«Здоровые зубы - здоровью любы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шалаева Светлана Борисовна

Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zuby.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛЕСОВИЧОК»

Конспект НОД

в средней группе

на тему

«Здоровые зубы - здоровью любы»

Подготовила: Шалаева Светлана Борисовна,

воспитатель 1 кв. категории

п. Талакан, 2019

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».

Форма проведения совместной деятельности: НОД.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».

Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки.

- Давайте все скажем доброе утро,

Доброе утро всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым , доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

-  Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные зубки.

Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю.

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

(Зубы.)

- Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

-  А сейчас посмотрите, что я вам покажу – это модель челюсти человека, наши зубки и язычок.

На экране фрагмент мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм), где крокодил плачет от зубной боли.

Ребята, как вы думаете, что случилось с крокодилом, почему у него заболели зубы.

Ответы детей: он не чистил и не ухаживал за зубами, много ел сладкого и т.д.

- Давайте мы сегодня поучимся  как правильно надо чистить зубы и научим крокодила.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Зубной щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Я вам показываю как правильно чистить зубы на модели, а вы ребятки выполняете на своих местах. Обратить внимание детей на то, как правильно держать зубную щетку (за среднюю часть ручки, не за конец, и не возле щетины).

Воспитатель показывает

- Как правильно: сначала надо помыть щетку водой, потом нанести зубную пасту. Какая должна быть у вас паста? (ответы детей : детская)

- Верхние зубы чистим сверху вниз,

- Нижние зубы чистим снизу вверх.

 Затем дети самостоятельно показывают, смотрят в зеркало

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей – 2 раза).

- А вы когда чистите зубы? (Ответы детей – утром и вечером)

- А можно чистить зубы щеткой мамы, папы и других родственников (Ответы детей – нет, нельзя, чистим только своей).

- Да, ребята, у каждого должная быть индивидуальная, своя личная щетка.

- А если нет возможности почистить зубы? Что надо сделать? (Ответы детей – полоскать рот после каждого приема пищи).

- Дарина, можно мне взять твою щетку и почистить зубы (Ответ – нет) Почему?

-  Молодцы, запомните, что у каждого должна быть только своя личная зубная щетка.

- Ребята, а что нужно сделать если заболели зубы? К кому мы должны обратится за помощью? ( Ответы – зубной врач, стоматолог).

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)

- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Игра Мяч по кругу)

- А теперь назовем вредные продукты для зубов ( Игра мяч по кругу)

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты –

Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает,

А яблоко укрепляет.

Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы надо детским кремом.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Можно открывать зубами крышки бутылок.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Есть молочные продукты.

Раскалывать зубами орехи.

- Молодцы, ребята  понравилось вам сегодня играть? Я думаю, что и крокодил запомнил все правила и советы.

- Будете чистить зубы без напоминаний? (молодцы). Берегите зубы, ухаживайте за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровые зубы - Здоровью любы"

Аннотация Ф.И.О. Ключникова  Ольга  ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка»  комбинированного  вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...

НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"

Приобщение детей к валеологической культуре.               Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

«Здоровые зубы, здоровью любы»

Данный конспект занятия для воспитанников мадшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....