Консультация для родителей «15 фактов о пользе моря для здоровья ребенка»
консультация (средняя группа)

Бурлак  Елена Ивановна

Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море максимально позитивно воздействует на детский организм, укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую и эндокринную системы! Почему так происходит? Благодаря чему море так благотворно влияет на организм человека?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_1.docx87.92 КБ

Предварительный просмотр:

15 фактов о пользе моря для здоровья ребенка

Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море максимально позитивно воздействует на детский организм, укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую и эндокринную системы! Почему так происходит? Благодаря чему море так благотворно влияет на организм человека?

https://i0.wp.com/family.alean.ru/wp-content/uploads/2018/05/samantha-hartley-188120-unsplash.jpg?resize=672%2C451&ssl=1

 

1. Улучшение кожи

Морская соль, содержащаяся в морской воде очень полезна для кожи малыша! Она обладает антибактериальными свойствами и способствует быстрому заживлению любых ранок, тонизирует и очищает кожу. Купание в море заметно улучшает состояние кожи.

2. Польза при вирусных заболеваниях

Морская вода убивает многие бактерии и вирусы. Морскую воду часто используют для лечения простудных заболеваний и любых болезнях уха, горла, носа. Если у вашего малыша насморк, гайморит, ангина или больное горло, то промывание или полоскание морской водой поможет в выздоровлении.

3. Микромассаж при купании

При купании в море морская вода оказывает действие подобно массажному и запускает в коже и тканях обменные процессы, хорошо улучшает лимфоток, благодаря чему выводятся токсины. 

4. Улучшение иммунитета

Часто болеющих детей рекомендуют несколько раз в год вывозить к морю. Море способствует общему укреплению иммунитета, повышает уровень гемоглобина в крови, а также улучшает циркуляцию кислорода. Чтобы от пребывания на море у вашего ребенка был ощутимый оздоровительный эффект, рекомендуется планировать поездку продолжительностью не менее трех недель.

5. Польза для дыхания

Морской воздух насыщен полезными элементами, особенно в морском воздухе много йода и огромное количество кислорода. Вдыхание морского воздуха делает дыхание максимально полноценным, улучшается работа легких и кровь насыщается кислородом. В морском воздухе нет пыли, как в городе, и он очищает дыхательные пути от многих вредных веществ.

6. Закаливание организма

Море помогает в закалке детского организма. Смена воздействия горячего воздуха и купание в прохладной воде способствует закаливанию.

7. Благотворное влияние на бронхи и легкие

Доказано, что именно Черное море благотворно влияет на бронхи и легкие. Оздоровительный эффект объясняется большим количеством отрицательно заряженных ионов, достаточным содержанием соли и большим количеством кислорода. В сочетании с фитонцидами сосен, которые растут на побережьях Черного моря (например в Крыму) оздоровительный эффект становится особенно заметен.

8.  Насыщение организма полезными веществами

Огромная польза морской воды достигается за счет большого количество полезных веществ, которые входят в ее состав: минеральные соли, атмосферные газы, йод, калий, магний, кальций, хром, железо, хлор, золото, серебро, барий. Чем больше солей присутствует в воде, тем полезнее она для здоровья.

9. Укрепление нервной системы

Море расслабляет и успокаивает: шум прибоя, волны. Все это вместе с солями и йодом морской воды снимает усталость, тревожность и способствует полноценному отдыху ребенка после учебного года.

10. Позитивное влияние на интеллект ребенка

Йод, содержащийся в морской воде оказывает влияние на развитие памяти и интеллектуальных способностей детей, а игры с песком и галькой тренируют моторику и отлично воздействуют на речь и мышление.

11. Позитивное действие горячего песка

Дети всегда играют в песок: строят волшебные замки, зарываются в песок. Это весьма полезно! У лечения горячим песком есть даже название — псаммотерапия.

12. Оздоровление морской солью

Морская соль так же лечит простуды и бронхиальную астму и оздоравливает верхние дыхательные пути. И это далеко не все ее полезные свойства! Кстати в миллилитре морского воздуха содержится до тысяч частиц морской соли.

13. Восполнение дефицита селена

Морская соль насыщает детский организм полезными микроэлементами. Почти у всех детей, живущих в мегаполисах есть дефицит селена. Селен защищает клетки от разрушения свободными радикалами. Поездка на море с ребенком помогает восполнить запасы селена в детском организме.

