План проекта по Здоровьесбережению
проект

Аракчеева Елена Борисовна

План проекта по Здоровьесбережению 2019-2020 год. Детский сад №3, Кудрово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_2020.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Кудровский ЦО №1» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Срок реализации сентябрь 2019 – май 2020 гг.

г. Кудрово

     2019 г.

Содержание:

  1. Паспорт проекта
  2. Пояснительная записка к проекту

2.1. Актуальность выбранной темы

2.2. Цель проекта  

2.3. Основные задачи проекта

2.4.  Концепция проекта

  1. Содержание проекта

3.1. Ресурсное обеспечение проекта

3.2. Этапы, сроки реализации проекта

3.3. План реализации проекта по этапам

3.4.  Предполагаемые результаты реализации проекта

3.5. Риски и их минимизация

      4. Контроль исполнения проекта

  1. Паспорт проекта

1

Название проекта

Если хочешь быть здоров!

2

Адресация проекта

Проект предназначен инструктору ФИЗО, воспитателям младших, средних старших и подготовительных групп.

3

Автор проекта

4

Участники проекта

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

семьи воспитанников;

педагогический коллектив.

5

Сроки реализации проекта

сентябрь 2019 – сентябрь 2020

6

Типовые особенности проекта

Вид проекта: практико–ориентированный.

По характеру создаваемого продукта: Оздоровительный По профилю знаний: монопроект.

По составу участников: групповой.

По характеру координации: с открытой координацией.

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный.

2. Пояснительная записка к проекту.

2.1. Актуальность выбранной темы.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путём создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДО было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.

Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкреплённая комплексным планом действий.

2.2 Цель проекта.

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДО, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка и формирование основ здорового образа жизни.

Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.

2.3. Задачи проекта.

• скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни;

• оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДО, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

• разработать модель построения методической работы по повышению компетентности педагогов;

• разработать методику использования системы работы по формированию у детей здоровьесберегающего поведения в специально созданных и жизненных ситуациях;

• разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;

• спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;

• активизировать взаимодействие учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни.

2.4. Концепция проекта.

В основе концепции проекта по здоровьесбережению приняты следующие толкование понятия здоровья и его компонентов.
По определению Всемирной организации здравоохранения (BОЗ)"здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Вообще, можно говорить о трёх видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем.

Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Компоненты здоровья:

- Соматический компонент включает в себя генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма.

- Индивидуально-психический компонент включает в себя эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности, доминантность полушария, темперамент и другие свойства психики.

- Социально-личностный компонент включает в себя социально обусловленные свойства психики человека, обеспечивающие выполнение различных социальных ролей. Социальную адаптацию (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний).

- Духовно-нравственный компонент ученые не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.
Концептуальные основы здоровьесбережения обучающихся.

В последние годы при обучении детей особое внимание уделяется применению в образовательном процессе здоровьесберегающихтехнологий. Под ними понимается «система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья всех субъектов образования, с одной стороны, и методы, которые направлены на формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни, с другой».

Исходя из вышесказанного основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают:

- аксиологический, проявляющийся в осознании всеми субъектами образования высшей ценности своего здоровья, необходимости вести здоровый образ жизни, который позволяет наиболее полно осуществить намеченные цели;

- гносеологический, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя, своих потенциальных способностей и возможностей, интересом к вопросам собственного здоровья, к изучению литературы по данному вопросу, различных методик по оздоровлению и укреплению организма;

- здоровьесберегающий, включающий комплекс методов и приемов, включенных в систему образования для создания внешних условий, способствующих сохранению здоровья (совершенствование медицинского обслуживания, психологического сопровождения, создание здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды образовательного учреждения).

3.Содержание проекта

3.1. Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно – правовое

 Федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26, 2.4.1.3049- 13

 Приказ Минздрава России от 30.06.92 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

 Приказ Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 «Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

 Приказ Минздрава России от N 60 от 14.03.95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов»;

 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

 Устав МБДОУ д/с №23 ЦРР.

Научно – методическое

  • Методическая литература   по данной тематике;
  • Методический    и практический материал для работы с детьми
  • Использование Интернет-ресурсов

Кадровое

  • Заведующий
  • Воспитатели
  • Инструктор ФИЗО
  • Медицинский персонал

Информационное

Информационное обеспечение проекта предполагает:

  • проведение собраний всех структурных элементов системы управления здоровьесберегающей деятельностью.
  • распространение информации среди обучающихся и родителей о здоровьесберегающих технологиях посредством школьного сайта, информационных стендов, памяток, буклетов.
  • проведение мониторинга удовлетворенности обучающихся и их родителей посредством опроса в форме анкетирования.

