Система оздоровительной работы в группе д/с
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ивашкина Екатерина Николаевна
Можно использовать в работе воспитателя в любой группе д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota_gruppy.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

Система оздоровительной работы в младшей- средней  

          разновозрастной группе на 2019-2020у.г

                                           Разработала: воспитатель Ивашкина Е.Н

1. Использование нетрадиционного оздоровления

  • Элементы точечного массажа
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная и звуковая гимнастика Стрельниковой
  • Психогимнастика по М. Чистяковой
  • Игровой массаж Уманской и Дейнеки
  • Антистрессовый массаж
  • Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).
  • Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОО и семье.

Нетрадиционные формы оздоровления

  • Элементы  точечного массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная и звуковая гимнастика
  • Психогимнастика по М. Чистяковой
  • Игровой массаж  Уманской, Дейнеки
  • Антистрессовый массаж

Направления работы

1.Направление

Рациональная организация двигательной деятельности:

а.) Физкультурные  занятия

б.) Самостоятельные физкультурные занятия

в.) Интегрированные занятия с другими видами деятельности

г.) Праздники и развлечения

д.) Гимнастика после сна

е.) Режим прогулок  

ж).Двигательная активность с атрибутами и пособиями;

з.) Создание развивающей среды

и.) Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

к.) Занятия по формированию здорового образа жизни.

2.Направление

1.Босохождение

2. Обширное умывание

3.  Воздушные ванны в облегченной одежде                                                                                                                                                                                                                              

4.  Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

3.Направление

  1. Постоянный контроль осанки детей
  2. Контроль за нагрузками для переболевших детей, и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.)
  3. Подбор мебели, соответственно роста
  4. Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук).

                     Структура внедрения

              Здоровьесберегающих  методик и технологий.

   

         

 Физкультурно-оздоровительная работа.

  1. Подвижные игры и физкультурно-дыхательные  упражнения на свежем воздухе.
  2. Утренняя гимнастика с обязательным бегом  и дыхательными упражнениями.
  3. Дыхательная гимнастика во время режимных моментов в течение дня.
  4. Дыхательная гимнастика после сна.
  5. Релаксация.
  6. Спортивные игры и соревнования.
  7. Босохождение в теплый период года.
  8. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения

Формы и методы оздоровления детей.

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового образа жизни

-Щадящий режим (адаптационный режим.

- гибкий режим.

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки).

- спортивные игры

 3

 Гигиенические и водные процедуры

- умывание

- мытье рук

- обеспечение чистой среды

4

Свето – воздушные ванны

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного режима

и чистоты воздуха.

5

Активный отдых

- развлечения, праздники, игры, забавы

- дни здоровья

- каникулы

6

Светотерапия

- световое сопровождение средыи учебного процесса

7

Музыкотерапия

- музыкосопровождение режимных моментов.

- музыкальное оформление фона занятий

- музтеатральная деятельность

8

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

- игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний

- коррекция поведения

9

спецзакаливание

- босоножье, игровой массаж

- дыхательная гимнастика

Вид занятий форма двигательной деятельности

Особенность организации

                      1

             2

  1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия

1.1 Утренняя гимнастика

Ежедневно в зале или на свежем воздухе 10 – 12 мин

1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно  7 – 10 мин

1.3 Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3- 5 мин

1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно на утренней прогулке 20 – 25 мин.

1.5 Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5 – 7 человек на утренней прогулке, длительностью 3 – 7 мин.

1.6 Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин.

Модель двигательного режима

2.Специально организованные занятия в режиме дня

2.1 По физической культуре

2 раза в неделю, 1 на прогулке

2.2 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

                 3.  Физкультурно – массовые занятия

3.1 Неделя здоровья

(каникулы)

2 раза в год- в конце декабря и в конце марта

3.2 Физкультурно - спортивные праздники

2 – 3 раза в год (40 мин) (руководитель по физкультуре)

3.3Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 мин) (воспитатели)

4.Совместная физкультурно – оздоровтельная работа детского сада и семьи                            

4.1 Домашние задания

Определяет воспитатель

4.2 Участие родителей в мероприятиях

Подготовка и проведение досугов, праздников, дней здоровья

                          Планирование

по использованию оздоровительной системы

                        в режиме дня.

Утренняя гимнастика:

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- обще - развивающие  упражнения

- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем.

Перед занятиями:

- точечный массаж

- интеллектуальный массаж.

Физкульт минутки на занятиях:

- дыхательные упражнения

- пальчиковая гимнастика

Утренняя прогулка:

- дыхательная гимнастика

- оздоровительная ходьба, бег

Перед сном:

- релаксация, саморегуляция

После сна:

Гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

Перед ужином:

Массаж по профилактике простудных заболеваний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ. Представлен план оздоровительных мероприятий с их описанием.  Разработан для воспитателей....

Система физкультурно-оздоровительной работы в группе, в ДОО

В связи с вступлением в силу таких документов как ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования наступила необходимость корректирования содержания планирования образовательной деятельности ДОО. Одним из ...

Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ».

Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ»....

Система оздоровительной работы в средней группе

Система оздоровительной работыв средней группе...

Система оздоровительной работы в старшей группе.

Система оздоровительной работы в старшей группе....

Система оздоровительной работы в группе раннего возраста

Раскрывается традиционная система мероприятий по укреплению здоровья воспитанников в группе раннего дошкольного возраста....