Ритмопластика и физкультура.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель.
Обратить внимание родителей на разнообразие форм и методов формирования здорового образа жизни у детей.
Задачи.
Формирование навыков ритмодекламации. Развитие музыкально ритмического, художественно-эстетического и психологического качеств. Воспитание партнёрских взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«День открытых дверей»
Мастер класс «Пластика рук».
Цель.
Обратить внимание родителей на разнообразие форм и методов формирования здорового образа жизни у детей.
Задачи.
Формирование навыков ритмодекламации. Развитие музыкально ритмического, художественно-эстетического и психологического качеств . Воспитание партнёрских взаимоотношений между детьми и взрослыми.
В музыкальный зал входят родители. Их встречают музыкальные руководители и инструктор по физической культуре.
Ведущий. Здравствуйте гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Для начала давайте познакомимся, знакомство необычное от других отличное! Становитесь гости, в круг «Ты мой друг и я твой друг»!
Игра «Познакомимся»
Для этого необходимо встать в круг и вместе произнести слова:
Как зовут меня – не знаю! Как зовут тебя – не знаю! (поднимаем и опускаем плечи ).
12345 – будем имя называть!
(Имя называть с эмоциями и жестами).
Предлагаем вам интеллектуальную разминку
- Сколько лет нашему детскому саду?
- Сколько групп в детском саду?
- Назовите электронный адрес нашего детского сада?
- Кто несет ответственность за воспитание и образование детей?
- Для чего нужен детский сад?
- Какие занятия проводятся с дошкольниками в детском саду?
- Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте?
Ведущий. Совершенно верно, в детском саду дети, играя, познают мир, учатся правильно и грамотно говорить, развивают мышление и внимание, учатся рисовать, лепить, танцевать и многому другому.
Внимание! Внимание!
Дорогие родители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Покружитесь, покружитесь, и в детишек превратитесь.
Вы хотите быть здоровыми, ребята?
Ответы.
Что нужно делать? Ответы.
Поиграем в игру
«Витаминия».
Произносятся слова: «Ки-ви» 4раза (топаем на звук «ки» левой ногой, на звук «ви» - правой ногой). «Виноград»: 1-хлопок, 2,3 поочередный шлепок по бёдрам. «Яблоко»:1-щелчёк пальцами правой руки, 2-щелчёк пальцами левой руки; 3-шлепок по бедру правой рукой и 4- шлепок по бедру правой рукой. «Все за стол!»: На слово «Все» - топнуть правой ногой, на слова «за стол» -2хлопка.
Ведущий. Как вы успели заметить, в данной игре развивается речь, ритм, а в целом можно составить композицию.
Похлопали, потопали. Все умеют петь голосом. А кто умеет петь руками, хором? Сейчас для вас сюрприз. Вы тоже умеете петь руками.
«Хор рук».
Сегодня у нас всё делают наши руки. Пусть наши руки отдохнут и опять играть начнут. А мы с вами пропоём считалку и даже сказку. Игры для развития ритмодикламации.
Музыка: «Ах, вы сени мои сени…»
Слова из произведения С.Маршака «Кошкин дом».
Слова Л.С. Зубковой «Мы делили апельсин». (Считалочка).
Ведущий. Дружные ребята, молодцы! Так же дружно мы сейчас споём. Но петь мы будем руками, с бабочками и цветами. Раздаются плоскостные фигуры цветов и бабочек.
Ведущий. Для здоровья ходят в лес, тоже много в нём чудес!
Мастер класс.
Сказка «Утро в лесу». Музыка из раздела «Адаптированная музыка Моцарта для детей » произведение «Romans».
Задача.
Развитие пластики рук.
«Утро настало, солнышко встало!
1.Солнышко
И п. основная стойка,1-4 руки через стороны ввех, 1-4 руки вниз, потряхивая пальцами.
Солнышко согрело все растения, и они стали сбрасывать капельки росы.
2.Роса.
И.П. то же. Руки вперёд вверх, кисти расслаблены 1-16 поочерёдное брызгающее движение кистей рук.
Проснулся вьюн. И потянулся к солнышку
3.Вьюн
На счёт 1-8 вращательно перекрёстные пластичные движения кистями рук от груди вверх.
Солнышко улыбнулось ему.
4. Солнышко.
Проснулась ромашка.
5. Ромашка
пальцы сжаты в кулаки, прижаты друг к другу, поочерёдно на счёт 1-,5 начиная с мизинца, выпрямить пальцы.
6.Реснички
Раскрыла реснички, посмотрела вокруг.
Кисти рук соединены, пальцы раскрыты. Повороты рук влево на счёт1,поворот рук вправо на счёт 2.
Посмотрела она на небо, и увидела птичек.
7.Птицы летают
Кисти рук скрещены. На счёт 1-4, плавные взмахи вверх и вниз
- Птицы щебечут
4 пальца руки соединить с большим пальцем - «птичка». На счёт 1-8, размыкать и смыкать пальцы рук, поочерёдно, но можно и синхронно.
Посмотрели птички вниз и увидели, как ползает червячок в траве.
9.Червячок ползёт
Поступательные движения, сжатыми вместе пальцами кисти правой руки по кисти и предплечью левой. То же самое с левой рукой.
Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг!
10.Бабочки летают
как «Солнышко»
Летали и птички и захотели есть. Решили съесть жучка, но ловкий жук уполз от них.
10.Жук уползает
крабовые движения пальцев от плеч по туловищу сверху вниз до носков ног.
Ведущий. На этом наши чудеса заканчиваются. Желаем всем здоровья и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ритмопластике
конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...
Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....
Занятие по ритмопластике 2ая младшая группа.
Конспект занятия...
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....