Материально – техническое

 

 Наличие в ДОУ:

  • методического кабинета
  • физкультурного зала
  • музыкального зала
  • спортивной площадки
  • медицинского блока
  • Центров двигательной активности в групповых помещениях
  • уголков релаксации
  • «Гостиной Здоровья»
  • Пищеблок

Оборудование:

  • спортивное
  • медицинское
  • оборудование для пищеблока
  • для проведения    закаливающих и профилактических мероприятий
  • для проведения коррекционно-оздоровительной работы

Имеющиеся ресурсы:

  • компьютеры
  • принтеры
  • проекторы
  • экраны
  • фотоаппарат

Финансовое

  • Реализация проекта опирается на имеющуюся материально –техническую базу ДОУ

3.2.Сроки реализации проекта

                

I этап – аналитический (сентябрь 2019)

Цель: анализ условий, созданных в ДО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

На этом этапе планируется - информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состоянию здоровья детей;

- анализ развития двигательных навыков детей;

- оценка организационных и материально – технических условий ДО;

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);

- организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II этап – практический (октябрь 2019 г - ноябрь 2020 г)

Цель: разработка системы работы по здоровьесбережению в МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» дошкольное отделение №3 «Будьте здоровы».

Этот этап предполагает - планово-прогностическаю деятельность:

- комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:

- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

- разработка системы по здоровьесбережению;

- разработка методических рекомендаций по использования Системы

/ педагогический инструментарий/;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

III этап – основной (январь 2020 г – май 2020 г)

Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

Этот этап предполагает:

  1. Организационная деятельность:

• Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни;

• разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;

• подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;

• организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей.

  1. Регулятивно-коррекционная деятельность:

• Организация работы Творческой группы:

- по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;

- по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

IV этап – заключительный (июнь 2020 – август 2020 г)

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

На завершающем этапе осуществляется -использование активных форм методической работы:

- тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;

- мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей;

- подведение итогов проекта.

   

3.3. План реализации проекта по этапам

     

Этап

Мероприятие

Сроки

Результат

Ответственный

Аналитический

Анализ:

-заболеваемости воспитанников,

- развития двигательных навыков

Сентябрь 2019г.

Создание мониторинга по результатам анализа, для дальнейшей работы.

Мед.сестра, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО № 2

Анализ УМК (учебно-методический комплекс) по вопросам здоровьесбережения

сентябрь

Создание методических рекомендация для дальнейшей работы

Зам. Директора ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1», Руководитель ДО № __ МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1», музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, воспитатели ДО № __

Оценка организационных условий и ресурсного обеспечения

сентябрь

-разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья воспитанников;

-построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;

-устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;

-совершенствование материально-технической базы ДОУ, способствующей укреплению здоровья.

Организация работы Творческой группы

Сентябрь 2019 г.

- создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ

 - разработка Модели системы работы по здоровьесбережению

в ДОУ «Если хочешь быть здоров!»;

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»

Практический

Разработка и моделирование образовательного процесса.

Октябрь-Ноябрь 2019 г.

- Создание комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

- Планирование оздоровительной системы в режиме дня

- Усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы

- Разработка системы оздоровительной работы

Творческая группа

Воспитатели

Контрольно – диагностическая деятельность

Ноябрь 2019г.

Подборка диагностического материала для:

-комплексной оценки уровня знаний детей;

-анкетирования педагогов;

-опроса родителей

Основной

Районное методическое объединение инструкторов по физическому воспитанию «Инновационные формы организации и проведения физических занятий и утренней гимнастики»

Октябрь 2019 г.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу инновационных форм организации и проведения занятий по физической культуре и утренней гимнастики

Зам. Директора  ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1», Руководитель ДО № __ МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,   инструктор физической культуры,  воспитатели ДО № __

Встреча с мастерами спорта

Ноябрь 2019г.

Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры; формирование у воспитанников мотивации заниматься спортом.

музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО № __

Путешествие - игра «Путешествие в страну Здоровья и спорта».

Ноябрь 2019

Активизация познавательных и мыслительных процессов, повышение двигательной активности воспитанников через  игровую деятельность, отработка на практике полученных знаний и умений детьми.

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Проведение недели здоровья «Осень»

Ноябрь 2019 г.

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в осенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Спортивное  развлечение «Маму милую люблю, быть здоровой помогу!»

Ноябрь 2019 г.

Пропаганда здорового образа жизни; вовлечение родителей в активную жизнь ДО №2; личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей; сближение воспитанников и их родителей; повышение двигательной активности детей.

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Проведение бесед,  дидактических игр, чтение художественной литературы,  просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,  выполнение заданий с использованием ИКТ

 В течение всего этапа

Повышение уровня познавательной активности воспитанников

Музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО

Проведение недели «Олимпийские игры»

Январь 2020г.

Спортивные соревнования «Малая зимняя олимпиада» между воспитанниками подготовительной группы «______» ДО №_ и учащимися первых классов МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»

Творческая группа

Воспитатели

Неделя хоккея

Январь 2020г.

Создание мотивации у дошкольников к игре в хоккей; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной хоккейной подготовке, представлений о спортивной игре - хоккей.

Инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»

Апрель 2020 г.

