Проект "МойДодыр"
проект

Попова Ксения Анатольевна

Проект по развитию культурно-ггиенических навыков "МойДодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.17 КБ
Файл stsenariy_moydodyra.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для  средней группы.

По теме: «Мойдодыр»

(обучение детей культурно – гигиеническим навыкам).

1.

Актуальность проекта

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового  ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Здоровым можно считать ребенка, наилучшим образом приспособленного к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом по физическому воспитанию детей, как основы здоровья.

В дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы условия, в процессе которых ребенок не только овладеет такими двигательными способностями как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, но у него должны быть сформированы знания и навыки здорового образа жизни. Обучение культурно - гигиеническим навыкам является немало важным фактором в сохранении здоровья дошкольника.

Известно, для того, чтобы воспитательная работа была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей, создание особой доверительной формы между ними. Для достижения наилучшего результата в вопросах воспитания здорового ребенка необходимо объединение усилий семьи и ДОУ:

- повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания культурно – гигиенических навыков;

- привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни;

- создание атмосферы сотрудничества с родителями по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам;

 2)Цель проекта.

Учитывая актуальность данной проблемы, обучение культурно – гигиеническим навыкам, поставили перед собой цель:

•Формирование у детей 4-5 лет правил гигиены как основы здорового образа жизни;

В ходе проекта научить детей укреплять и охранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполняя режим.

^ 3)Задачи проекта

Исходя из поставленных целей, мы определили следующие задачи:

•Сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни человека;

•Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни;

•Продолжать учить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо;

•Правильно пользоваться мылом;

•После умывания насухо вытирать руки и лицо, вешать полотенце на свое место;

•Воспитывать опрятность у детей;

•Учить следить за внешним видом;

•Создать атмосферу сотрудничества с родителями по развитию культурно – гигиенических навыков.

Задачи проекта для детей 4-5 лет.

•Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

•Научить самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком, совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) салфеткой, полоскать рот после еды;

•Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться; обращаться к няне, воспитателю, заведующему по имени, отчеству; благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего;

•Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать, аккуратно ставить на место;

•Создать атмосферу сотрудничества с родителями по развитию культурно – гигиенических навыков.

Прогнозируемый результат

У ребенка сформированы знания о себе как о человеке, о своем теле.

Ребенок имеет представление об элементарной гигиене тела, умеет выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следит за чистотой рук, лица, ногтей, ног, моет их по мере загрязнения;

•Имеет представление о правилах приема пищи, этикете поведения за столом (правильно пользуется столовыми приборами и т.д.)

•Владеет навыками самообслуживания, умеет быстро одеваться и раздеваться, соблюдая порядок.

Обогащение педагогического просвещения родителей в вопросах оздоровления и развития культурно - гигиенических навыков у дошкольника.

Формирование у детей и родителей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Снижение общей заболеваемости детей в группе

 Эта работа предполагает несколько этапов:

1.

Первый этап (Сентябрь)

Выявление знаний о культурно – гигиенических навыках в начале учебного года

Анализ состояние предметной среды, группы по культурно – гигиеническим навыкам;

•Анкетирование родителей с целью выявления значимости культурно – гигиенических навыков;

•Анализ заболеваемости детей группы.

2.

Второй этап ( Октябрь)

•Проведение игровых занятий по развитию культурно – гигиенических навыков;

•Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр»,  «Федорино горе»;

•Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Ганя – ревушка»;

•Праздник мыльных пузырей;

•Выставка овощей «Витамины с огорода»;

•Проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей по вопросам культурно – гигиенических навыков;

•Пальчиковые игры;

•Итоговое мероприятие: праздник  « Путешествие в страну Чистюлии»  

Третий этап – анализ проведенной работы по формированию у детей культурно – гигиенических навыков:

•Диагностика знаний и умений детей;

•Анкетирование родителей в целях взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка;

•Анализ заболеваемости детей группы;

Практический материал для совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности  

^ Закаливающее дыхание

«Поиграем с носиком»

- Подходи ко мне, дружок.

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Всем ребятам покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

- Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

- Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

- Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба – бо – бу».

- Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

^ Закаливающий массаж подошв

«Поиграем с ножками»

- Мы ходили. Мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

- На каждую ножку крема понемножку.

Хоть она и не машина,

Смазать их необходимо!

- Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

- Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

- По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

- Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом  попробуй  догони!

- Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

- Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

- В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

- Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

«Умывайка»

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.

«Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех, у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла, из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посидим совсем немножко

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя.

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья.

Но для этого, друзья.

Кроме знанья и уменья –

Всем необходимо зрение!

Чтобы книгу прочитать

Нужно зреньем обладать

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

«Зачем носик малышам?»

Ю. Прокопович.

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке.

Носик нюхает цветочки.

На полянке – земляничку,

В грядке – спелую клубничку.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случится,

Носик тоже пригодится.

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки,

Или сок в бутылке сладкий.

Апельсины, кто принес?

Все пронюхает ваш нос.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть:

А зимой в большой мороз

Не высовывай свой нос!

Ну, теперь понятно Вам,

Зачем носик малышам?

Релаксация

 Цели предлагаемых видов релаксации – мышечное расслабления, снятие эмоционального напряжения

 Волшебный сон.

Начинается волшебный сон.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно…глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!



Предварительный просмотр:

Досуг « Путешествие в страну  «Чистюлия»

Дети под  музыку обходят зал и садятся .

 Ведущий: Наш уютный светлый зал

Всех сегодня здесь собрал

В этот день в этот час

Мы приветствуем всех вас !

-А что за праздник мы сегодня отмечаем?

Дети: праздник чистоты.

 Вед: А для чего нужна чистота?(дети отвечают)

Нам в сад сегодня почтальон принес письмо

Вед:  читает письмо :

 Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все  равно какой водою:

Кипяченой ,ключевой

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой .

Нужно мыться  неприменно

Утром вечером и днем

Перед каждою едой

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети !

Очень-  очень  вас прошу

Мойтесь чаще мойтесь чаще

Я грязнуль  не выношу .

Приглашаю вас в свою страну «Чистюля»

Музыка-  (   дети  закрывают глаза)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами попали в страну «Чистюля»

здесь живут жители и зовут их чистюли .

               Крис.  Что такое чистым быть

Руки чаще с мылом мыть

Грязь убрать из под ногтей ,

Да постричь их поскорей

               Умываться по утрам

И еще по вечерам

Чисто вымою я уши

Будут уши лучше слушать

ЛИЛЯ

От чего блестят глаза

 С мылом умывалась я

Дружат волосы с расческой

Хороша моя прическа

Не боимся мы вод ,чисто умываемся

Всем улыбаемся

КРИС: Мне и моим друзьям быть здоровыми помогают предметы,

Которые лежат в этом чемоданчике

А что там лежит , вы должны отгадать сами.

ЗАГАДКИ

1.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы вам

По утрам и вечерам ( зуб.щетка)

2.Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком!(расческа)

3.Гладкое душистое

Моет чисто

нужно чтоб у каждого было

душистое! (мыло)

4.я эту загадку в карман положу

Достану потом на себя погляжу(зеркало)

5.После бани помогаю

Промокаю вытираю

Пушистое махровое

Чистое новое (полотенце)

6. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело,

Руки ноги тело тру

Грязь любую ототру!

(мочалка)

7.Что бы чистым быть всегда ,

Людям всем нужна вода

Лиля эти предметы помогают нам

Содержать в чистоте наше тело

А это очень важно.

Ведь недаром говорят

Чистота залог здоровья!

ДЕТИ САДЯТСЯ

ВЕДУЩИЙ : А  мы с вами продолжаем наше путешествие и отправляемся в страну      «Витаминка»

Как вы думаете как жителей называют этой страны ?

( Ответ детей – витаминки!)

Вот и житель к нам идет

Да не с пустыми руками (корзина с овощами и фруктами)

ДИНИЯР

Овощи и  фрукты полезные продукты

Поднимут твой иммунитет витаминам всем привет!

Ведущий :а как же чипсы кока кола?

Динияр :  Саша кушал только чипсы

Кока-колой запивал

Врач теперь ему лечится

На  полгода прописал.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА со зрителями

Стихотворение «Режим дня» Ксюша и Нина

                 

                КСЮША  :  Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует ребята ,знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не ленится

На зарядку становится !

