Утренняя гимнастика. Комплекс "Добрые слова" с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения
методическая разработка (подготовительная группа)

Исаева Айжан Сунгатовна

Утренняя гимнастика для детей 6 – 7 лет.

Утренняя гимнастика является одним  из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно также не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой, которая положительно воздействует на эмоции, создает хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

Упражнения даются в разных темпах – в умеренном, затем в быстром, затем в медленном темпе. Такое увеличение нагрузки на организм способствует развитию быстроты, усиливает интерес детей к выполнению предлагаемых упражнений.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика для детей 5 – 6 лет.

Утренняя гимнастика является одним  из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно также не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой, которая положительно воздействует на эмоции, создает хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

Упражнения даются в разных темпах – в умеренном, затем в быстром, затем в медленном темпе. Такое увеличение нагрузки на организм способствует развитию быстроты, усиливает интерес детей к выполнению предлагаемых упражнений.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому такие упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Комплекс « Добрые слова» с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения.

Вводная часть

Дети в спортивной форме входят в зал.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!

Дети выполняют.

Воспитатель. Мне было очень приятно наблюдать за вами. Вы добрые, милые, ласковые ребята. Комплекс утренней гимнастики, который мы с вами сегодня будем выполнять, называется «Добрые слова». Называя добрые слова, мы будем давать им объяснения и даже упражнениям дадим добрые названия.

Сначала проведем разминку.

Разминка

  1. Ходьба в колонне по одному (15 секунд)
  2. Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд)
  3. Бег в колонне по одному (20 секунд)
  4. Бег с высоким подниманием колена (15 секунд)
  5. Ходьба с пятки на носок (20 секунд)
  6. Ходьба обычная (10 секунд)
  7. Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Воспитатель. А что или кто может быть добрым?

Дети. Добрый день. Добрая собака.  Добрый человек.

Воспитатель. Добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.

Упражнение «Добрый»

И.п.: стоя, ступни ног параллельно, руки опущены.

1 – руки в стороны -  назад;

2 – 3 – свести руки перед собой, обхватить плечи;

4 – вернуться в и.п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Воспитатель объясняет и показывает.

Примечание. Воспитатель напоминает об осанке, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Когда человека называют вежливым? (Ответы детей.) Да, вежливый – это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.

Упражнение «Вежливый»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, голову не опускать, одновременно работать пальцами рук;

3 – 4 – вернуться в и.п.

Повторить 8 раз. Ребенок показывает.

Воспитатель. Какого человека называют здоровым? (Ответы детей.) Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.

Упражнение «Здоровый»

И.п.: о.с., руки за спиной.

1 – присесть на носках, разводя колени, спина прямая;

2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить;

3 – присесть, руки вперед;

4 – вернуться в и.п.

Повторить 8 раз. Воспитатель объясняет и показывает. Темп умеренный.

Воспитатель. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физическую нагрузку.

Упражнение «Выносливый»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны;

2 – развести ноги в стороны;

3 – ноги вверх;

4 – вернуться в и.п.

Примечание . ноги высоко не поднимать

Воспитатель. Какого человека мы можем назвать спортивным? (Ответы детей.)Это человек, который, безусловно, занимается спортом, всегда подтянут, опрятен, строен.

Упражнение «Спортивный»

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на пол справа, руками не помогать;

2 – руки в стороны;

3 – руки на пояс;

4 – вернуться в и.п.

То же в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону. Воспитатель показывает.

Примечание. Сохранять устойчивое положение.

Воспитатель. Какого человека мы можем назвать известным? (Ответы детей.) Известный человек – это такой человек, о котором знают многие.

Упражнение «Известный»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – 2 – поворот вправо, руки вверх, кисти рук в кулак;

3 – 4 – вернуться в и.п.

То же в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Ребенок показывает.

Примечание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение и милая улыбка на ваших лицах.

Упражнение «Веселый»

И.п.: о.с., руки на поясе.

Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колено, оттягивая при этом носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному, во время которой проводится игра «Вежливые слова». Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Вежливые люди при встрече говорят…(Здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо).

Все люди на прощание говорят друг другу…(До свидания).

Когда вас будут бранить за шалости, произнесите…(«Простите, пожалуйста»).

За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте (спасибо) сказать поварам.

Если обиду вы вдруг нанесли, не забудьте произнести…(извини).

Старушке место уступи и вежливые слова произнеси.(присаживайтесь, пожалуйста).

Воспитатель. Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете столько много добрых слов.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая произносить: «У-х-х-х!»

Повторить 2 раза.

Примечание. Воспитатель напоминает о правильном дыхании.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

Как помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение (некоторые упражнения и советы)...

"В гостях у солнышка" (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

1 Игра"солнечный зайчик"2 Упражнение"здравствуй солнышко"3 Упражнение"увидеть солнышко"4 Упражнение "засветились лучики"5Упражнение"играем с солнышком"6Упражнение"играем с солнечными лучиками"7У...

Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Нерациональное скудное питание, плохо организованный сон, дефицит свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального...

Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения, спортивные кружки и различные секции они получают большое количество информации, устают физически и эмоционал...

Памятка для родителей на тему " Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей" (Март 2023 г.)

Памятка для родителей на тему " Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей"...

«Нейрографика — метод снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, старшая и подготовительная группа»

Цель: развитие личности ребенка через способности самопознания и самовыражения.Задачи:- избавление от негативных эмоций;- развитие мелкой моторики рук;- раскрытие природного потенциала, самовыражения ...