здоровый образ жизни
методическая разработка
сценарий досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_dobromu_zdorovyu.doc | 696 КБ |
gimnastika_posle_sna_v_starshey_gruppe.zip | 65.64 КБ |
ginastika_dlya_glaz.doc | 450.5 КБ |
dyhatelnye_uprazhneniya.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога к доброму здоровью
Ведущими участниками представления являются старшие дошкольники. Они заранее знакомятся со сценарием и готовят себе костюмы:
- Лук – витамин С
- Морковь – витамин А
- Хлеб – витамин В
- Травяная ведьма
- Ягодная ведьма
- Боровик
- Ромашка
- Земляничка
- Полезная бактерия (чистая, аккуратная, в белой одежде)
- Мойдодыр
- Мальчик – крепыш
- Спортсмен
- Волк
- Грязнуля
- Поганки
- Мальчик, перегревшийся на солнце
- Вредные бактерии (несимпатичные)
- Три поросёнка
Мойдодыр
Все Чуковского читали
И меня давно узнали!
Я – великий умывальник,
И мочалок командир (поворачивается к другим ведущим)
Со мной мои хорошие
Надёжные помощники
Старый друг проверенный –
Полезная бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.
Полезная бактерия: (протягивает Мойдодыру стакан кефира)
Поправляйся Мойдодыр!
Мойдодыр (благодарит полезную бактерию)
Познакомьтесь – витамины!
А вот этот – С и В. (обнимает витамины)
Ведущие: (вместе)
Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Витамин А:
Чтобы были Вы красивы
Витамин В:
Чтобы не были плаксивы
Витамин С:
Чтобы в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Полезная бактерия:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Все вместе:
Нужно сильным быть, здоровым!
Мойдодыр:
Эти истины не новы!
Только вы ответь мне!
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше
Все ли знают? Дружно скажем…
(Дети отвечают «Да»)
Полезная бактерия:
Но дорога не проста
Из-за каждого угла
Может недуг появиться
Вам придётся с ним сразиться
Разомнитесь-ка немного. (Ребята делают зарядку)
Мойдодыр:
Посмотрите на ребят
Не сутулятся сидят,
Все умыты
Все опрятны
Ложки держат аккуратно.
Витамин С:
Быстро, дружно все съедают
Корки на пол не бросают.
Чай на стол не проливают,
Потому что точно знают…
Ведущие (говорят по очереди)
Кто ест красиво, выглядит счастливо.
Не красен дом пирогами, красен едоками.
Когда я ем, я глух и нем.
А теперь отправляемся в путешествие.
1 станция – Чистюлькино.
На станции висит лозунг: «Чистота – залог здоровья!»
Мойдодыр:
В вашем доме я живу
Уж не первый год
Откровенно вам скажу!
Славный вы народ
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод
Чистят зубы, моют уши
Грязнуля:
Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка жесткая не трет
Огурцы, морковь не мою,
Хочешь, друг, пойдём со мною? (Тянет мальчика в беседку. Мойдодыр хватает его за руку и тянет в сторону)
Мойдодыр:
Не ты с ним, не пробуй,
Загрызут тебя микробы.
Разорвут тебя на части
Не видать грязнулям счастья.
Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают вредные бактерии и, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю.
Мойдодыр:
Что ж поможем ей, друзья!
Ведь бросать в беде нельзя! (Грязнуля плачет и протягивает к детям руки)
Дети (хором):
Нам тебя, Грязнуля, жалко,
Дарим мыло и мочалку!
Грязнуля поворачивается лицом к вредным бактериям и показывает им мыло и мочалку. Они в ужасе убегают. Грязнуля снимает с лица страшную маску и с головы парик.
Грязнуля:
Я себя давно забыла (смотрит в зеркало)
А теперь лицо умыла.
Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
Платье, что ли постирать?
Мойдодыр:
Постирай его скорее
Может к вечеру успеешь
Будет праздник в доме нашем…
Ведущий:
До свиданья! Едем дальше!
2 станция – Ягодная.
Ягодная ведьма (протягивает корзиночку):
Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней чем ананас,
Эти ягоды для вас!
Выбегает земляничка и отнимает корзиночку.
Земляничка:
Не сошла ли ты с ума?
У тебя здесь бузина!
Да ещё и белладонна!
Гибель ты несешь в ладонях
Убери свою корзинку (обращается к ребятам)
Посмотрите на корзинку!
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя.
В каждой яд опасный есть
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться
И придется вам лечиться.
Дети рассматривают ягоды и делают вывод об их вреде.
3 станция – Растяпино
1 поросенок:
Быстро все как в старой книжке
Повстречался мне Волчишко.
Где-то он про нас проведал
И решил нас съесть к обеду.
