Тематическая неделя "27 сентября - День туриста"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Тури́зм или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок менее года с любой главной целью, кроме трудоустройства.
Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом, путешественником или посетителем Сферы экономики, которые охватывают коммерческую деятельность организаций, в основном связанных с туризмом, относят к отраслям туризма например, бюро путешествий и др. услуги бронирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_turizma.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «День туриста»
1 Блок (понедельник): Человек с рюкзаком - исследователь и путешественник.
Дети должны знать, как появилась жизнь на Земле. Земля как планета, имеющая атмосферу, гидросферу, материки и океаны, природные зоны и т.д. Знакомство с глобусом. Освоение космоса. Какую пользу, приносят походы и экскурсии. Необычные виды туризма: конный, путешествие на воздушном шаре и т.д.
Группа | Тема (Например: Беседа…) | Цель (Учить узнавать…) |
Младшая | Беседа «Мы веселые туристы» | Познакомить детей с понятием турист, «поход», «рюкзак». |
Экскурсия « Изучаем мир вокруг нас» | Познакомить детей с окрестностями детского сада. | |
Средняя | Презентация «Планета Земля» | Сообщить сведения о планете Земля, видеть красоту и воспитывать желание беречь. |
Занятие «Как живут и чем занимаются люли в степи и лесостепи | Рассказать об этих природных зонах , объяснить , чем заняты люди в городах и селах. | |
Старшая | Аппликация «Глобус – модель Земли» | Уточнить представление о земном шаре, что мы народ одной планеты Земли, развивать эстетическое восприятие. |
Дидактическая игра «Я познаю виды туризма» | Расширить знания обособленностях разного вида туризма, | |
Подготовит. | Беседа «Кто покорил земные просторы планеты?» | Обогащение знания об известных людях, покорившие планету Земля. |
Конструирование «Земля в иллюминаторе» | Формировать представление о планете Земля, учить строить из строительного материала ракету. |
Блок 2 (вторник): С чего начинается первые шаги туризма…
Растения состоят из клеток, почему они зелёные. Разновидности стеблей «Живые барометры» - помощники туристят в определении изменения в состоянии погоды. Разнообразие растений в связи с почвенно - климатическими условиями. Растения родного края. Виды млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, рыб, птиц, насекомых. Развитие животных до и после рождения. Турист следопыт: изучающий следы, животных синоптиков. Охраняемые территории, зачем они нужны. «Красная книга» просит о помощи: редкие и исчезающие виды растений и животных.
Правильно ли мы делаем - осушение болот, вырубка леса, возведение плотин, городские свалки... - причины вымирания растительного и животного мира. Охрана природы - это охрана здоровья! Тише, - птицы на гнезде: правила отдыха на природе. Зоны туризма и отдыха края.
Группа | Тема (Например: Беседа…) | Цель (Учить узнавать…) |
Младшая | Беседа «Растения нашего края» | Познакомить детей с растительным миром нашего края. |
Занятия «Дикие животные родного края» | Познакомить детей с животными Рыбновского края. | |
Средняя | Занятия «Дикие животные родного края» | Закрепить знания о жизни диких животных, особенностях их питания, местах расположения. |
Беседа «Вода, какая она?» | Рассказать о свойствах воды, формировать представление о воде, как необходимом ресурсе. | |
Старшая | Беседа «Правила поведение туристов в лесу» | Закрепить правила поведения в лесу, знакомство с опасными видами растений. |
Видеоролик «Как протекает жизнь животных и растений» | Воспитывать интерес беречь природу, учить разбираться, что такое заповедник или охраняемая зона. | |
Подготовит. | Просмотр мультфильмов « На лесной тропинке» | Донести возможность правил поведения в природе. |
Занятия «Красная книга» | Уточнить знания, почему надо беречь редких животный и растений из Красной книги. |
Блок 3(Среда): Как я устроен? Помогу себе сам. Как я устроен?
Система пищеварения, дыхания, кровообращения. Органы восприятия и общения - общее строение глаза, носа, языка, уха, мозговых центров. Чтобы не случилось беды - профилактика заболеваний и травматизма, отравлений. Помогу себе сам - гигиена, первая медицинская помощь (накладывание шины, перевязки и т.д.). Как правильно питаться. Юный турист учится правильно дышать, следить за осанкой. Физическая подготовка юного туриста, контроль и самоконтроль.