14. Тренировка организма

Очень полезны для общего укрепления организма прогулки вдоль морского берега. Это отличная водная процедура ничуть не хуже контрастного душа или упражнений в бассейне. Такие прогулки благотворно влияют на состояние кожи, активизируют рефлекторные точки на ступнях (за счет песка и камней на дне моря), тренируют мышцы.

15. Благоприятное психотерапевтическое действие

Дети после отдыха на море становятся значительно спокойнее и здоровее. Наблюдая за водной гладью и слушая шум прибоя, ребенок расслабляется, чувствует спокойствие и гармонию с природой! Несколько недель на море помогут вашему ребенку восстановить здоровье, и дать заряд бодрости на целый год.

Консультация для родителей «Научите меня плавать»

Уважаемые родители! Отправляясь в отпуск на море, не забывайте о безопасности ребенка!

Научите своего ребенка плавать, используя несложные упражнения, которые вам помогут!

1 .«Хождение по дну» Ребенок заходит в воду по пояс или чуть выше и ходит по дну. Когда вы подаете определенную команду или условный сигнал, он должен поменятьнаправление движения. Вы командуете«вперед»«назад»«спиной»«боком». Через некоторое время можно усложнить упражнение, добавив команды«вперед на носочках»«назад с гребками»«вперед – руки на поясе» и т. д.

2. «Брызги»

Возьмите ребенка за руку и зайдите вместе с ним поглубже в воду. Глубину пусть выберет сам малыш, остановиться нужно в том месте, в котором ему будет наиболее комфортно. Слегка похлопайте руками по воде, затем предложите ребенку присоединиться к вам. Летящие во все стороны брызги обычно вызывают у детей бурю восторга. Со временем они начинают понимать зависимость между силой и амплитудой ударов руками по воде и интенсивностью брызг. В этот момент можно переходить к соревновательным элементам. «У кого брызги больше?» Поиграйте с ним в игру, соревнуясь, у кого больше брызги. В игре могут принимать участие все члены семьи. Если ребенку не нравится, что во время игры вода попадает в лицо и в глаза, предложите ему надеть плавательные очки (в которых вы выполняли погружения в ванной). Со «знакомыми» очками на глазах игра сразу станет более комфортной.

3. «Выпрыгивание из воды» Стоя лицом к малышу, удерживайте его за руки в вертикальном положении. Попросите его присесть в воду так, чтобы вода доставала бы ему до подбородка. Затем он должен сильно оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть из воды. Если у малыша хорошо получается, в следующий раз попросите его с головой погрузиться под воду. «Кто выше прыгнет?» Посоревнуйтесь с малышом. Не уходите глубоко в воду, стойте напротив друг друга, чтобы малышу было бы видно, что и как вы делаете. «Кенгуру». По вашему сигналу ребенок должен опуститься в воду и выпрыгнуть из нее с продвижением вперед, как кенгуру. Лучше всего задать направление, например, допрыгать до берега или до мамы (папы).

4. «Волны» Стоя с малышом в воде, попросите его руками сделать как можно больше волн. Уровень воды – по пояс или грудь малыша. Движения ребенка должны быть разными: толкание руками (вперед, в стороны, назад, одной или двумя руками, вместе, врозь, поочередно, гребки, подбрасывание воды. «Гоним волну» Смысл игры заключается в соревновании: кто дальше и быстрее за счет создаваемых волн отгонит кораблик, игрушку или любой другой плавающий предмет. Например, победит тот, чей кораблик быстрее доплывет до берега. Ребенок не должен трогать предмет руками, все перемещения должны осуществляться только за счет волны.

5. «Опускание лица в воду»

Ребенок сидит на дне на мелководье или стоит там же на четвереньках. Попросите его сделать хороший вдох и, не выпуская воздуха, опустить лицо в воду. Глаза ребенку закрывать нельзя, а вот очки надеть можно. Контролируйте, чтобы малыш хорошенько упирался руками о дно, это обезопасит его от падения во время прибойной волны. «Сосчитай, сколько пальцев» Вы находитесь в воде рядом с ребенком. Опустите свою руку в воду так, чтобы малыш мог ее видеть. Ребенок опускает лицо в воду (его глаза должны быть открыты) и смотрит, сколько пальцев вы ему показываете. Если ребенок еще не умеет считать, показывайте ему под водой какие- нибудь разноцветные предметы. Тогда ему нужно будет угадывать, какого цвета и формы очередная «игрушка».