Вас хотел перехитрить,
А прошлось его лечить. (Волк воет жалобно)
Хоть и злой, а жаль беднягу,
Побежал он по оврагу.
Там за корень зацепился,
Поскользнулся, повалился
И теперь он инвалид.
Волк:
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько!
Забинтуй меня восьмёркой.
Обещаю – никогда
Я не сделаю вреда
Поросят я есть не буду
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти –
Будь внимателен в пути!
Третий поросенок берет бинт и жидкость, окрашенную под йод, и хочет намазать волку царапину на лапе. Волк не дает этого сделать.
Волк:
Убери скорее йод
Так болячка заживет.
3 поросенок:
Как не стыдно, трус Волчишка
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет,
Там микробам входа нет,
Где, как сторож у ворот,
Их встречает грязный йод.
Чуть пощиплет – не беда
Заживет-то навсегда.
Мажет волка йодом
1 поросенок:
Что ж, в порядке все? Пойдём! (Волк встает и с воем хватается за другую ногу)
1 поросенок:
Может это перелом?
2 поросенок:
Это нам в больнице скажут
Шины мы пока привяжем
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.
2 поросенок приглашает ребят научиться наложению шин при вывихе и переломе ноги. Он берет 2 плоские дощечки и привязывает к голени выше и ниже голеностопного сустава с наружной и внутренней стороны ноги.
Волк (тихо встает):
Ну теперь, друзья, идите,
Только под ноги смотрите!
4 станция – Крепышкино
На траве спиной друг к другу сидят 2 мальчика. Один чихает, другой – кашляет. Рядом стоит мальчик – Крепыш.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий
Как у взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет,
Не послушались – болеют.
Мальчик:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Кто скажет, какой должна быть температура в начале закаливания? (ответ: 320 ниже на 10 в неделю)
Дети вместе с Крепышом поют песню «Если хочешь быть здоров»
5 станция – Зарядкино
Спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн и корт
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды
Только помните, спортсмены,
Каждый день свой непременно:
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло (делает с детьми шуточный комплекс упражнений)
6 станция – Грибная
На лавочке сидит гриб – Боровик и отгоняет прутиком поганок. Поганки стараются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.
Боровик:
Ей, ребята, подождите!
Хорошенько посмотрите,
В белых точечках убор
Надевает мухомор.
А поганка – бахрому
Вдруг понравится конец
Это вот опенок ложный
Отравиться ими можно.
Поганки хватают таблицу. Боровик обращается к ребятам.
Как же мне прогнать поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья!
Ведущий:
Слушай – средство знаю я
Назовем сейчас подробно
Имена грибов съедобных.
По мере того, как ребята кричат: лисичка, белый и т.д., поганки умирают.
Боровик:
Много знаете грибов!
Победили всех врагов!
А теперь прошу сказать
Как грибочки собирать.
Ребята отвечают, что грибы нужно срезать.
До свиданья, в добрый час,
Подожду под ёлкой вас.
7 станция – Лекарственная
Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.
Ромашка:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок
Дать в букет ещё цветок (Протягивает цветок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман!
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями
Травяная ведьма (возвращается):
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём
Дома их поставим в вазу.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её… (загораживает ребят от ведьмы)
Нет, с тобой мы не пойдём!
Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём и на потеху
Отнесем мы их в аптеку,
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
8 станция – Солнечная
На лавочке сидят витамины А, В, С. У них за спиной лежит мальчик в плавках, спина красная.
Витамин А: Я почуял вроде дым?
Витамин В: Братцы, вроде мы горим!
Витамин С:
Нет ли в группе где пожара
Иль на кухне что сбежало? (показывает на мальчика)
Вот, ребята, посмотрите:
5 часов сегодня Витя
Возле речки загорал,
Будто рак вареный стал.
Солнце Вите кожу съело.
Что теперь мы будем делать?
Как мы мальчика спасем?
Витамин В и С: В изолятор унесём! (уносят)
Витамин А:
Ребята, кто знает как оказать первую медицинскую помощь при перегреве? (Отнести в тень, положить на голову влажную, холодную ткань, дать прохладной воды, кожу аккуратно протереть одеколоном)
Заключение праздника
Все собираются в актовом зале. Грязнуля переодет в Чистюлю и его никто не узнает.
Мойдодыр:
Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали
Расставаться нам пришла пора
И среди вас едва ли
Найдется кто-то из придир
Кому не ясно что-то (собирается уходить)
Витамин С:
Нет, погоди-ка, Мойдодыр!
Меня гнетет забота:
Есть у меня шестерка слуг
Проверенных, удалых
И все, что вижу я вокруг
Все знаю от них.
Они по знаку моему
Появятся везде
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Но у меня есть ценный друг –
Особа юных лет,
Она гоняет как собак
В ненастье, дождь и вьюгу
5 тысяч «Где», 7 тысяч «Как»,
100 тысяч «Почему».