Приобщение семей воспитанников к физической культуре и здоровому образу жизни

музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО № __

Творческая группа

Проведение недели здоровья «Зима»

Февраль 2020 г.

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Спортивное развлечение «День Защитника Отечества»

Февраль 2020 г.

Формирование у воспитанников представлений о Российской армии, о войнах, которые защищают нашу страну; пропаганда здорового образа жизни; вовлечение родителей в активную жизнь ДО №2; личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей; сближение воспитанников и их родителей; повышение двигательной активности детей.

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Проведение недели здоровья «Весна»

Март  2020 г.

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Игра – путешествие «Профиград»

Март 2020 г.

Активизация познавательных и мыслительных процессов, двигательной активности воспитанников, формирование представлений о профессиях, связанных с физической культурой через  игровую деятельность, отработка на практике полученных знаний и умений детьми

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Неделя футбола

Апрель 2020 г.

Создание мотивации у дошкольников к игре в футбол; формирование у воспитанников умений и навыков по начальной футбольной подготовке, представлений о спортивной игре - футбол.

Инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»

Апрель 2020 г.

Приобщение семей воспитанников к физической культуре и здоровому образу жизни

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Работа с родителями по формированию у них осознанно правильного отношения  к физическому воспитанию и здоровому образу жизни детей

В течение всего этапа

Материалы консультаций, бесед и др. проведённых мероприятий

Зам. Директора по ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО №

Обновление и пополнение физкультурного уголка и уголка «Здоровья» в группах; создание в группах благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к самостоятельному выполнению физических упражнений

В течение всего этапа

Увеличение оснащения в групповых физкультурных уголках и уголках здоровья; повышение познавательного интереса и двигательной активности воспитанников  

Воспитатели ДО №

Заключительный

Анализ эффективности использования проектного метода в деятельности ДО №__ МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»

Май 2020г.

Итоговая справка

Творческая группа

Выявление трудностей, возникших при реализации инновационной программы развития

Май 2020 г.

Корректировка содержания, разработка алгоритма действий на следующий период

Зам. Директора ДО МОБУ

Трансляция опыта на мероприятиях различного уровня

Май 2020 г.

Внедрение новых технологий в практику работы других ДОУ

Зам. Директора ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №___», Руководитель ДО № __ МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО № ___

Рефлексия эффективности партнерства семьи и детского сада по формированию у детей основ физической культуры и здорового образа жизни, включение родителей в единое воспитательно- образовательное пространство "родители – дети – педагоги".

Май 2020 г.

Анализ эффективности пространства.

Зам. Директора ДО МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1», Руководитель ДО № __ МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1»,  музыкальный руководитель, инструктор физической культуры,  воспитатели ДО № ___

                   

3.4. Предполагаемые результаты освоения проекта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент;

• создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДО;

• создание комплексной системы работы по здоровьесбережению;

• разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий;

• снижение заболеваемости детей на 10 %;

• разработка системы мониторинга

3.5. Риски и их минимизация

Среди возможных рисков реализации проекта можно отметить недостаточную мотивацию педагогического коллектива. Комплексная здоровьесберегающая деятельность накладывает на педагогов дополнительные функциональные обязанности, при этом стоит отметить, что особого материального поощрения это не повлечет в связи с ограниченностью ФОТ. Для минимизации данного риска необходимо разработать четкие критерии повышения оплаты труда в связи с требованиями здоровьесберегающей деятельности.

Возможным риском является недостаточное финансирование для реализации комплекса мероприятий, что повлечет нарушение целостности здоровьесберегающей деятельности.

Несогласованные действия МБДОУ и родителей воспитанников в сохранении и укреплении здоровья детей, воспитании потребности в здоровом образе жизни могут ослабить эффективность мероприятий здоровьесберегающей деятельности.

При учете данных рисков и соответствующей их коррекции реализация проекта возможна практически в каждом образовательном учреждении и непременно будет вести к появлению устойчивого эффекта в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

Реализация данного проекта в массовых масштабах позволит повысить здоровье нации в целом.

4.Контроль исполнения проекта.

С целью контроля выполнения проекта на каждом этапе проводятся:

  • мониторинг условий, необходимых для реализации проекта;
  • психолого – педагогический мониторинг детского развития и образовательного процесса;
  • мониторинг проф. компетентности педагогов;
  • проведение опросов среди родителей;
  • заслушивание отчётов творческой группы;
  •  анализ и корректировка проводимой работы, на основании полученных данных.

Дальнейшее развитие проекта. 

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДО, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

План работы по здоровьесбережению в младшей группе

Плае работы по здоровьесбережению...

Перспективный план работы по здоровьесбережению в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ "СОШ № 36"

Перспективный план работы по здоровьесбережению для двух групп - группы раннего возраста (1,5-4 лет) и группы дошкольного возраста(4-7 лет)....

План мероприятий по здоровьесбережению

Мероприятия, здоровьесберегающие технологии консультации планирование на год...

План мероприятий по здоровьесбережению воспитанников старшего дошкольного возраста

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа,  нап...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе

Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...