"Зов джунглей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронцова Ирина Юрьевна

Спортивное развлечение «Зов  джунглей».

Цели  и  задачи:

  1. Совершенствовать  навыки  основных  видов  движений.
  2. Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой
  3. Воспитывать  коллективизм, взаимопомощь,  ответственность.
  4. Развивать  основные  физические  качества:  ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  5. Способствовать  расширению  кругозора  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley_stsenariy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Зов  джунглей».

Цели  и  задачи:

  1. Совершенствовать  навыки  основных  видов  движений.
  2. Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой
  3. Воспитывать  коллективизм, взаимопомощь,  ответственность.
  4. Развивать  основные  физические  качества:  ловкость, быстроту, силу, выносливость.
  5. Способствовать  расширению  кругозора  детей.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами. В углу композиция из искусственной пальмы и  игрушек экзотических животных.

Примечание. За каждый результат команды получают приз: «Хищники» – кость, «травоядные» – банан.

 

Инвентарь: 

Обручи 4 шт.

Мешки для прыжков 2 шт.

Удочки 2 шт.

Сушки 2шт.

Тоннель или цилиндрический модуль «Альма».

Плоскостные или объёмные фигуры бананов и костей.

Ход  игры

 

1 ведущий:  Со  всех мы групп  зовём  гостей.

                      Чем  больше  нас,  тем  веселей.

                      Что  у  нас  тут  приключилось,

                      Вы  узнаете  сейчас…

                      Сосна  в  лиану  превратилась

                      И  позвали  джунгли  нас.

 

2 ведущий:

                             Есть  крокодил  тут,

                      Как  ни  странно.

                      Есть  кенгуру,  есть  обезьяна.

                     Других  зверей  немало  тут

В общем…

Дети  все  вместе:  «Джунгли всех зовут!»

Приветствие команд.   

Ведущий читает стихи, а дети дружно продолжают их.

Травоядные.

           1. Перенёс огромный шкаф

               Замечательный …            

                                                   (жираф)

     

          2. К нам пришёл сегодня он

                Большой и сильный,  добрый …  

                                                     (слон)

            3. Сюда из джунглей по - утру

                Прискакала …

                                                   (кенгуру)

            4. В пустыне любит тяжкий труд

                Наш выносливый …

                                                    (верблюд)

Хищники.

              1. Веселится, как ребёнок

                  Царь зверей пушистый …

                                                         (львёнок)

               2. При ярком свете он бессилен,

                   Только ночью видит …

                                                          (филин)

               3. Готов уж для спортивных игр

                  Суровый, саблезубый …

                                                           (тигр)

                4. Очень хитрый, хоть совсем ребёнок

                    Этот рыженький …

                                                          (лисёнок)  

          5. В гости что-то зачастил

           К нам зеленый ….

                                              (крокодил)                                          

Соревнования команд.

1.Гонка с преследованием.

Ведущий:         

Дичь, конечно, убегает,

А охотник догоняет.

Кто кого тут победит

Результат определит.

 У линии старта, на расстоянии 1 м., лежат 2 обруча. В одном сидит, скрестив ноги «дичь», в другом – «охотник». По команде «марш»! «охотник» догоняет «дичь» до ориентира. Если догнал, возвращаются,  взявшись за руки к своей команде бегом,  передают эстафету следующей паре. Становятся в конец колоны. Если не догнал – обегают ориентир и возвращаются к своей команде,  и  тоже передают эстафету игрокам своей команды, ребята уже сидят в обручах. Побеждает команда первая выполнившая задание.  За победу команды получают приз: хищники «кость», а травоядные «банан».  

2 «Кенгуру» .

Ведущий:  

Даже в сильную жару
Резво скачет кенгуру,
Вместе с ней, участник гонок,
В сумке скачет кенгурёнок.

Дети поочерёдно выполняют прыжки в мешках до ориентира и обратно.  Побеждает команда, которая первой приходит к финишу.

3. Соревнование болельщиков.

Ведущий: загадывает болельщикам загадки.

 

  • На потолке, в уголке висит сито,

                                Не руками свито        (паутина)

  • Вьётся чёрная верёвка,

На конце головка    (змея)

  • У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков  (аквариум)

  • Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает, когда это бывает?    (весной)

4.Рыбалка.

Ведущий:      Лисичка хитрая сидит,

                Хвостик удочкой дрожит.

                Но наш ёрш не дурачок –

                Не попался на крючок.

 У каждой команды удочка, на конце привязана сушка, которой нужно попасть в стакан. Все вместе ребята держат удочку. Побеждает команда, которая первой опустила сушку в стакан.

5. Ловцы обезьян.

Ведущий:      Ох, трудна у нас работа,

                На зверей пошла охота.

                Как бы нам не прогадать,

                Обезьянок всех поймать.        

        2 «Охотника» приближаясь к «обезьянам» держат «сеть», (шнур) за концы. «Обезьяны» стараются увернуться от сети.

Команды соревнуются поочерёдно. Побеждает команда, поймавшая больше обезьян. Время ограничено (3 минуты)

6. Полоса препятствий.

Ведущий:         В джунглях, знает  павиан

                          Всюду заросли лиан.

                          Так что с духом соберитесь,

                          Сквозь лианы проберитесь.

        Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают

        через натянутую верёвку, проползают в туннель из модуля «Альма»,

 обегают ориентир, возвращаются бегом к своей команде.

       

       Подведение итогов.

       Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество «бананов» или «костей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...