Консультация для родителей "Прогулка зимой"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РЕФЕРАТ
Тема: «Прогулка зимой»
Старшая Группа
Выполнила: Григорянц Е.Р.
Режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время прогулки. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5ч. Прогулку организуют 2 раза в день. В первую половину дня до обеда (2-2,5ч.) и во вторую половину после дневного сна (1-1,5 ч.). Прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре –20 градусов и скорости ветра 15 м/с.
При –15 градусов время прогулки сокращается. Выходя на прогулку, дети одеты по сезону и по погоде, не допуская переохлаждения или перегревания. Прогулка является источником радости, бодрит ребёнка, повышает тонус его жизнедеятельности. В детском саду её используют как средство всестороннего воспитания и обучения. Прогулка является также и средством закаливания. Прогулка включает в себя: наблюдение в природе, трудовое воспитание, самостоятельную деятельность, подвижные игры и физические упражнения.
Прогулка начинается со спокойной деятельности. Следует побуждать открывать что-то новое в окружающем, развивая наблюдательность. Беседа продолжается 10 минут.
Выходя на прогулку с детьми, следует отметить погоду: тепло, холодно, светит солнце, идёт снег, дует ветер. Если такие наблюдения проводить систематически, то дети сами начинают замечать изменения погоды.
Наблюдая снегопад в разную погоду, обратить внимание на вид снежинок. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить где быстрее растает и почему. Во время оттепели снег падает хлопьями, которые состоят из слипшихся снежинок. В ясный морозный день обратить внимание на цвет снега в зависимости от его освещения (на солнце, в тени), образование сугробов.
Для закрепления представлений детей о свойствах льда вместе с детьми заморозить воду (в мороз вода превращается в лёд: лёд твёрдый, скользкий, прозрачный, хрупкий).
На ежедневных прогулках дети играют со снегом. Лепят снежки, вместе с воспитателем сооружают постройки. Утрамбовывают и катают снежные комья, лепят снеговика, фигурки животных. Во время игр внимание обратить на свойства снега. Катая с детьми снежные шары и делая из них вал, обратить внимание детей на то, что снег липкий, стало теплее, из снега можно лепить, а когда мороз снег рассыпается.
Зимой эпизодически на утренней прогулке пронаблюдать за восходом солнца, а на вечерней – заход его, также появление луны, звёзд и ещё обратить внимание на яркое сияние звёзд в мороз.
Наблюдения и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.
На прогулках проводятся наблюдения за состоянием деревьев и кустарников в зависимости от погоды и наблюдают за птицами. Под снегом растениям тепло. Нельзя утаптывать снег под деревьями, разгребать его. Под тяжестью снега ветки ломаются, поэтому надо периодически стряхивать. Важно показать детям, что и зимой деревья остаются живыми. Для этого в группу можно принести веточку дерева, кустарника и поставить в воду.
Зимой на участке детского сада необходимо продолжать работу по охране птиц. Поговорить с детьми о том, что птицам зимой холодно, голодно они прилетают к домам, ищут корм. Особенной заботы птицы требуют в сильные морозы. Если пернатых подкармливать они останутся на участке.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Обязательной принадлежностью участка являются сделанное из снега и льда оборудование, предназначенное для развития движений детей: горка, валы для упражнения, спрыгивание; дорожка для скольжения и бега, приспособления для метания в цель, лабиринт. Важно, чтоб постройки не загромождали часть участка, оставалось место для игр.
Дети вместе с воспитателем учатся сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогают делать фигурки и постройки из снега. Вместе с воспитателем убирают участок то снега, сгребание совками, лопатами. Подкармливают прилетающих птиц на участок. На труд в природе отводят 10-15 минут.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Важно, чтобы в самостоятельной деятельности закреплялись навыки, полученные на занятиях, применялись в игре. Возможность самостоятельного творчества способствует развитию мыслительной деятельности. В зависимости от возраста и индивидуальных способностей ребёнка воспитатель подсказывает форму игры:
в младшей группе путём прямого участия, а в старшей, давая только тему и цель игры, чтобы ребёнок сам придумывал конкретное содержание.
