Конспект Квест – игры «Воздушные шарики»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал поможет вам провести спортивно - познавательное мероприятие по преемственности дошкольников и школьников начальных классов, а так же их родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Воздушные шарики»
в рамках проведения Всемирного дня Воздуха
(по преемственности школьников младших классов и дошкольников)
Цель: активизировать двигательную активность детей и родителей, расширять представление о празднике Всемирный День воздуха; способствовать приобщению семей младших школьников и дошкольников к ЗОЖ; укреплять преемственность между младшими школьниками и дошкольниками, формировать нравственно – волевые качества.
Персонажи: ведущий, Машенька, Тучка, Солнышко, Ветерок.
Инвентарь: гелевые шарики по количеству детей, 20 простых шариков; конусы – 2 штуки; листья деревьев: клён, берёза, дуб, осина, рябина; бубен; свисток; корзина для листьев; длинная верёвка; канат; музыкальное сопровождение.
Разработчики мероприятия: инструктор по физической культуре МАДОУ «Малыш» Прокофьева Наталия Владимировна и учитель – логопед Детцель Наталия Александровна.
Квест – игра «Воздушные шарики»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ярко в небе солнце светит,
Тучи по небу плывут.
Свежий воздух любят дети,
Праздник воздуха все ждут.
Какой замечательный сегодня день! Свежий воздух и хорошее настроение собрали нас в этом чудесном месте!
Машенька: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я торопилась к вам на праздник Воздуха, и приготовила замечательные подарки. Лесная Белочка со мной заигралась, и я совсем позабыла, где я их оставила! (грустит)
Ведущий: Машенька, может мы с ребятами тебе поможем, и вместе отправимся на поиск подарков? Правда, ребята? (да!). Тогда – в путь!
Строимся за Машенькой друг за другом ручейком.
(шагаем под песню «Вместе весело шагать» до первой полянки)
Машенька: Вот, ребята, мы и добрались до волшебной полянки. Кто же нас на ней встречает? Да это же Тучка!
Тучка: Здравствуйте, ребята. Я слышала про вашу неприятность. Но, чтобы найти подарки, нужно проверить, насколько вы дружные ребята. А ваши родители вам в этом помогут. Готовы?
Первое испытание: «Дождь и солнце»
Цель: развитие координации движений, скорости бега, умение реагировать на сигнал.
Родители натягивают большой зонт – парашют, дети выполняют танцевальные движения, бегают по лесу, прячутся от дождя под зонт по команде. Родители выполняют движения полотном вверх, вниз.
Второе испытание: «Весёлый парашют»
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, повышение эмоционального настроя детей и взрослых, умение работать в коллективе.
На натянутый детьми и взрослыми парашют выкладывается большой надувной мяч. Задача: не дать ему укатиться за круг; закатить мяч в определённое цветовое звено.
Тучка: Вижу я, вы, ребята очень дружные. Молодцы!
Машенька: Спасибо тебе, Тучка, за весёлые игры. Ты пойдёшь с нами искать подарки? Тогда – в путь!
Тучка: Ребята, а давайте попросим помощи у моей подружки – Солнышка. Может оно нам подскажет, где подарки. Становитесь за мной в колонну.
(ребята с родителями и персонажами передвигаются на следующую полянку)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Моя подружка Тучка привела вас ко мне. Я знаю, что вы ищете подарки. Хочу проверить, какие вы озорные. Сегодня хорошая, солнечная погода. И мы попускаем солнечных зайчиков!
П/И «Солнечные зайчики и зеркальце» (по типу «Догони свою пару»)
Цель: развитие скорости бега, увёртливости, ориентировке в пространстве.
Ваши родители будут Зеркальцем, а вы будете Солнечными зайчиками. На счёт: раз, два, три – беги! Солнечные зайчики разбегаются по лесной полянке, а зеркальце – родители вас догоняют.
(затем роли меняются).
П/И «С какого дерева листочек?»
Цель: закрепление знаний лесных деревьев, развитие чувства ритма и такта, умения быстро реагировать на сигнал.
Каждому родителю и ребёнку раздать по паре листьев с одного дерева. Присядьте на лесную полянку и покажите, какими маленькими деревцами вы были. Затем деревья медленно начинают расти, становятся на носочки, поднимают свои веточки вверх и колышутся под музыку. Подул сильный ветерок, листочки оторвались и полетели по лесной полянке. Родитель – дерево – остаётся стоять на месте, а ребёнок – листочек улетает на полянку. Как только музыка стихнет, каждый листочек должен найти своё дерево (дети бегают под музыку).
П/И «Раз, два, три, - к названному дереву – беги!»
Цель: закрепление знаний лесных деревьев, развитие чувства ритма и такта, умения быстро реагировать на сигнал.
Педагог называет дерево, ребята должны сделать круг, взявшись за руки вокруг этого дерева.
Машенька: Спасибо, тебе, Солнышко за весёлые игры. Но нам пора идти дальше, ведь мы ищем подарки! Пойдём с нами!
Солнышко: Молодцы, ребята, вы очень весёлые и дружные. Я предлагаю отправиться к Ветру, может он нам поможет найти подарки.
Машенька: Ребята, а вот и ещё одна волшебная полянка, на ней как – то ветрено. Да это же Ветерок!
Ветерок: Здравствуйте, мои друзья! Какая весёлая у вас компания! Вы любите бегать и резвиться? (Да!) Вот и я, Ветерок, становлюсь, то сильным, то слабым. А давайте проверим, умеете ли вы быстро бегать?
Нам нужно разделиться на 2 команды: «Быстрые» и «Ловкие». Родители вместе с ребятами принимают участие в конкурсах.
- П/И «Быстрей ветра!» - бег до ориентира, оббежать и обратно, передать эстафету.
- П/И «Кто быстрее надует воздушный шар, и завяжет его» - по 8 шаров в каждой команде.
- П/И «У кого меньше останется шаров» - перебрасывание шаров по команде, с остановкой по свистку.
- П/И «С мячом между колен» - прыжки или бег до ориентира и обратно (дети).
- П/И «Перетягивание каната» - дети и родители.
(пока дети и родители играют в игры эстафеты, ведущий выносит гелевые шарики,
прячет их под кустом)
Ветерок: Ну, я вижу, вы и быстрые, и ловкие! И заслужили свои подарки!
Объявляется последний конкурс: «Найди подарки».
А теперь, всем, и родителям и детям предлагаю сфотографироваться и подкрепиться на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"
Данное занятие направленно на формирование математических представлений....
Конспект открытого занятия "Воздушные шарики"
Цель: - Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать у детей аккуратность во время р...
Дидактическая игра "Воздушные шарики"
Дидактическая игра "Воздушные шарики"Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный и синий)....
Конспект НОД "Красивый воздушный шарик"
Для детей второй младшей группы....
Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"
Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"...
Дидактическая игра «Воздушные шарики» в группе младшего возраста
Аннотация:Дидактическая игра «Воздушные шарики» предназначена для детей 2-3 лет. Она предназначена, как для совместного, так и одиночного использования.Цель: сравнивать предметы контр...
Конспект занятия аппликации "Воздушные шарики"
Конспекты занятий по аппликации в младщей группе...
- Мне нравится (2)