Аквааэробика как инновационная форма работы в бассейне
статья
«Аква» или «гидро» переводится как вода; «аэробика» - нетрадиционный в массовом физкультурном движении вид ритмической гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аквааэробика как инновационная форма работы в бассейне
Физических упражнений и их разновидностей, выступающих в качестве средств развития координации движений, - огромное множество.
Одной из групп таких упражнений являются упражнения в воде, т.е. аквааэробика.
«Аква» или «гидро» переводится как вода; «аэробика» - нетрадиционный в массовом физкультурном движении вид ритмической гимнастики.
В широком смысле к аэробики относятся: ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, лыжный спорт, т.е. такие физические упражнения, которые стимулируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем и обеспечивают поступления кислорода.
Идея акааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов по воде.
Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха.
Хорошо известно, что древние греки и римляне использовали воду в разных целях, включая и снятие усталости, и улучшение общего самочувствия.
В современном обществе уже многие годы вода используется при физиотерапии различных заболеваний. Спортсмены решили использовать практику древних и перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейне. Так появилась аквааэробика, которая тут же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, далеких от спорта, ведь основной задачей аквааэробики являются достижение оздоровительного эффекта у занимающихся.
Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днем, так как она подходит практически всем. Здесь нет каких-либо ограничений или противопоказаний. Аквааэробикой могут заниматься и взрослые, и дети. Аквааэробика – отличный «выход из положения» в тех случаях, когда обычная физическая нагрузка не рекомендована.
Однако, как показывает опыт аквааэробику можно включать как часть занятия по обучению плаванию: занятия интенсивно влияют на развитие их физических качеств (ловкости, устойчивости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации).
Общеизвестно, что развитие мышечной силы и выносливости необходимо для укрепления детских костей и суставов.
Зная, что вода оказывает сопротивление приблизительно в 12 раз больше, чем воздух, вполне естественным является тот развивающий эффект, что большинство водных упражнений развивают у детей мышечную выносливость, а ритмические упражнения, требующие поднятия собственного веса, развивают тем самым и мышечную силу.
Работая с весом собственного тела, дети перемещают центр тяжести, передвигаются с различной скоростью и в различных направлениях, выполняют координированные движения, т.е. улучшают двигательные навыки и учатся управлять водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в бассейне
Современное дошкольное образование направлено на целостное развитие личности ребенка, полноценное и активное проживание им очень важного периода жизни – детства. Именно в первые семь лет у детей закла...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...