Консультация для родителей "Прогулка зимой"
консультация (старшая группа)

Григорянц Елена Робертовна

Как правильно распределить прогулку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей46 КБ

Предварительный просмотр:

РЕФЕРАТ

Тема: «Прогулка зимой»

                                Старшая Группа

Выполнила: Григорянц Е.Р.

Режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время прогулки. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5ч. Прогулку организуют 2 раза в день. В первую половину  дня до обеда (2-2,5ч.) и во вторую половину после дневного сна (1-1,5 ч.). Прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре –20 градусов и скорости ветра 15 м/с.

При –15 градусов время прогулки сокращается. Выходя на прогулку, дети одеты по сезону и по погоде, не допуская переохлаждения или перегревания. Прогулка является источником радости, бодрит ребёнка, повышает тонус его жизнедеятельности. В детском саду её используют как средство всестороннего воспитания и обучения. Прогулка является также и средством закаливания. Прогулка  включает в себя: наблюдение в природе, трудовое воспитание, самостоятельную деятельность, подвижные игры и физические упражнения.

Прогулка начинается со спокойной деятельности. Следует побуждать открывать что-то новое в окружающем, развивая наблюдательность. Беседа продолжается 10 минут.

  Выходя на прогулку с детьми,  следует отметить погоду: тепло, холодно, светит солнце, идёт снег, дует ветер. Если такие наблюдения проводить систематически, то дети сами начинают замечать изменения погоды.

Наблюдая снегопад в разную погоду, обратить внимание на вид снежинок. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить где быстрее растает и почему. Во время оттепели снег падает хлопьями, которые состоят из слипшихся снежинок. В ясный морозный день обратить внимание на цвет снега в зависимости от его освещения (на солнце, в тени), образование сугробов.

Для закрепления представлений детей о свойствах льда вместе с детьми заморозить воду (в мороз вода превращается в лёд: лёд твёрдый, скользкий, прозрачный, хрупкий).

На ежедневных прогулках дети играют со снегом. Лепят снежки, вместе с воспитателем сооружают постройки. Утрамбовывают и катают снежные комья, лепят снеговика, фигурки животных. Во время игр внимание обратить на свойства снега. Катая с детьми снежные шары и делая из них вал, обратить внимание детей на то, что снег липкий, стало теплее, из снега можно лепить, а когда мороз снег рассыпается.

Зимой эпизодически на утренней прогулке пронаблюдать за восходом солнца, а на вечерней – заход его, также появление луны, звёзд и ещё обратить внимание на яркое сияние звёзд в мороз.

Наблюдения и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.

На прогулках проводятся наблюдения за состоянием деревьев и кустарников в зависимости от погоды и наблюдают за птицами. Под снегом растениям тепло. Нельзя утаптывать снег под деревьями, разгребать его. Под тяжестью снега ветки ломаются, поэтому надо периодически стряхивать. Важно показать детям, что и зимой деревья остаются живыми. Для этого в группу можно принести веточку дерева, кустарника и поставить в воду.

Зимой на участке детского сада необходимо продолжать работу по охране птиц. Поговорить с детьми о том, что птицам зимой холодно, голодно они прилетают к домам, ищут корм. Особенной заботы птицы требуют в сильные морозы. Если пернатых подкармливать они останутся на участке.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Обязательной принадлежностью участка являются сделанное из снега  и льда оборудование, предназначенное для развития движений детей: горка, валы для упражнения, спрыгивание; дорожка для скольжения и бега, приспособления для метания в цель, лабиринт. Важно, чтоб постройки не загромождали часть участка, оставалось место для игр.

Дети вместе с воспитателем учатся сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогают делать фигурки и постройки из снега. Вместе с воспитателем убирают участок то снега, сгребание совками, лопатами. Подкармливают прилетающих птиц на участок. На труд в природе отводят 10-15 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Важно, чтобы в самостоятельной деятельности закреплялись навыки, полученные на занятиях, применялись в игре. Возможность самостоятельного творчества способствует развитию мыслительной деятельности. В зависимости от возраста и индивидуальных способностей ребёнка воспитатель подсказывает форму игры:

 в младшей группе путём прямого участия, а в старшей, давая только тему и цель игры, чтобы ребёнок сам придумывал конкретное содержание.

Продолжать учить самостоятельно, организовывать знакомые игры, доводить до конца. Формировать навыки сотрудничества. Побуждать детей к самостоятельной деятельности, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровые действия и материал. В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДИЖНЫЕ ИГРЫ.

Сначала проводятся игры, не требующие большого физического напряжения, затем более интенсивные. При организации подвижных игр и трудовой деятельности следует предусмотреть постепенное увеличение физических нагрузок.

Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского сада. На подвижные игры отводиться 12-15 минут. Игровые упражнения проводятся в течение прогулки    

Также отводится 12-15 минут. В основном к зимним видам физических упражнений в детском саду следует отнести: лыжи, коньки, упражнения с санками и на санках, на ледяной дорожке и на снежной, и ледяной горках. Хорошо использовать упражнения в метании снежками.

Старших дошкольников привлекают более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с ледяных горок на санках, лыжах разнообразные игры на снежной площадке.

Играя и упражняясь, на улице зимой дети получают возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.

На снежной площадке (подвижные игры):

  • « Мороз- красный нос»
  • « Меткий стрелок»
  • « Снежная королева»
  • « Мяч в ворота»
  • « Быстро возьми»
  • « Успей выбежать»

Мало - подвижные игры:

  • « Разверни круг»
  • « Тихо - громко»
  • « Оттолкни мяч»
  • « Кто ушёл?»
  • « Тик-так»

Катание на санках. Дети катают друг друга, катаются с горки. Передвижение, стоя на санках отталкиваясь лыжной палкой.

Забавные упражнения:

  • « Скок – подскок»
  • « Попляши – покружись»

На ледяной дорожке:

  • « По длинной дорожке»
  • « Кто дальше»

Скольжение по ледяной дорожке: после разбега, присев сгибание и выпрямление колен во время скольжения, отталкивания ногами поочерёдно, повороты на одной ноге.

Спускаться по горке можно различными способами: сидя вперёд ногами, вперёд спиной, сидя боком, лёжа вперёд головой, лёжа вперёд ногами, парами сидя, парами лёжа.

Упражнения на льду: ходьба по льду в медленном и быстром темпе, ходьба короткими и длинными шагами. Катить, скользя на одной ноге, ходьба и скольжение парами, бег по кругу, бег с прыжками, произвольное катание, разбег, торможение и т. д.

Особенность дошкольника – подвижность. Рёбёнок бегает, играет, бросает снежки, играет с товарищами. Однако нельзя предоставлять ребёнка самому себе. Нужно привлекать всех детей к играм, движениям, чтобы дети не зябли, не скучали и не уставали от беспрерывного беганья.

Правильно организованная прогулка зимой имеет оздоровительное и воспитательное значение. Чистый воздух и движение благотворно влияют на детский организм, повышают его сопротивляемость и стойкость.

 

   Список литература

  1. « Программа» М. А. Васильева
  2. « Ознакомление дошкольников с природой» С. А. Веретенникова
  3. « Воспитание детей в старшей группе» В. В. Гербова
  4. « Игры и развлечения на воздухе» Т. И. Осокина
  5. « Игры, забавы, развлечения» Е. П. Гайдаренко
  6. « Правила и нормативы для ДОУ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зимующие птицы"

Консультация содержит рекомендации родителям по занятиям с детьми, различные задания и упражнения на развитие речи, мелкой моторики (пальчиковые игры), множество игр на познавательно-речевое развитие,...

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, ...

Консультация "Организация прогулок зимой"

Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.При организации прогулок в зимний период возрастает травмо-опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охр...

Консультация для родителей "Зима плаванию не помеха"

Консультация, в доступной форме поясняющая родителям, почему занятия плаванием не должны прекращаться в зимний период в дошкольном учреждении. ...

Консультация "Верные друзья- зимующие птицы"

Консультация "Верные друзья -зимующие птицы"...

Консультация" Безопасность детей зимой"

Безопасность детей зимой- это то, о чём следует думать родителям прежде всего....

Консультация для родителей "Зима, зима...."

Информация о том, как подготовиться к новому году, как одеть или развлечь ребенка на улице в зимнее время, а так же мастер классы по изготовлению цветного льда и снежинок....