6. «Пузыри» Ребенок сидит так же, как в упражнении № 5. Делает вдох и опускает лицо в воду. Только теперь ему нужно будет не держать воздух, а выпустить его под водой, вспоминая уже знакомое упражнение, которое вы делали в ванной. Упражнение повторить несколько раз подряд. Следите за тем, чтобы он выпускал весь воздух очень активно и до конца, при этом его пузыри будут отчетливо видны на поверхности воды. «Кто громче сделает пузыри?» Выполняя выдохи в воду, устройте соревнования на то, кто громче сделает пузыри. Для этого нужно одновременно с выдохом произносить различные звуки и их сочетания«у-у, фу-у, бу-у». Победит тот, у кого пузыри будут самые громкие и музыкальные.

II этап (Подготовительные упражнения)

7. «Поплавок» Ребенок стоит по грудь в воде. Вы стоите напротив него и при необходимости помогаете ему правильно выполнить упражнение. Малыш делает глубокий вдох и приседает, погрузившись в воду с головой.

Потом ему нужно оттолкнуться стопами от дна и снова подтянуть ноги к груди. Он должен свернуться калачиком, обхватить руками голени, а подбородок прижать к груди.

Не выпуская воздуха, он дожидается, когда вода вытолкнет его на поверхность. Нужно продержаться в таком положении до тех пор, пока не понадобится сделать вдох. Помогите малышу вернуться в вертикальное положение.

8. «Звездочка на груди» Чтобы выполнить это упражнение, ребенок должен зайти в воду по грудь. Вы встаете напротив и держите малыша за широко разведенные руки. Ребенок, упираясь в ваши ноги, карабкается вверх по вам, как по веревочной лестнице. Слегка оттолкнувшись, он должен поднять на поверхность воды таз и ноги, так, чтобы его попка и пятки стали бы видны из воды. Затем он делает глубокий вдох и опускает лицо в воду. Не выпуская воздух, он лежит на воде в горизонтальном положении. Его руки и ноги должны быть расставлены максимально широко. Продолжайте удерживать малыша за руки, с каждым разом уменьшая силу поддержки. «Звездочка на спине» Ребенок заходит в воду по пояс и широко разводит руки в стороны. Вы встаете за его спиной. Ребенок должен присесть так, чтобы подбородок оказался на линии поверхности воды. Потом он отклоняется назад таким образом, чтобы затылок полностью погрузился в воду. (Вам следует все время поддерживать голову малыша в области затылка.) Ребенку нужно сделать несколько шагов вперед – о дно он будет опираться все меньше и меньше. Объясните малышу, что ему надо медленно поднять сначала одну ногу, затем другую и принять горизонтальное положение, лежа на спине. Руки у него по-прежнему широко расставлены. Если ноги ребенка начнут погружаться, то ему нужно приблизить руки к бедрам и поддерживать равновесие с помощью небольших гребков кистями. Постепенно уменьшайте силу поддержки головы ребенка и,наконец, отпустите.

9. «Фонтан ногами в положении сидя» Малыш садится на дно (уровень воды достигает поясницы). Опираясь на руки, отведенные за спину, он прямыми ногами выполняет движения как при плавании кролем (движения ног в кроле совершаются попеременно в вертикальной плоскости). От его движений должен получаться хороший фонтан воды. Чем интенсивнее и чаще ребенок работает ногами, тем больше будет брызг и тем выше будет фонтан. Следите, чтобы малыш не сгибал ноги в коленях и вытягивал носки стоп. «Фонтан ногами в положении лежа» Малыш встает на четвереньки на мелководье лицом к берегу. Затем ему нужно продвинуться чуть дальше, так чтобы уровень воды стал бы по линию середины боковых поверхностей грудной клетки. Попросите малыша выпрямить ноги и принять упор на ладони, после чего ему надо приподнять стопы, оставаясь в горизонтальном положении, и начать работать ногами так же, как в предыдущем упражнении. Голова у ребенка может быть поднята вверх, или он может опустить лицо в воду, сделав предварительный вдох, плечи и шея должны быть при этом расслаблены. Контролируйте уровень воды, он не должен быть слишком низким (иначе вода не будет держать малыша на поверхности, но и не должен быть слишком высоким (в таком случае ему будет неудобно опираться руками о дно, в глаза и нос будет попадать вода).