Продолжать учить самостоятельно, организовывать знакомые игры, доводить до конца. Формировать навыки сотрудничества. Побуждать детей к самостоятельной деятельности, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровые действия и материал. В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДИЖНЫЕ ИГРЫ.
Сначала проводятся игры, не требующие большого физического напряжения, затем более интенсивные. При организации подвижных игр и трудовой деятельности следует предусмотреть постепенное увеличение физических нагрузок.
Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского сада. На подвижные игры отводиться 12-15 минут. Игровые упражнения проводятся в течение прогулки
Также отводится 12-15 минут. В основном к зимним видам физических упражнений в детском саду следует отнести: лыжи, коньки, упражнения с санками и на санках, на ледяной дорожке и на снежной, и ледяной горках. Хорошо использовать упражнения в метании снежками.
Старших дошкольников привлекают более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с ледяных горок на санках, лыжах разнообразные игры на снежной площадке.
Играя и упражняясь, на улице зимой дети получают возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.
На снежной площадке (подвижные игры):
- « Мороз- красный нос»
- « Меткий стрелок»
- « Снежная королева»
- « Мяч в ворота»
- « Быстро возьми»
- « Успей выбежать»
Мало - подвижные игры:
- « Разверни круг»
- « Тихо - громко»
- « Оттолкни мяч»
- « Кто ушёл?»
- « Тик-так»
Катание на санках. Дети катают друг друга, катаются с горки. Передвижение, стоя на санках отталкиваясь лыжной палкой.
Забавные упражнения:
- « Скок – подскок»
- « Попляши – покружись»
На ледяной дорожке:
- « По длинной дорожке»
- « Кто дальше»
Скольжение по ледяной дорожке: после разбега, присев сгибание и выпрямление колен во время скольжения, отталкивания ногами поочерёдно, повороты на одной ноге.
Спускаться по горке можно различными способами: сидя вперёд ногами, вперёд спиной, сидя боком, лёжа вперёд головой, лёжа вперёд ногами, парами сидя, парами лёжа.
Упражнения на льду: ходьба по льду в медленном и быстром темпе, ходьба короткими и длинными шагами. Катить, скользя на одной ноге, ходьба и скольжение парами, бег по кругу, бег с прыжками, произвольное катание, разбег, торможение и т. д.
Особенность дошкольника – подвижность. Рёбёнок бегает, играет, бросает снежки, играет с товарищами. Однако нельзя предоставлять ребёнка самому себе. Нужно привлекать всех детей к играм, движениям, чтобы дети не зябли, не скучали и не уставали от беспрерывного беганья.
Правильно организованная прогулка зимой имеет оздоровительное и воспитательное значение. Чистый воздух и движение благотворно влияют на детский организм, повышают его сопротивляемость и стойкость.
Список литература
- « Программа» М. А. Васильева
- « Ознакомление дошкольников с природой» С. А. Веретенникова
- « Воспитание детей в старшей группе» В. В. Гербова
- « Игры и развлечения на воздухе» Т. И. Осокина
- « Игры, забавы, развлечения» Е. П. Гайдаренко
- « Правила и нормативы для ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зимующие птицы"
Консультация содержит рекомендации родителям по занятиям с детьми, различные задания и упражнения на развитие речи, мелкой моторики (пальчиковые игры), множество игр на познавательно-речевое развитие,...
Консультация для родителей «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, ...
Консультация "Организация прогулок зимой"
Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.При организации прогулок в зимний период возрастает травмо-опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охр...
Консультация для родителей "Зима плаванию не помеха"
Консультация, в доступной форме поясняющая родителям, почему занятия плаванием не должны прекращаться в зимний период в дошкольном учреждении. ...
Консультация "Верные друзья- зимующие птицы"
Консультация "Верные друзья -зимующие птицы"...
Консультация" Безопасность детей зимой"
Безопасность детей зимой- это то, о чём следует думать родителям прежде всего....
Консультация для родителей "Зима, зима...."
Информация о том, как подготовиться к новому году, как одеть или развлечь ребенка на улице в зимнее время, а так же мастер классы по изготовлению цветного льда и снежинок....