Группа | Тема (Например: Беседа…) | Цель (Учить узнавать…) |
Младшая | Дидактическая игра «Собирайся в поход» | Развивать практические навыки детей при сборе в поход |
Беседа « Мой организм, какой я» | Расширить знания о человеческом организме, и его выносливости» | |
Средняя | Беседа «Строение тела человека» | Уточнить представление о внешнем облике человека, закрепить представление об органах чувств. |
Подвижная игра «Вместе весело шагать» | Повторить бег в чередовании с ходьбой, развивать выносливость и ловкость | |
Старшая | Подвижная игра «Мы сильные, смелые и здоровые» | Развивать физические качества, обеспечивая двигательную активность детей. |
Аппликация « В здоровом теле, в здоровый дух туриста» | Формировать представление о себе как о человеке, продолжать учить бережное относиться к своему телу. | |
Подготовит. | Малоподвижные игры «Туристенок идет в поход» и др. | Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать желание играть. |
Дискуссия «Все ли продукты полезны, а какие вредные» | Закреплять знания о необходимых человеку вещества и витамины в походе» |
Блок 4 (четверг): Собирайся, дружок, в поход.
Распределение туристских обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми. Завязывание простейших туристских (морских) узлов. Какие карты бывают. Работа с планом города. Что такое компас. Определение севера, юга по компасу. В мире ориентиров. Игры и соревнования на ориентирование по плану детского сада и прилегающей территории. Нарисуй свой путь - маршрут пути в виде ломанной линии с нанесением топографических знаков. Малый, большой привал, бивак. Организация привала. Чистота на привале. Правила поведения при передвижении в городе (посёлке, деревне), в лесу, у реки; спуске и подъёме по склону.
Группа | Тема (Например: Беседа…) | Цель (Учить узнавать…) |
Младшая | Игра-путешествие по территории д\с «Карта» | Учить ориентироваться в пространстве детского сада |
Беседа « Мусору мы не друзья» | Развивать ответственность за свои поступки, учить беречь природу. | |
Средняя | Игра – путешествие «Что возьмем с собой в поход» | Популяция знаний и навыков в области туризма и просвещение. |
Игровое упражнение «Следопыты» | Учить следовать строго по «Дороге», наступать след в след, по заранее проложенному маршруту. | |
Старшая | Презентация «Уроки юного туриста» | Дать представление о туристических снаряжениях, типах костра. |
Эстафета « Собери туриста в поход» | Формировать потребность в здоровом образе жизни, учить действовать в команде | |
Подготов. | Мультзал «О Зине и Кеше в походе» и др. | Учить правилам поведения в походных условиях. |
Графический диктант «В поисках сокровищ» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. |
Блок 5(пятница): Из похода возвратись...
Юный турист исследователь природы. «Путевые заметки» - оформление своих наблюдений, впечатлений о прочитанной книге, просмотренном фильме. Участие туристят в природоохранных делах: очистке территории от мусора.
Группа | Тема (Например: Беседа…) | Цель (Учить узнавать…) |
Младшая | Беседа «Что мне понравилось в походе?» | Закреплять знания о походе, воспитывать любовь к природе, развивать интерес к походному делу. |
Викторина «Знаешь ли ты эти реки и леса?» | Повторить правила поведения в природных ресурсах. | |
Средняя | Квест-игра «День Туризма» | Укрепить стремление участвовать настоящих в походах, тренировать основные качества |
Занятие «Как я провел неделю туризма» | Закрепить знания о туризме, напомнить правила безопасного поведения в походе. | |
Старшая | Чтение стихотворений о походе | Развивать монологическую речь через чтение стихов, воспитывать любознательность о походе. |
Книжка - малышка « Мои впечатления о туризме» | Воспитывать интерес к туристическим интересам. | |
Подготов. | Рисование «Что я запомнил больше всего» | Учить выражать свои мысли в рисунке, закрепить знания о походных условиях. |
Досуг «Турист - это крутой вид спорта» | Закрепить знания, умения и навыки о туризме, пробудить интерес к занятию туризмом |
Работа с родителями
Группа | Тема |
Младшая | Фотовыставка «Улыбка природы» |
Консультация «Собираемся в поход: что необходимо знать ребенку?» | |
Средняя | Буклет «Витаминная корзина» |
Памятка «Путешествием вместе с ребенком» | |
Старшая | Буклет «Мы Туристы – покоряющие земные просторы» |
Альбом из фото « Как я провел лето» | |
Подготов. | Фотовыставка «Рыбновский район – моя малая Родина» |
Консультация « Бережное отношение к вещам , книгам и природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...
Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"
Материал представлен в виде слайдов...
Тематическая неделя "Женский день 8 марта"
Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. ...
Практический материал для организации тематической недели «Этот день мы приближали как могли…»
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Тематическая Неделя №2 "День здоровья"
Тематическая Неделя "День здоровья"...
Тематическая Неделя №3 "День лекарственных растений "для старшей подготовительной группы
Тематическая Неделя №3"День лекарствееных растений"...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....