III этап (Показательные упражнения)

10. «Выдохи в воду в положении лежа на груди» Зайдите с ребенком поглубже, чтобы уровень воды был бы ему чуть выше пояса. Попросите малыша выполнить «звездочку на груди», при этом делая выдох в воду. Объясните ему заранее, что сначала надо сделать хороший вдох, потом опустить лицо в воду и только после этого не забыть сделать выдох, делая пузырьки, как в выполняемых раньше упражнениях (смотри упражнение № 6). Обязательно придерживайте ребенка за руки, так ему будет спокойнее, он не будет бояться опускать голову в воду.

11. «Фонтан ногами в положении лежа на спине» Начинаем так же, как при выполнении упражнения «звездочка на спине». Ребенок ложится на воду, делает хороший вдох и расслабляется. Отличие состоит в том, что ноги нужно соединить и выполнять ими движения, как при плавании кролем. Руки при этом могут оставаться расставленными в стороны – так будет легче удерживать баланс. На нескольких первых уроках придерживайте юного пловца под голову или за плечи. Следите, чтобы волны и брызги не попадали бы ему в рот и нос. Потом постепенно ослабляйте силу поддержки.

12. «Фонтан ногами в положении лежа на груди» Начало такое же, как в упражнении №10. Малыш выполняет «звездочку» и опускает лицо в воду на задержке дыхания при вдохе или с выдохом в воду. Только сейчас ребенку необходимо соединить ноги и добавить «фонтан». Если у него все хорошо получается, в следующий раз попросите его поднять голову и сделать несколько вдохов или несколько вдохов и выдохов.

13. «Самостоятельное плавание» Переход к самостоятельному плаваниювозможен только после полного освоения всех вышеперечисленных упражнений, когда ребенок четко усвоит всю последовательность действий и правила выполнения элементов. Делается это при помощи постепенного (и лучше незаметного для малыша) уменьшения силы и площади поддержек. Например, во время выполнения «фонтана лежа на спине», необходимо будет свести поддерживающий эффект к минимуму: сначала вы держите ребенка под спинку, затем за плечики, потом под шею и голову. Далее вы убираете одну руку, смещаясь выше к затылку. Теперь попробуйте полностью убрать руку на 2–3 секунды. Ваш малыш будет так увлечен выполнением «фонтана», что даже не заметит отсутствия поддержки. После завершения упражнения, обязательно расскажите ребенку о его достижении. Похвалите его, ведь он проплыл сам, без вашей помощи. Окрыленный своим успехом в новом умении, он наверняка попросит вас помочь ему выполнить упражнение снова.

Желаю вам счастливого отдыха на воде, здоровья и безопасности!

Консультация для родителей на тему

«Для чего нужно плавание?»

Среди других массовых видов спорта, пожалуй, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.

Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда.

Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких.

Кроме того, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца). При плавании человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела - это создает условия для нормирования нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности и содействует их развитию.

Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга.

Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память

Плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.

Итак, занятия плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие и чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется это на развитии всего детского организма.




Консультация для родителей на тему как преодолеть водобоязнь?

Случается, что дети так боятся воды, что даже купание в ванной становится проблемой для их родителей. Это одна из форм человеческих страхов - водобоязнь. Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде. Кто-то боится воды меньше, кто-то больше, поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, которые ведут себя смелее. Помните, что ваш малыш — индивидуальность, а значит не такой, как все! Он чем-то лучше, а в чем-то хуже других. Вы же все равно его любите, правда? Не раздражайтесь и не стыдите его. Он может внушить себе, что неумение плавать и боязнь воды — его личные изъяны, а не просто преходящее состояние. Поэтому лучше поддержите ребенка, скажите ему, что многие смелые люди побаивались воды. И это нормально. Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, панический страх перед глубиной. Чтобы облегчить состояние таких малышей, уроки плавания в детском саду с таким детьми проводятся не в назидательной, а в развлекательной форме. Им важно не столько обучиться разным стилям плавания, сколько познакомиться со свойствами воды, с условиями плавучести и равновесия своего тела. Упражнения, направленные на это, помогут им ориентироваться в воде и избавиться от чувства страха.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как с пользой провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей«Как с пользой провести выходные с ребенком»  ...

Консультация для родителей "Зимние забавы: польза и вред здоровью"

Консультация по безопасности на зимних прогулках...

Консультация для родителей «Как с пользой провести лето с ребенком»

Консультация для родителей«Как с пользой провести лето с ребенком»...

Консультация для родителей «Как с пользой провести лето с ребенком»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на с...

Консультация для родителей «Как с пользой провести лето с ребенком»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на с...