За безопасность всей семьей!
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное развлечение детей и родителефй по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._po_pdd_s_roditelyami.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детского сада «Ромашка»
Конспект развлечения с родителями
по правилам дорожного движения
«За безопасность всей семьей!»,
для детей младшей группы «Ягодка»
(3 – 4 года)
Материал подготовила
Глотова
Мария Владимировна
воспитатель
г . Советский, 2018 г.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения, умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете. Формировать ориентировку в пространстве.
Развивающие.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения. Воспитательные. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах. Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.
Вед.: Здравствуйте, уважаемые гости!
Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.
Мы рады приветствовать вас на нашей игре «За безопасность - всей семьей». Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте поприветствуем наших игроков.
Звучит веселая музыка, в зал входят команды и занимают свои места. Звучит приветствие команд.
Речевка «Красных»: Загорелся красный свет
Стой - вперед дороги нет! (Машут красными шарами).
Речевка «Зеленых»: Свет зеленый говорит
Можно ехать, путь открыт! (Машут зелеными шарами).
Вед.: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, прошу вас занять места
за игровыми столами. А теперь разрешите представить наше жюри...
Музыкальное сопровождение звук тормозящей машины.
Буратино: Утром рано я встаю, в детский садик я иду.
Кругом машины легковые и грузовые, да какие!
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.
Вед.: Здравствуй, Буратино. Что случилось?
Буратино: Не могу перейти дорогу.
Не волнуйся Буратино, мы тебе сейчас объясним.
Вед.: Ребята, ответьте на вопросы.
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
- Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
- Где нельзя играть? (на проезжей части)
- Можно ли идти по дороге одному? (переходим со взрослым, держась за руку).
Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы.
Надеемся что Буратино, будет теперь знать, как переходить дорогу.
Оставайся Буратино с нами, ты многому научишься.
Задание для родителей.
Команда «Красных»:
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
- Из каких частей состоит улица?
- Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
- Если сломался светофор, как перейти дорогу?
Команда «Зеленых»:
- Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
- Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
- Что такое перекрёсток?
- Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
Предоставление слово жюри по результатам конкурсов.
Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе
Реб.: Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
Вед.: Итак, следующее задание. Участвуют все - и родители и дети.
Игра «Сядь в автобус».
По сигналу участник бежит, обегает фишку и садиться на скамью. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем, он садиться первым, эстафета заканчивается. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
Жюри оценивает ловкость, быстроту и правильность выполнения эстафеты.
Реб.: Чудо-кресло есть у нас! Это кресло просто класс!
Синее и красное, и очень безопасное.
Если сяду я в него, пристегну ремни,
Ехать можно нам легко, ждет удача нас в пути.
Реб.: Маленькому Сашеньке, если он не в кресле
Ехать очень страшно и не интересно
Если ж в кресло Саша сел, то доволен он и смел.
Вед.: А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».
Если я показываю вам красный сигнал - все дружно беретесь за руки,
желтый - хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора - ходим по
залу.
Игра «Светофор»
Вед.: А сейчас - конкурс капитанов.
Задание называется «Ловкий водитель».
Игра «Ловкий водитель»
К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Начали!
По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.
Реб.: Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!
Вед.: Сейчас от команды участвуют по одному родителю, конкурс
называется «Контроль трезвости». Каждый участник надувает шарик.
Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул.
Время ограничено.
Под веселую музыку участники выполняют задание.
Вед.: А теперь посмотрим, как команда « Красных» справится с заданием:
- Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержаться от перехода.)
- Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)
- С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)
- Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света.)
- Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)
- Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)
- Дирижёрская палочка регулировщика? (Жезл.)
- Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон.)
- Знак, который поможет в пути, если вы проголодались? («Пункт питания».)
- Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
- Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)
- Специальный звуковой сигнал? (Сирена)
Вед.: А теперь посмотрим, как справятся с заданием участники команды
«Зеленые»!
- Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой)
- Место для ожидания транспорта? (Остановка)
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход»)
- Какие сигналы имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый)
- Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор)
- Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
- Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети»)
- Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный)
- Опасно ли ходить по краю тротуара? (Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом)
- Как можно назвать пешехода или водителя, не выполняющих правила дорожного движения (Нарушитель)
- Назовите подземный вид транспорта. (Метро)
Вед.: Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно.
Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось
играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было
вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам,
уважаемые родители, за участие. А пока наше жюри совещается, мы
вместе исполним веселый танец «Би-би».
Слово предоставляется председателю жюри.
Проводится награждение команд.
Вед.: (Обращение к детям)
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту - дорога, А пешеходам - тротуар.
(Обращение к родителям)
Да и родителям тоже наказ -Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!
Уважаемые родители! Именно от вас зависит безопасность детей.
Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее.
Это ваша задача - своим примером научить ребенка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети - это отражение родителей, и ваши ошибки - это цена их жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей»
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные уч...
Конспект семейного конкурса "За безопасность всей семьей"
Целью конкурса является: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города...
Семейный конкурс по ПДД "За безопасность всей семьи"
Привлечение родителей к обучению детей правилам дорожного движения....
"За безопасность всей семьей"
Конспект семейного конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов(ЭОР) Конспект семейного конкурса ...
За безопасность всей семьей
Конкурсная программа по правилам дорожного движения в детском саду...
За безопасность всей семьей
формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах....
"За безопасность - всей семьей!"
Статья о совместном мероприятии по правилам дорожного движения.По итогам встречи стало понятно, что вокруг много возможностей, чтобы узнавать и закреплять правила дорожного движения. Человек не всемог...