Девочка:
Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как на день достать карету?
Почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете?
Сколько гор и сколько рек?
А еще вы мне ответьте –
Как устроен человек?
Ведущие:
Самый легкий из вопросов
Быстро справимся мы тут
Но тебя, дружок, попросим –
Помолчи хоть 5 минут.
Витамин А: (рисует человека)
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огуречик –
Вот и вышел челочек!
Девочка:
Ест ли он морковку с грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит? Во что играет?
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где? Зачем? Когда? Скорей!
Ведущие: (обращаясь к зрителям)
Может есть у вас шпаргалки?
Мы попали в переплет! (обращаясь друг к другу)
Посмотри, им нас не жалко!
И ответа каждый ждем!
Витамин А:
Человек на свет родился,
Встал на ножки пошел.
Грязнуля:
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо (рисует человечку румянец)
Витамин В:
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Грязнуля:
Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал (рисует солнышко над головой человечка)
Полезная бактерия:
Он к зубным врачам представьте,
Не боясь совсем пришел.
Грязнуля:
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком (рисует улыбку)
Ромашка:
Челочек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Грязнуля:
Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел (рисует человечку курточку)
Крепыш:
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Грязнуля:
Набирал для жизни силы
Он не ныл и не хворал (рисует человечку штанишки)
Витамин С:
Спать ложился в 830
Очень быстро засыпал.
Грязнуля:
С интересом шел учиться
И пятерки получал (рисует 5 в руках)
Из-за планшета выходит маленький мальчик, одетый так же как человечек на картинке. В руках у него цифра 5. На груди надпись «Здоровье». Грязнуля ведет мальчика за руки.
Мойдодыр: (обращаясь к Грязнуле)
Да кто ты, не пойму я!
Грязнуля:
Я – бывшая грязнуля
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно
Полезная бактерия:
Смотри она отмылась,
И как переменилась!
Мойдодыр:
Что же бывшую грязнулю
Мы будем звать чистюлей (обращаясь к ней)
И по такому случаю
Тебе мы поручаем
Назвать сегодня лучших –
И вот призы, вручай их!
Чистюля вручает призы. В конце все вместе поют песню «Зубной щетки и расчески».
Призы: зубная щетка, расческа.
ПЕСНЯ «ЗУБНАЯ ЩЕТКА И РАСЧЕСКА»
- Делая прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты её хозяин, властелин.
На всём белом свете ты один.
Только ты один.
ПРИПЕВ:
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную расчёску им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
- Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка тоже для тебя.
Ты её хозяин, властелин.
На всём белом свете ты один.
Только ты один.
ПРИПЕВ:
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя щетку
И расчёску им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Сентябрь
Комплекс № 1
Лепим Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Октябрь
Комплекс № 3
Забавные художники
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Дыхательные упражнения:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 4
Добрый день!
(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Дети встают с кроватей.
Дыхательные упражнения:
«Прогулка в лес».
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.
«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — выдох.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с.,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
Воспитатель предлагает детям походить по тропе «здоровья».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Ноябрь
Комплекс № 5
Мы проснулись
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Воспитатель.
Солнца теплый лучик
Всех зовет вставать.
Чтоб проснуться лучше,
Можно поиграть.
(Дети ложатся поверх одеял.)
Дети встают с кроватей.
Дыхательные упражнения:
«Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».
«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 6
Спаси птенца
(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнат. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.
Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Соевой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ИМИ вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его - медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
Дыхательное упражнение:
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
Ходьба по тропе «здоровья».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Декабрь
Комплекс № 7
Готовимся к рисованию
(с использованием самомассажа рук)
Проводится в постели.
Воспитатель.
Все проснулись малыши?
Все открыли глазки?
Кисти ждут, карандаши,
Альбомы и раскраски.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
«Сильные пальчики». Соединить ладони вместе на уровне груди и, нажимая на кончики пальцев, отводить их вправо, то влево. Нажим повторить по два раза в каждую сторону.
«Неутомимые пальчики». Положение рук то же. Палы плотно прижаты друг к другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить пять раз. Указание: пальцы друг от друга не отрывать.
«Посмотрите на нас». Положение рук то же. Попеременно отводить пальцы. Вначале все пять, потом четыре, три и т. д.
«Играем с ноготками». Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой. То же выполнить на другой руке.
«Моем всю руку». Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей рук до плеча. От плеча вниз — поглаживание. То же выполнить на правой руке. Повторить три раза на каждой руке.
«Устали руки». Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и отводя в стороны, вперед и опуская вниз. Повторить четыре раза.
«Руки отдыхают». Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, расслаблены. Играет спокойная музыка. Дети отдыхают некоторое время.
