«Здоровые зубы - здоровью любы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zuby.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛЕСОВИЧОК»
Конспект НОД
в средней группе
на тему
«Здоровые зубы - здоровью любы»
Подготовила: Шалаева Светлана Борисовна,
воспитатель 1 кв. категории
п. Талакан, 2019
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».
Форма проведения совместной деятельности: НОД.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».
Наглядные: демонстрационный материал (картинки).
Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».
Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки.
- Давайте все скажем доброе утро,
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым , доверчивым
Ведь доброе утро длится до вечера.
- Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные зубки.
Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю.
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы.)
- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- А сейчас посмотрите, что я вам покажу – это модель челюсти человека, наши зубки и язычок.
На экране фрагмент мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм), где крокодил плачет от зубной боли.
Ребята, как вы думаете, что случилось с крокодилом, почему у него заболели зубы.
Ответы детей: он не чистил и не ухаживал за зубами, много ел сладкого и т.д.
- Давайте мы сегодня поучимся как правильно надо чистить зубы и научим крокодила.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Я вам показываю как правильно чистить зубы на модели, а вы ребятки выполняете на своих местах. Обратить внимание детей на то, как правильно держать зубную щетку (за среднюю часть ручки, не за конец, и не возле щетины).
Воспитатель показывает
- Как правильно: сначала надо помыть щетку водой, потом нанести зубную пасту. Какая должна быть у вас паста? (ответы детей : детская)
- Верхние зубы чистим сверху вниз,
- Нижние зубы чистим снизу вверх.
Затем дети самостоятельно показывают, смотрят в зеркало
- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей – 2 раза).
- А вы когда чистите зубы? (Ответы детей – утром и вечером)
- А можно чистить зубы щеткой мамы, папы и других родственников (Ответы детей – нет, нельзя, чистим только своей).
- Да, ребята, у каждого должная быть индивидуальная, своя личная щетка.
- А если нет возможности почистить зубы? Что надо сделать? (Ответы детей – полоскать рот после каждого приема пищи).
- Дарина, можно мне взять твою щетку и почистить зубы (Ответ – нет) Почему?
- Молодцы, запомните, что у каждого должна быть только своя личная зубная щетка.
- Ребята, а что нужно сделать если заболели зубы? К кому мы должны обратится за помощью? ( Ответы – зубной врач, стоматолог).
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)
- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Игра Мяч по кругу)
- А теперь назовем вредные продукты для зубов ( Игра мяч по кругу)
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
Есть овощи и фрукты.
Чистить зубы надо детским кремом.
После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
Можно открывать зубами крышки бутылок.
Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Есть молочные продукты.
Раскалывать зубами орехи.
- Молодцы, ребята понравилось вам сегодня играть? Я думаю, что и крокодил запомнил все правила и советы.
- Будете чистить зубы без напоминаний? (молодцы). Берегите зубы, ухаживайте за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые зубы - Здоровью любы"
Аннотация Ф.И.О. Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка» комбинированного вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...
НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"
Приобщение детей к валеологической культуре. Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
здоровые зубы,здоровью любы
конспект...
«Здоровые зубы, здоровью любы»
Данный конспект занятия для воспитанников мадшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....