекалке и быстроте.  

Ведущий 2: Команды к участию в олимпиаде готовы?

Дети: готовы!

Ведущий 1: Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть! Внести олимпийский флаг и олимпийский факел! (Фонограмма песни «Гимн Олимпиады -2018»).

Ведущий 1:  Чтоб Олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать!

Ведущий 2: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 1: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 2: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий 1: Клянемся быть честными, к победе стремиться!

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся!

Главный судья: «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «главное не победа, а участие! ».

Ведущий 1: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся.

Ведущий 2: Если руки ваши мерзнут, то в ладоши хлопайте!

                      Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте!

                      Дружно топайте ногами, громче хлопайте руками,

                      А не то мороз заморозит нос!

Ведущий 1: Есть у нас одна игра, вам понравится она! Мы  будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать  предложенные движения.

Ведущий 2:  На коньки спортсмен встает, мчится быстро он вперед! (Конькобежец).

Ведущий 1: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

                     Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

                     Значит там игра…(Хоккей).

Ведущий 2: Спорт на свете есть такой,

                      Популярен он зимой.

                      На полозьях ты бежишь,

                  За соперником спешишь.  (Лыжник).

Ведущий 1: Трудно, что не говори,

                      Мчать на скорости с горы!

                      И препятствия стоят –

                  Там флажков есть целый ряд. (Слаломист).

Ведущий 2: Молодцы! Все активно разминались, разогрелись, а  теперь проведём игры и эстафеты.

1-й конкурс «Визитная карточка команды».

Командам было задано домашнее задание, подготовить «визитную карточку». Придумать название, девиз и эмблему команды.                                          Представление команд.

2-й конкурс «Бобслей».

Участвуют пары. На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до конуса, там происходит смена спортсменов. Выигрывает  команда быстрее закончившая соревнование.

3-й конкурс «Керлинг».

Керлинг – есть игра такая, если кто ее не знает.                                                           Камень и щетку взять – можно керлинг начинать.                                                         По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Выигрывает  команда быстрее закончившая соревнование.

4-й конкурс «Снежный ком».

По одному участнику из команды прокатывают «Снежный ком», до конуса и обратно. Выигрывает  команда быстрее закончившая соревнование.

5-й конкурс «Биатлон».

По одному участнику из команды, имитируя бег на лыжах, надо добежать до ориентира, встать лицом   к  мишени, бросить «снежок». Подобрать его и вернуться к месту старта.  Учитывается количество попаданий, и кто первым закончил соревнование.

6-й конкурс  «Хоккей».

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до ориентира, производит бросок  в ворота, подбирает шайбу и  возвращается обратно бегом. Передаёт клюшку и шайбу второму игроку.  Учитывается количество попаданий, и кто первым закончил соревнование.

7-й конкурс «Дружная олимпийская команда».

В конкурсе принимает участие сразу вся команда. Участники превращаются в «Олимпийский поезд», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию, впереди стоящему. По сигналу,  начинают движение. Победитель определяется  по последнему участнику.

Ведущий 1: Вот и закончились наши соревнования! Пока судьи подводят итоги,  предлагаю всем поиграть в игру «Зима».

Дети расходятся по площадке врассыпную. На сигнал «Снег» кружатся на месте, руки вверх.  «Вьюга» - бегут.  «Метель» - идут в полуприседе. «Сугроб» - приседают, обхватив руками колени.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду всегда говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать! ». Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

Ведущий 1: Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем нам надо.

Ведущий 2: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. 
                      Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

                       Олимпийские надежды и мужают, и растут.

                       Олимпийские надежды скоро в школу все пойдут!

Ведущий 1: Пришла пора прощаться и в группы возвращаться!

Ведущий 2: До свидания ребята, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского садаИнтеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «...

Сценарий зимнего праздника для подготовительной группы детей 6-7лет «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят»

Сценарий незабываемого утренника, подборка стихов, героев утренника создадут волшебную и сказочную атмосферу праздника....

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе « В поисках снежных сокровищ»

Демонстрационный материал:Карта, мостик, "сокровища", обручи, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, лопаты.Предварительная работа:Разучивание пословиц о зиме, н...

Конспект занятия/ праздника в подготовительной группе "Праздник Нептуна"

Развлекательное занятие для детей подготовительной группы в летний период....