Дети встают с кроватей и выполняют дыхательные упражнения.
«Погончики». И. п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и. п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 8
Какие мы красивые!
(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)
Воспитатель.
Было тихо в спальне,
Но ребятки встали.
Глазки открывайте,
И играть давайте.
Раздвигаем шторы,
Вот и полдник скоро!
Е. Виноградова
Я рада, что все уже проснулись.
(Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет музыка.)
Воспитатель. Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз.)
Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)
Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.
Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.
Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.
Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой на переносице.
Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.
С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.
Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.
Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая их уголки.
Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресницам.
Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.
И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками.
Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь.
Хождение по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Январь
Комплекс № 9
В гостях у солнышка
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.
Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают с кроватей.)
«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.
«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
Ходьба по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
(Проводятся закаливающие процедуры.)
Комплекс № 10
Дружные ребята
Хождение по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через сторонывверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Февраль
Комплекс № 11
Снежинки
Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях.
Воспитатель читает стихотворение:
Дыхательные упражнения:
«Обними плечи». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.
«Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
Комплекс № 12
Великан и мышь
Дыхательные упражнения:
«Свеча». И.п.: о.с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).
«Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Март
Комплекс № 13
Дыхательное упражнение:
«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
Комплекс № 14
Весна
Дыхательные упражнения:
«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».
«Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Апрель
Комплекс № 15
Поход
Дыхательные упражнения:
«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Комплекс № 16
Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Плечики». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох («ушко с плечиком здороваются»).
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Май
Комплекс № 17
Зеленые стихи
Дыхательные упражнения: «Прогулка в лес».
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и. п.
«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — выдох.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с.,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п.; 4 — то же влево.
Комплекс № 18
Вместе по лесу идем
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Июнь
Комплекс № 19
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Профилактика плоскостопия.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.)
Дыхательные упражнения:
«Подуем на плечо». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.
«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох).
Комплекс № 20
Лесная прогулка
Дыхательные упражнения:
«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
«Сердитый ёжик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Июль
Комплекс № 21
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Комплекс № 22
Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).
«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п..
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
Август
Комплекс № 23
Ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 24
Лето-босоножка
Дыхательное упражнение:
«Ушки». И. п.: о.с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Статические артикуляционные упражнения
«Лопаточка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Подержать язык в этом положении 10-15 секунд.
«Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять вверх, стараясь передний и боковые края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 секунд, (рис. 5).
«Иголочка» - рот открыть, язык высунуть далеко вперед, сделать его узким и тонким, удерживать его в этом положении 15 секунд (рис. 6).
Рис. 5. «Чашечка»
Рис. 6. «Иголочка»
«Горка» - рот приоткрыть, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать язык в этом положении 15 секунд.
«Трубочка» - высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх, прижать, подуть в получившуюся трубочку, выполнять в медленном темпе 10-15 раз (рис. 7).
Динамические артикуляционные упражнения
«Часики» - высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому углу рта, то к левому, двигать языком в медленном темпе под счет, проделать 15-20 раз.
«Качели» - высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку, рот при этом не закрывать, проделать 10-15 раз (рис. 8).
«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать поочередно верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта, повторить 10-15 раз.
«Змейка» - рот широко открыть, язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта, двигать языком в медленном темпе 10-15 раз.
«Катушка» - кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта, проделать 10-15 раз.
В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад.
«Трубочка»
«Качели»
«Маляр» - рот открыть, широким кончиком языка, как кисточкой, водить от верхних резцов до мягкого неба (вперед-назад) и от правых коренных зубов к левым (влево-вправо), поводить в течение 10-15 секунд.
«Лошадка» - прищелкнуть язык к небу, цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, проделать 10-15 раз. Если прищелкивание не дается, можно положить на язык липкую конфет пусть ребенок старается сосать конфету и одновременно почувствовать присасывание языка.
«Грибок» - прищелкнуть язык к небу, подержать в этом положении 5-10 секунд. Когда язык
научится принимать и удерживать это положение, выполнять упражнение пружинящими движениями, потягивая подбородок вниз.
«Орешек» - рот закрыт, язык с силой упирается одновременно в левую и правую щеку так, чтобы была видна округлость под щекой. Далее можно приподнимать и опускать язык вверх-вниз одновременно с упором в щеку «Орешек».
Рис. 9. «Катушка»
Рис. 10. «Орешек»
«Фокус» - научиться направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, как бы потянуться к носу. Плавно, но сильно подуть на ватку, лежащую на кончике носа. Следить за тем, чтобы выдох проводился на язык, а не на губы. Далее можно усложнить упражнение, отодвигая ватку с кончика носа на спинку;
«Индюк» - приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы» добавить голос, пока не послышится: бл-бл (как индюк болбочет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....