ЗОЖ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» в.а. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, привычки людей изменяются . Особенно остро эти проблемы стоят в больших городах. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения. Здоровье рассматривается как полное физическое, социальное и психическое благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
Главные составляющие здорового образа жизни дошкольников
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ХОРОШПРИЗНАКАХ ЗДОРОВЬЯ (КОГДА НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШИЙ АППЕТИТ О, А БОЛЕТЬ – ПЛОХО; О НЕКОТОРЫХ И ДР.) ВОСПИТЫВАТЬ НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ: ЛЮБИТЬ ДВИГАТЬСЯ, КУШАТЬ ПОБОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ; МЫТЬ РУКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ; НЕ ЗЛИТЬСЯ И НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ; БЫТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ; ПОБОЛЬШЕ БЫВАТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ; СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ ПОМОЧЬ ОВЛАДЕТЬ УСТОЙЧИВЫМИ НАВЫКАМИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ (КУЛЬТУРА ЕДЫ; КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ) РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ ВЫРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЕЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ФИЗКУЛЬТУРНОМ ДВИЖЕНИИ В ЦЕЛОМ И ВЫДАЮЩИХСЯ СПОРТСМЕНАХ СВОЕЙ СТРАНЫ; ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КАРТИНАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ И КНИГАМ С ОЛИМПИЙСКОЙ ТЕМАТИКОЙ, ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС В РИСУНКАХ, ИГРАХ РАСШИРЯТЬ И УГЛУБЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОЬЯ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Д О У И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА РЕЖИМ ПИТАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ПЛОСКОСТОПИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ
ПОСТОЯННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: В ГРУППЕ, ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ЗДОРОВЬЕ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Спасибо за внимание