Закаливание в ДОУ (вторая младшая группа № 5)
учебно-методический материал (младшая группа)
В данной памятке, отображены все необходимые аспекты закаливания в младшем возрасте. На что нужно обратить внимание при закаливани воспитанников в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zakalivaniya_gr_5.docx | 1011.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Систематические составляющие
здоровьесберегающих технологий
(традиционные методы закаливания)
во второй младшей группе № 5 ДОУ:
- Комплекс утренней зарядки (картотека)
- Комплекс дыхательной гимнастики (картотека)
- Комплекс глазной гимнастики (картотека, тифлопедагог)
- Пальчиковые игры (картотека)
- Одежда в группе и на улице по погоде
- Комплекс прогулок (на все сезоны, картотека)
- Подвижные игры (картотека)
- Динамические паузы и физминутки (картотека)
- Картотека хороводных игр и игр малой подвижности
(картотека)
10.Комплекс упражнений ОРУ (картотека)
11.Сон без маек (с учетом температуры в помещении)
12.Комплекс гимнастики после сна
(картотека закаливания)
13.Комплекс игр с предметами
(самомассаж пальчиков и кистей рук с помощью
карандашей)
14. Комплекс игр с предметами (самомассаж пальчиков и
кистей рук шариками Су-Джок)
15. Фитонциды – лук, чеснок (в холодное время года)
16. Умывание водой.
17. Комплекс занятий и упражнения по физическому
развитию.
Закаливающие мероприятия
во второй младшей группе № 5:
Закаливание — это система специальной тренировки
терморегуляторных процессов организма,
включающая в себя процедуры,
действие которых направлено на повышение устойчивости
организма к переохлаждению или перегреванию.
ПРОГУЛКИ:
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет
не менее 3-4 часов.
- На проведение подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке, в младшей группе отводится 6 — 10 минут,
на вечерней прогулке 10-15 минут.
- 2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа
от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
Способы закаливания:
1.Воздушные ванны:
воздушный душ потоком воздуха от настольных вентиляторов маятникового типа для выработки устойчивости к сквознякам.Занятия проводятся с детьми, одетыми в трусики и маечки-безрукавки. Облегченная форма одежды используется при воздушных ваннах в условиях пульсирующего микроклимата.
Методика «Закаливание воздухом» (авторы Спирина и др.)
Для детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальный воздушный режим. В помещении – это основное условие эффективности закаливания. Температура воздуха в помещении:
- с 1 до 3 лет - +20оС
- с 3 до 7 лет - + +18оС, +20оС
Проветривать помещение необходимо 4-5 раз вдень по 10-15 минут через фрамуги: перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30-45 мин до прихода детей (в холодный период года).Термометр в групповой, спальной и умывальной комнатах должен располагаться на уровне роста детей.
2. Солнечные ванны (в летний период)
детей приучают ходить босиком и в помещении (вначале в носках) при температуре пола не менее 18°. Начинают с 2–3 мин (перед дневным сном им разрешают дойти до своей кровати по полу босиком), увеличивая это время на 1 мин в день и доведя постепенно до продолжительности полного игрового физкультурно-оздоровительного часа.
Дети старше одного года солнечные ванны начинают в светотени, и только через несколько дней можно вывести детей под прямые солнечные лучи.
Длительность солнечных ванн - от 5-6 до 8-10 мин для детей от одного года до трех лет и до 10-15 мин для детей дошкольного возраста 2-3 раза в день.
3. Дыхательная гимнастика:
дыхательная гимнастика в сочетании с гидроаэроионизацией и аэрацией помещений биологически активными веществами (деструктурированной водой ) с помощью бытовых увлажнителей воздуха;
4. Хождение босиком:
начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах. Детям, которые легко простужаются и часто болеют, рекомендуется первоначально ходить по полу в носках, а уже затем босиком.
5. Хождение босиком «Дорожкам здоровья» (авторы Коваленка В.С., Похис К.А.):
в основе этого метода положено раздражение рефлексогенной зоны стопы путем хождения по массажной дорожке. Ноги являются распределительным щитом. Стопа имеет 72 тысячи нервных окончаний, через которые идут импульсы к любой части тела. Закаливание проводится после сна. По массажной дорожке дети проходят босиком 3-5 кругов, выполняя специальные упражнения.
Дорожка Здоровья" представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми
на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетеные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа "травка". Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.
Инструкция по обработке дорожек «Здоровья»
Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).
После каждого применения дорожки «здоровья» протирают дезинфицирующим и моющим раствором,
используя таз для влажной уборки группового помещения.
СанПин 2.4.1.2660-10
График обеззараживания воздуха в детском саду по СанПин:
Производить обеззараживание воздуха внутренние помещения в детсаду требуется дважды в день.
Это относится в первую очередь к групповой комнате, спальне и приемной.
Как правило, в организациях есть всего по одному такому аппарату, поэтому облучение проводится последовательно в каждом помещении.
. Меры предосторожности при использовании ламп закрытого типа:
- Не стоит оставлять прибор включенным надолго.
- Необходимо отключать его от электропитания каждые 1,5-2 часа работы (на 10-15 минут).
- Ни в коем случае не дотрагиваться до рабочих элементов изделия.
- Предотвратить доступ детям к месту установки прибора.
- Проветривать помещение несколько раз в день.
- Перед уходом домой обязательно проверить отключен ли прибор от сети.
- Регулирование температуры помещений.
- Это важный прием закаливания. В помещениях учреждений дошкольного
- образования и в школе дети находятся до 75 % времени суток, поэтому
- понятно, что температура воздуха учебных помещений имеет
- решающее значение для формирования устойчивости к холоду.
- Оптимальная температура воздуха в групповой учреждений
- дошкольного образования — 19–21 °С, в классе и дома 18–20 °С.
- Температурный режим помещений, способствующий
- проведению закаливания, должен быть не постоянным,
- а «пульсирующим».
Три группы детей по показателям здоровья (см. журнал):
1. Здоровые закалённые.
2. Дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья,
и здоровые, но незакалённые.
3. Дети, страдающие хроническими заболеваниями,
после длительных заболеваний.
Закаливание детей I группы нужно начинать с индифферентных раздражителей.
Для воздушных ванн – это комфортные показатели температуры воздуха,
для местных и общих водных процедур – температура кожи в состоянии теплового комфорта.
Для детей II и III групп начальная и конечная температура воздействующих
факторов должна быть на 2-4°С выше, чем для детей I группы, а темп её
снижения более медленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе.
Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе (открытое занятие)....
Закаливание во второй младшей группе.
Актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Подготовка к осенне – зимнему пику заболеваемости, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев простудных...
Консультация для родителей второй младшей группы "Закаливание детей дошкольного возраста"
Закаливание - это образ жизниГиппократПод закаливанием следует понимать повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (повышенная или пониженная ...
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе...
Работа по проекту,,За здоровьем в детский сад" .Закаливание во второй младшей группе.
В рамках проекта ,,За здоровьем в детский сад" в группе 10 проводиться комплекс закаливающих мероприятий: 1.Рельефные дорожки 2.Полоскание горла солевым расствором 3.Гимнастика пл Уманской 4.Умыва...
Система закаливания во второй младшей группе
Система закаливания во второй младшей группе...
Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей " вторая младшая группа.
Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей во второй младшей группе"...