Чистить зубы ,умываться

И  почаще улыбаться!

Нина:  Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Кушать овощи и фрукты

Вот получится еда , витаминами полна!

   Сказка Мойдодыр.

.Под музыку герои занимают свои места за кустами

Мышата (Варя ,  Ваня К.)

Утята (Алиса  , Марго)

Котята (Нина  ,Равиль)

Жучки, паучки (Тёма ,Лёша)

Под музыку выходят ведущие Лана и Лео

Лана: Приветствуем в зале гостей

Лео: Встречайте спектакль скорей        

Лана: Откроем про сказку секрет

Вместе :Ей  исполнилось 100 лет!(УХОДЯТ)

Под музыку выходит солнышко

ТАНЕЦ С СОЛНЫШКОМ

(После танца убегают звери под свои кустики .)

Маша С  : Рано утром на рассвете УМЫВАЮТСЯ:

Мыши: МЫШАТА!

Кошки: КОТЯТА!

Утки: И УТЯТА!

Жучки: И ЖУЧКИ И ПОУЧКИ!

Песня - Танец Умывальная   моются сами и друг друга .  Подбегают к солнцу и убегают ,кроме мышей(Варя  ,Ваня  К)

Переворачивается сцена  , Неряха  (Андрей) на диване потягивается .

Мышата: 1)Варя:  Ты один не умывался

2) Ваня   :   И грязнулию  остался

1) Варя  :   И сбежали от грязнули

Вместе: И чулки  и башмаки (уходят)

Андрей: Одеяло убежало

Улетала простыня

И подушка как лягушка Ускакала от меня

Выбегают дети с картинками и бегут вокруг Андрея  ,затем встают в ряд перед гостями и говорят слова (Лана ,Маша Р ,,Ваня Л, Лео)

Лана:  Утюги за сапогами

Маша : Сапоги за пирогами

Ваня: Пироги за утюгами

 Лео: Кочерга за кушаком

(Побежали под музыку:))

Андрей в середине стоит, держится за голову:

Что такое ? что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось ,закружилось

И помчалось кувырком

(Все убегают . ,Андрей садится на пол.)

Андрей:  Вдруг,  из  маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выступает умывальник

И качает головой .

(Выход Мойдодыра музыка)

Мойдодыр:  (Даниил)

Ах .ты гадкий

Ах ты ,грязный

Неуклюжий поросенок

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя :

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки даже брюки

Убежали от тебя

(ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К ГОСТЯМ)

Я великий умывальник

Знаменитый  Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир ( уходит )

(МУЗЫКА щеток маленький танец.)

Выскакивает мыло .

Андрей:  тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса

И мылило и юлило  и кусала как оса (бегает за неряхой, убегает)

Андрей :

Тут на встречу мой  хороший

Мой любимый крокодил

Музыка(  выход крокодила )

 Крокодил: Уходи ка ты домой

Да лицо свое умой

А не то как налечу

Растопчу и проглочу

(Уходит крокодил )

Выход щеток  строятся в ряд(Ксюша несет  таз и сажает Андрея и моет его)

Лана:  как пустился он по улице бежать

Прибежал он к умывальнику опять

Маша :  мыло мылом  мылом   мылом

Ваня :  умывался без конца

Лео:  смыл и ваксу и чернило с неумытого лица .

(Выходит НИНА и  дает кофту и брюки,  Андрей одевается)

Выход  Мойдодыра :

 Вот теперь тебя люблю я вот теперь тебя хвалю я

Наконец  то ты грязнуля  Мойдодыру угодил

Надо надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым  трубочистам

Стыд и срам стыд и срам !

ТАНЕЦ ФЛЕШ МОБ

ПЕРЕКЛИЧКА Нина : Да здравствует мыло душистое ! и полотенце пушистое!

Ксюша: И зубной порошок и густой гребешок.

Маша :  Давайте же мыться плескаться купаться нырять кувыркаться

Равиль:  В ушате корыте в лохани

Марго:  В реке ручейке в океане

Вместе :  всегда и везде вечная слава воде!

Под музыку дети выходят из зала.