Сказки - безопаски
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

сказки -это удивительный материал для обучения детей правилам безопасности в окружающим мире!

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной

деятельности с детьми старшей группы:

«Безопасный дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Лукина Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2018

 

 

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы: «Безопасный дом»

 

Задачи:

Закрепить знания детей о личной безопасности, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; знания об экстренных номерах телефонов;

формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание помочь ему;

формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; помочь предвидеть и избегать опасные ситуации, овладевать элементарными навыками безопасного поведения.

Активизация словаря

Безопасность, опасные ситуации, службы экстренной помощи, защищенность, навигатор, личная безопасность.

Материалы и оборудование:

Макет дома, иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», презентация (ноутбук), памятки детям «Один дома», «Номера экстренных служб», таблицы опасных ситуаций, выдержки фрагментов русских народных сказок, музыкальное сопровождение, игрушка Кузя, 2 коробки, медальоны (красного и зеленого цветов).

Методы и приемы:

Наглядный, практический, словесный, игровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята давайте познакомимся,  меня зовут Ольга Николаевна, а вас (дети называют свои имена).

Основная часть

Дети слышат сигнал «видео звонка», воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется персонаж из мультфильма «Домовенок Кузя» - девочка Наташа.

Наташа: - Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Я - Наташа! Ой – беда у меня!

Мама с папой на работе я дома одна

Дома  неполадки, не наведены порядки…

Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?

Кто же, мне поможет? Вещи по местам разложит?

Кто же сможет  рассказать, как безопасность в доме соблюдать?!

- Наташи просит помощи –  Давайте поможем.

Воспитатель: - Тогда нам нужно спешить на помощь!

А поможет нам добраться до дома Наташи  навигатор, вы знаете, что это такое? (ответы детей). Навигатор – это специальная программа для телефона, которая помогает доехать или дойти до необходимого местоположения.     

Адрес Наташа мне на телефон прислала СМС сообщением.

Пишу в навигатор адрес, и мы можем отправляться в путь

Воспитатель – навигатор предлагает идти прямо, теперь  на право  и опять прямо

мы прибыли к месту назначения. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель – вот и Наташа нас встречает

Наташа - Здравствуйте ребята!

Воспитатель – Наташа, какой у тебя беспорядок,

Ребята разве можно играть в таком беспорядке? Почему? (ответы детей)

Ребята назовите опасные предметы у Наташи в комнате, (ответы детей)

Воспитатель – почему нельзя играть иголкой?

Для чего она нужна?

Если иголка упала на ковер как ее можно найти? (ответы детей)

Воспитатель - чем опасен гвоздь на полу? (ответы детей)

Воспитатель – ножницы  опасны для детей?

Какие правила нужно соблюдать  с ножницами?

Вы знаете, как нужно подавать правильно ножницы покажи Аня (показ ребенка)

Воспитатель – нож чем опасен? А чем полезен? Играть ножом можно? Какую травму можно получить?

Каждый предмет имеет свойства полезного опасного каждому предмету свое место игольница подставка для ножей вм ячейке ящика для инструментов в органайзере

 

 

Физкультур минутка

Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так..»

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с окном ты осторожен!

Осторожен будь с огнем,

Ножницами и ножом.
С ними ты играть не должен.

Эти острые предметы,

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

С раной, с болью повезут тебя к врачу.

А в коробке – это спички,

Деревянные сестрички,

Вы запомните друзья,

Спички детям брать нельзя!

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. 
Приседание с хлопками: 
Вниз - хлопок и вверх - хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
И на этом отдыхаем.

 

 

- Ребята, к сожалению, Кузя не один сказочный герой, который не соблюдает правила безопасного дома.  

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

 

- Вы знаете сказки,  в которых персонажи нарушили правила безопасного дома - («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Гуси лебеди» и т.д.).

Кузя: - Спасибо ребята, сколько нового и полезного я узнал о безопасности в доме. Скорее пойду и расскажу остальным сказочным героем об опасных ситуациях.

- До свидания, Кузя!!!

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Кузю в беде и научили его соблюдать правила безопасности в доме.

Ребята, что понравилось вам? (ответ детей).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Я думаю, Наташа теперь может быть спокойна за безопасность Кузи!

- Хочу вам подарить памятки «Один дома», чтобы вы были готовы к решению опасных ситуаций.

- До свидания.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Мастер класс "Сказки - безопаски"

Мастер-класс для педагогов  на тему:  «Страна безопасности». Слайд №1Добрый день, уважаемые коллеги!Слайд №2Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное п...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

БУКЛЕТ "СКАЗКИ ДЛЯ БЕЗОПАСКИ!"

Художественное  слово всегда заставляет   ребенка     задуматься  над представленной  проблемной ситуацией, прочувствовать  ее...