Сказки - безопаски
план-конспект занятия (старшая группа)
сказки -это удивительный материал для обучения детей правилам безопасности в окружающим мире!
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной
деятельности с детьми старшей группы:
«Безопасный дом»
Подготовила воспитатель:
Лукина Ольга Николаевна
Челябинск, 2018
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы: «Безопасный дом»
Задачи:
Закрепить знания детей о личной безопасности, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; знания об экстренных номерах телефонов;
формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание помочь ему;
формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; помочь предвидеть и избегать опасные ситуации, овладевать элементарными навыками безопасного поведения.
Активизация словаря
Безопасность, опасные ситуации, службы экстренной помощи, защищенность, навигатор, личная безопасность.
Материалы и оборудование:
Макет дома, иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», презентация (ноутбук), памятки детям «Один дома», «Номера экстренных служб», таблицы опасных ситуаций, выдержки фрагментов русских народных сказок, музыкальное сопровождение, игрушка Кузя, 2 коробки, медальоны (красного и зеленого цветов).
Методы и приемы:
Наглядный, практический, словесный, игровой.
Ход деятельности:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята давайте познакомимся, меня зовут Ольга Николаевна, а вас (дети называют свои имена).
Основная часть
Дети слышат сигнал «видео звонка», воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется персонаж из мультфильма «Домовенок Кузя» - девочка Наташа.
Наташа: - Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
Я - Наташа! Ой – беда у меня!
Мама с папой на работе я дома одна
Дома неполадки, не наведены порядки…
Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?
Кто же, мне поможет? Вещи по местам разложит?
Кто же сможет рассказать, как безопасность в доме соблюдать?!
- Наташи просит помощи – Давайте поможем.
Воспитатель: - Тогда нам нужно спешить на помощь!
А поможет нам добраться до дома Наташи навигатор, вы знаете, что это такое? (ответы детей). Навигатор – это специальная программа для телефона, которая помогает доехать или дойти до необходимого местоположения.
Адрес Наташа мне на телефон прислала СМС сообщением.
Пишу в навигатор адрес, и мы можем отправляться в путь
Воспитатель – навигатор предлагает идти прямо, теперь на право и опять прямо
мы прибыли к месту назначения. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель – вот и Наташа нас встречает
Наташа - Здравствуйте ребята!
Воспитатель – Наташа, какой у тебя беспорядок,
Ребята разве можно играть в таком беспорядке? Почему? (ответы детей)
Ребята назовите опасные предметы у Наташи в комнате, (ответы детей)
Воспитатель – почему нельзя играть иголкой?
Для чего она нужна?
Если иголка упала на ковер как ее можно найти? (ответы детей)
Воспитатель - чем опасен гвоздь на полу? (ответы детей)
Воспитатель – ножницы опасны для детей?
Какие правила нужно соблюдать с ножницами?
Вы знаете, как нужно подавать правильно ножницы покажи Аня (показ ребенка)
Воспитатель – нож чем опасен? А чем полезен? Играть ножом можно? Какую травму можно получить?
Каждый предмет имеет свойства полезного опасного каждому предмету свое место игольница подставка для ножей вм ячейке ящика для инструментов в органайзере
Физкультур минутка
Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так..»
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с окном ты осторожен!
Осторожен будь с огнем,
Ножницами и ножом.
С ними ты играть не должен.
Эти острые предметы,
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
С раной, с болью повезут тебя к врачу.
А в коробке – это спички,
Деревянные сестрички,
Вы запомните друзья,
Спички детям брать нельзя!
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
И на этом отдыхаем.
- Ребята, к сожалению, Кузя не один сказочный герой, который не соблюдает правила безопасного дома.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: Семеро Козлят
- Вы знаете сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасного дома - («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Гуси лебеди» и т.д.).
Кузя: - Спасибо ребята, сколько нового и полезного я узнал о безопасности в доме. Скорее пойду и расскажу остальным сказочным героем об опасных ситуациях.
- До свидания, Кузя!!!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Кузю в беде и научили его соблюдать правила безопасности в доме.
Ребята, что понравилось вам? (ответ детей).
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
- Я думаю, Наташа теперь может быть спокойна за безопасность Кузи!
- Хочу вам подарить памятки «Один дома», чтобы вы были готовы к решению опасных ситуаций.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Мастер класс "Сказки - безопаски"
Мастер-класс для педагогов на тему: «Страна безопасности». Слайд №1Добрый день, уважаемые коллеги!Слайд №2Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное п...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
БУКЛЕТ "СКАЗКИ ДЛЯ БЕЗОПАСКИ!"
Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее...