За здоровьем в детский сад
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад №69 «Веточка»
г.Тольятти
Проект:
«За здоровьем в детский сад»
Средняя группа
Воспитатель:
Шарохина И.А
Проект в средней группе: «За здоровьем в детский сад»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники среднего возраста.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Образовательная область:
Принципы реализации проекта:
-доступность:
1) учет возрастных особенностей детей
2) адаптированность материала
-систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
- наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
-динамичность:
1) интеграция проекта в разные виды деятельности
-дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения проекта:
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»). 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»). 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.) 6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй». | 1. Сбор материала по теме. |
Деятельностный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.) | 1. Создают игровую ситуацию строительство «Летнего стадиона», формулируют задачу. 2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое спорт», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым». 4. Оказывают помощь в решении практических задач. 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Активный отдых с детьми на природе. 2. Изготовление из подручного материала деталей для «Летнего стадиона». 3. Просмотр спортивных соревнований, передач. 4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья». 5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ. |
Завершающий | 1. Участие в презентации видеоролика. 2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. Готовят презентацию «За здоровьем в детский сад». 2. Мониторинг. 3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта 2. Участие в качестве зрителей. |
Системная паутинка по проекту
Коммуникация - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? - Кого называют спортсменами? - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? | Познание - Что такое спорт. - Возможности организма человека? - Какие виды спорта вы знаете? - В чём секрет долголетия? | Здоровье -В здоровом теле здоровый дух? - Почему полезно закаляться? - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть - Что значит быть здоровым? |
Социализация - Какой должна быть спортивная команда? - Кто помогает людям быть здоровыми? - Как правильно играть в подвижные игры? | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). - Чтение рассказов на тему «Здоровье». | Труд - Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята! - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! |
Физическая культура Применение Здоровьесберегающих технологий. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования. | ТЕМА ПРОЕКТА «За здоровьем в детский сад» | Музыка - Песни о спорте. - Ритмическая гимнастика. - Логомузыкальная пластика. - Музыкальное сопровождение ООД. |
Безопасность - Как вести себя в подвижных играх на улице? - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? | Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик. | Художественно-творческая деятельность - Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный? |
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Мы спортивная семья»
2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
3. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»
4. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация)
5. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»
6. Презентация проекта
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела
3. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
4. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Полезные ресурсы
Все для детей и воспитателей Журналы о здоровье и об человеческом организме «Счастливые родители» |
Список литературы
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.
Беседа « В здоровом теле – здоровый дух»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весѐлым. Даже
в старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и
поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего»,
«Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств
тысяча, а здоровье одно».
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь,
это хорошее настроение, это добро, это когда всѐ получается, это забота о
себе)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как можно укрепить своѐ здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня,
закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым
человек, который ведѐт неподвижный образ жизни и большую часть времени
сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может!
- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим
воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность
ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас
сильными, ловкими, закалѐнными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А
играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как
интересно.
- Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей)
- А ещѐ, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет
наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неѐ грязь, пот и
болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной
температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная
закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по
влажному песку, потраве.
Как вы думаете, что ещѐ помогает нам быть здоровыми? Верно! Тѐплые
солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных,
сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает
нам закаляться.
- А ещѐ есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней
гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка,
регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и
включиться в дневную работу.
Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой буду сильным, крепким!
- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это
залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Физ. минутка
Становитесь по порядку-
Будем делать мы зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, не лениться.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...
- Мне нравится (1)