Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе в группе «Витаминки — наши друзья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять умение рисовать знакомые им овощи и фрукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе в группе.
Тема: «Витаминки – наши друзья!»
Цель: закреплять умение детей рисовать знакомые им овощи и фрукты.
Задачи:
1.Образовательные: формировать умение работать над замыслом, развивать композиционные навыки, добиваться выразительности.
2.Развивающие: развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья.
3.Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал: карандаши, бумага, карточки с изображением овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Чтение Ю.Тувим «Овощи», рассматривание в книгах иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Ход НОД. Воспитатель:
«Дети, послушайте стихотворение:
Растут у тети Зины живые витамины.
Витамины разные: зеленые и красные,
Все они, то «А» до «У», в огороде на виду,
Все, как солнце, нужные, красивые и дружные,
Висит горох на грядке, вкуснее шоколадки,
Морковь и сельдерей, что может быть важней?
Витамины высший сорт, не фазенда, а курорт,
Живые витамины растут у тети Зины,
Мы их на именины собрали две корзины.»
( Н. Анишина)
-Как вы думаете, что было в корзинах, дети? (ответы детей).
-А кто из вас может вспомнить загадки про овощи и фрукты? (дети загадывают)
Возьмите бумагу и карандаш, нарисуйте свои любимые овощи и фрукты. Красиво расположите их например, на тарелки или в вазе. ( Дети рисуют, готовые рисунки расположить на доске, рассмотреть их, предложить детям рассказать, получилось ли у них передать в рисунке что они задумали.)
-Как вы думаете, дети, если регулярно питаться овощами и фруктами, будет ли человек здоров?
Почему? Какие витамины нам в этом помогают?
Предложить детям сделать вывод: если хочешь быть здоров – ешь побольше свежих овощей и фруктов.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Чистота - залог здоровья!»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о предметах личной гигиены
- активизировать словарный запас
- закреплять в речи обобщающее понятие « предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику, зрительную восприятие
Воспитательные:
- формировать осознанное отношение к своему здоровью
Предварительная работа:
Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Как вырасти здоровым» ,
Решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «Неубранная квартира»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование: бумага , краски, кисти, подставка для кисти, стакан с водой, картинки с изображением мыла, мочалки, зубные щетки, полотенца, конверт с письмом.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное , речевое развитие, художественно- эстетическое.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, к нам пришло необычное письмо, в нем стихотворение, послушайте. (воспитатель читает текст стихотворения « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима).
Воспитатель: В письме написано « Мойтесь чаще и чище». Что это значит ? (ответы детей) Помните что случилось с мальчиком из сказки Чуковского «Мойдодыр»? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог ответам детей:
Если не мыть руки и тело, можно серьезно заболеть. Если кожа станет грязной, она уже не будет нас защищать. Поэтому так важно следить за чистотой рук, волос, ногтей и всего тела. Нужно всем знать определенные правила, которые называются « Правила личной гигиены».
Воспитатель показывает картинки, объясняет, что такое личная гигиена.
Дети повторяют правила личной гигиены:
- вовремя умываться, чистить зубы,
- мыть руки, мыться мочалкой, причесываться.
Воспитатель загадывает загадки про предметы личной гигиены.
- Руки мыть не лениться,
Белой пеной пениться. (мыло)
- Назовите друзей, которые помогают бороться с микробами ( Мыло, вода)
- Тело все я отмываю, ничего не забываю. (мочалка)
- С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Зачем мы чистим зубы?
- Чисто тело вытираю,
Влагу я в себя вбираю. (полотенце)
Физкультминутка
Умываться мы умеем , вот так, вот так,
Моем руки, моем шею, вот так, вот так.
Чистим зубки, вот так,
Срежем ногти, вот так,
Мы помылись , как большие,
Вот мы чистые какие!
Сегодня мы с вами говорили о предметах личной гигиены . А попробуем их нарисовать. ( Воспитатель вызывает детей к доске, они рисуют по выбору предметы личной гигиены. Далее дети рисуют их на своих местах )
Воспитатель подводит итог занятия , просит детей перечислить правила личной гигиены, организует выставку рисунков «Чистота – залог здоровья!»
Гимнастика после сна
Гимнастика после сна служит хорошим средствам укрепления здоровья. Под тихую, спокойную и приятную музыку дети просыпаются и выполняют несколько упражнений в постели, по 3-4 раза. Движения плавные, без резких движений ( повороты, поглаживание, разведение рук, ног в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях). Завершается гимнастика упражнениями на массажных ковриках, ребристых дорожках, емкостях с камешками , песком.
Цель:
-пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную систему, снять сонливость, вялость, способствовать укреплению здоровья.
Задачи:
- повысить жизненный тонус,
- совершенствовать и развивать координацию движений,
- укреплять опорно-двигательный аппарат,
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна.
Комплекс №1
В кроватках.
- и.п : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперед, и.п.
- и.п : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
- и.п : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
Возле кроваток.
- «Молоточки»:
и.п: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, слегка ударять пятками об пол.
- Ходьба по дорожке «Здоровья».
Комплекс №2
- и.п: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
- и.п: лежа на спине, руки перед собой «держать руль», «езда на велосипеде», и,п.
- и.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх – вдох, выдох.
Возле кроватки.
- «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища влево, выдох. Руки скользят вдоль туловища, произносить « с-с-с». Повторить вправо.
5. Ходьба по дорожке «Здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...
КОнспект занятия по рисованию "Снегири" подготовительная к школе группа
Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе детского сада....