Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (младшая группа)

Тараканова Светлана Викторовна

Полный материал по проекту "Мы за здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Проект во второй младшей группе№1 «Лучики»

«Мы за здоровый образ жизни»

Г.о. Лосино-Петровский.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: недельный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;

Задачи: 

сохранение и укрепление здоровья детей;

приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

знакомство детей с полезными продуктами.

Актуальность проекта

     Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

      Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

    Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей;

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.  

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям  о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Лепка «Спортивная лесенка для медвежонка».

Цель: закреплять знания о пользе спорта, закреплять приёмы лепки.

Рисование «Витаминки».

Цель: закрепить знания о пользе витамин;

учить рисовать ватной палочкой.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кто получит приз».

Цель: воспитывать взаимовырочку в соревнованиях.

Чтение художественной литературы.

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая»,

 К. Чуковского «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»,

 С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,

 И.Демьянова «Замарашка»,

Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Создание родителями альбома «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: приобщить родителей к ЗОЖ и напомнить о правильном питании в семье.

Выход проекта.

1.Конкурс альбомов по ЗОЖ.

2.Дидактическая игра по ЗОЖ: «Вредно-полезно».

3.Выставка детских работ: лепка «Лесенка для Мишутки», рисование «Витаминки».

4.Презентация на тему: "Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый образ жизни".

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Конспект беседы во второй младшей группе №1

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Подготовила воспитатель:

Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский.

2018 год.

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

Задачи: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

 продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

 обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал:  муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы любите витамины?

-А какие вы любите витамины? (ответы детей)

-Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

-А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

-А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

-Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. -Молодцы!

-Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. -----Молодцы!

-Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

-А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

 Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Конспект беседы во второй младшей группе №1 «Лучики»

«Полезная и вредная еда».

Составила и провела воспитатель:

Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У её младшей сестрёнки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберёмся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестрёнку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

 - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода -это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестрёнка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зелёная тарелочка и красная. В зелёную мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть

МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»

Конспект НОД по ИЗОдеятельности

с детьми 2 младшей группы №1 «Лучики» на тему:

«Витамины».

Составила и провела

Воспитатель 1 квалификационной категории

Тараканова С.В.

Г.о. Лосино-Петровский

Цель: закрепить знания о пользе фруктов и витаминов и совершенствовать художественные навыки.

Задачи:

•        Познакомить детей со способами нетрадиционного рисования.

•        Продолжать учить детей правильно пользоваться красками;

•        Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека;

•        Развивать воображение, фантазию, мышление;

•        закрепление знаний о фруктах и способах их употребления;

•        развитие интереса к творческой деятельности.

Предварительная работа:

 Беседа о фруктах, витаминах. О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов.

Материалы и оборудование: трафареты баночек для витаминок, краски, ватные палочки, салфетки, мольберт, кукла, коврики для рисования.

                                                    Ход:

1. Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом

2. Вводная часть: стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: Ребята, она сказала что ее зовут Вишенка, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты и какое – то письмо, а в письме – загадки, давайте я буду читать, а вы находить ответы в корзине.

Воспитатель читает загадки, а дети достают отгадки из корзинки:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

И мы бываем трех цветов,

Свари нас и компот готов!

                               (яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала   (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий  (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет  (банан).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

Дети: фрукты

Воспитатель: Молодцы. А что есть во фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А мама покупает вам витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: Где продаются витамины?

Дети: Витамины покупают в аптеке.

Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем для куклы витаминки.

А рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите как я нарисую витаминки в баночке.

(Воспитатель показывает образец рисования.)

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку – сладкого полно

ходьба на месте

Стал ветер веточку качать

качание руками из стороны в сторону

И трудно яблочко достать

Подпрыгну, руку протяну

прыжки на двух ногах

И быстро яблоко сорву!

одновременно поднимая, то правую,  то левую руку вверх

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать витаминки. А наша гостья, Вишенка, посидит и понаблюдает за вашим творчеством.                                                  Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с Вишенкой рассматривает рисунки.                                                                                Воспитатель: Молодцы ребята!  Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».                                                          

  ( Ребята по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определяют. Какой фрукт они сейчас достанут. После того, как ребенок назвал фрукт, он достает его из мешочка, а все остальные дети проверяют, правильно ли был назван фрукт.)                                                                                                       Воспитатель: Скажите ребята, а что можно сделать из фруктов?                  Дети: сок, компот, варенье.                                                                          

     3.   Заключительная часть                                                                                  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались! У вас получились сладкие витаминки и теперь вы можете пройти и угостить нашу гостью, Вишенку, и наших кукол  витаминками, чтобы они не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...