Здоровье ребенка в наших руках.
статья (младшая группа)
"Забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_rebyonka_v_nashih_rukah.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ.
Вырастить здорового ребёнка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности в целом. В настоящее время одной из важнейших задач, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно
на этом этапе сформировать практические навыки здорового образа жизни.
Сегодня под здоровым образом жизни понимается активная деятельность детей, направленное на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Большое значение для здоровья ребёнка - имеет соблюдение культурно - гигиенических навыков: мытьё рук после прогулки, перед едой, при утреннем и вечернем туалете, так как именно через ротовую полость попадают микробы в организм.
Дошкольный возраст- это важный период, когда закладывается основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетным. Одной из основных задач является сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. Все усилия воспитателей должны быть направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровье сберегающих технологий.
Процесс воспитания и обучения детей, направленный на обеспечение
физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровье сберегающие технологии:
-утренняя гимнастика
- гимнастика для глаз
-водные процедуры
-воздушные процедуры
-пальчиковая гимнастика.
Ведущие линии реализации задач:
-обеспечение здорового образа жизни, гарантии здоровья на основе современных здоровье сберегающих технологий.
-забота о социальном благополучии ребёнка.
-охрана психического здоровья и всестороннее развитие ребёнка.
Вся работа по оздоровлению детей должна проводиться в комплексе и системе всего учебно-воспитательного процесса.
Рациональная организация двигательной активности:
-ежедневные циклы физкультурных занятий
-гимнастика после сна
-обязательно ежедневные прогулки
-самостоятельная двигательная активность детей
-обязательное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, физкультминуток.
СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ.
-обширное умывание
- ходьба по "дорожкам здоровья"
-мытьё ног
-полоскание рта
-воздушные ванны в облегчённой одежде
- гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в тёплое время года.
ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
-постоянный контроль за осанкой ребёнка
-контроль за нагрузками для детей, которые находятся на щадящем режиме после болезни.
-подбор мебели в соответствии с ростом
-рациональное питание
-кварцевание помещений.
Использование нетрадиционного оздоровления:
-игровой массаж
-пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
- ходьба босиком по "дорожкам здоровья"
Психогигиенические мероприятия:
-элементы музыкотерапии
-обеспечение благоприятного психологического климата в группе.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознание необходимости заботы
о своём здоровье.
2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для
сохранения и укрепления здоровья.
3. Создание здоровье сберегающей среды в группе.
4. Организация рационального двигательного режима для развития
двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.
5.Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным
заболеваниям посредством системы закаливания.
6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного
психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
Ожидаемые результаты:
Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года).
Формирование необходимости заботиться о своём здоровье, желания стремления вести здоровый образ жизни.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует
проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную
привычку начинать день с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
Существует различные формы утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
- с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;
- с применением различных атрибутов и предметов (погремушки, кубики) и др.
Гимнастика для глаз.
Цель гимнастики для глаз:
Профилактика нарушений зрения дошкольника.
- предупреждение утомления,
- укрепление глазных мышц,
- снятие напряжения,
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благоприятно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Не требует специальных условий, проводится стоя, сидя. Вначале простые
движения глазами: вправо- влево, вверх- вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание. Затем можно усложнить, добавить стихи, картинки на стене и т.д.
Гимнастика после сна:
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус,
а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп. Дети проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.
Здоровье сберегающая среда:
Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребёнка, а также создать эмоциональную, положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм.
Здоровье сберегающая среда в нашей группе включает в себя:
Уголок двигательной активности детей: В этом уголке размещаются следующие пособия: мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кегли, ленточки, лесенка для лазания, веревка для
перешагивания. Для развития мелкой моторики: разнообразные шнуровки,
комплексы для утренней гимнастики, картотека гимнастики для глаз,
картотека пальчиковых игр и многое др.
Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ является:
обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Вырастить здорового ребёнка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
Здоровье ребенка в наших руках!
В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...