Влияние фитбол гимнастики на формирование координации движений у детей дошкольного возраста.
методическая разработка
Влияние фитбол гимнастики на формирование координации движений у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется активным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для педагога, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, так как движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики.
Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься спортом в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.
Принцип выполнения упражнений на координацию движений малыши усваивают быстро, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. В последствии сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми не только в художественной гимнастике (особенно в работе с предметами), но и в повседневной жизни.
Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений у детей препятствий не вызывает. А уже на базе простого движения составляется более сложное. Именно это помогает развить способность контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравятся выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными.
Музыкально-ритмическая подготовка помогает ребенку научиться владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей (актуально для групповых упражнений в художественной гимнастике).
Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой в период с октября по декабрь 2009 года было проведено исследование, состоящее из трех этапов.
На первом этапе были сформированы две подгруппы детей старшего дошкольного возраста. Назовем их условно: группа №1 и группа №2. В обеих группах были предложены упражнения для оценки ориентационной способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние фитбол гимнастики на формирование координации движений у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется активным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период. Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для педагога, так как требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, так как движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики.
Ритмическая гимнастика – это особая форма занятий, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься спортом в целом. А усилия, которые затрачиваются на занятиях, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. Дети занимаются с большим удовольствием и усердием, и различные движения выполняют более качественно.
Принцип выполнения упражнений на координацию движений малыши усваивают быстро, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. В последствии сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми не только в художественной гимнастике (особенно в работе с предметами), но и в повседневной жизни.
Обучение идет по принципу от простого к сложному, поэтому выполнение координационных движений у детей препятствий не вызывает. А уже на базе простого движения составляется более сложное. Именно это помогает развить способность контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравятся выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными.
Музыкально-ритмическая подготовка помогает ребенку научиться владеть своим телом, ориентироваться в пространстве, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей (актуально для групповых упражнений в художественной гимнастике).
Для того, чтобы выяснить, действительно ли комплекс ритмической гимнастики может повлиять на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой в период с октября по декабрь 2009 года было проведено исследование, состоящее из трех этапов.
На первом этапе были сформированы две подгруппы детей старшего дошкольного возраста. Назовем их условно: группа №1 и группа №2. В обеих группах были предложены упражнения для оценки ориентационной способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
Развитие речи и координации движений слабослышащих детей дошкольного возраста
Проблема развития речи и координации движения у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом связана с тем, что эти компоненты являются основными при организации коррекционно-педагогической работы с...
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом.
В данной работе представлены практические материалы для организации совместных игр детей и родителей с мячом....
Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста
Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координацион...
Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста
Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»...