Проект "Здоровичок"
проект (младшая группа)
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovichok.docx | 11.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровичок».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный 09.01.2019-31.01.2019г.г.
Участники проекта: дети группы №3, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2-3 года.
Формат проекта: групповой.
I этап- подготовительный
Актуальность выбора темы проекта: Охрана жизни укрепления физического и психического здоровья детей- это одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача состоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболевания, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно- оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнении правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Постановка проблемы: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно-гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Цель проектной деятельности: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- Понаблюдать
- Спросить у родителей
- Прочитать книги
- Провести эксперимент
- На занятиях в детском саду
Задачи исследования:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Развивать у детей самостоятельность, любознательность, опрятность.
3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представление о правилах личной гигиены.
Предполагаемый результат проектной деятельности:
1. Дети приобретут знание о сохранение и укреплении своего здоровья, будут принимать с удовольствием воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-масажерам. Снижение показателей заболеваемости детей.
2. Вовлечение родителей в физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- изобразительная
- двигательная
- восприятие художественной литературы и фольклора
II этап – основной.
Недели | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1. | Беседы с детьми: «В гостях у Мойдодыра» «Зачем нужна зарядка» «Полезные продукты- овощи и фрукты» «Поведение за столом» «Мои зоровые зубки» «Доброе утро расческа» | 10.01.2019г. 15.01.2019г. 22.01.2019г. 25.01.2019г. 28.01.2019г. 30.01.2019г. | Воспитатели |
2. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Виды спорта» «Предметы личной гигиены» «Овощи и фрукты» | 11.01.2019г. 21.01.2019г. 31.01.2019г. | Воспитатели |
3. | НОД 1.Развитие речи «Художественная литература» К .Чуковский «Мойдодыр» «Айболит» А.Барто «Девочка чумазая» Рассказывание р.н.с. «Репка» 2. Рисование «Платье для куклы Маши» «Украсим шапочку» 3. Лепка «Посадил дед репку» | 17.01.2019г. 24.01.2019г. 31.01.2019г. 29.01.2019г. 11.01.2019г. 18.01.2019г. 16.01.2019г. | Воспитатели |
4. | Дидактические игры: «Какие мы разные» «Что есть у куклы» «Найди такой же фрукт» «Большой-маленький» | 09.01.2019г. 11.01.2019г. 22.01.2019г. 30.01.2019г. | Воспитатели |
5. | Подвижные игры: «Кот и мыши» «Попади в круг» «Солнышко и дождик» «Поймай комара» «Где же наши ручки?» | 10.01.2019г. 14.01.2019г. 23.01.2019г. 25.01.2019г. 29.01.2019г. | Воспитатели |
6. | С/Р игры: «Поликлиника» «Семья» «Аптека» | 17.01.2019г. 25.01.2019г. 30.01.2019г. | Воспитатели |
7. | Консультация для родителей: «Как сберечь здоровье ребенка в зимний период» «Как приучать ребенка к чистоте» | 11.01.2019г. 28.01.2019г. | Воспитатели |
8. | Создание картотек по темам: «Подвижные игры» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» | 09.01.2019г.- 31.01.2019г. | Воспитатели |
III этап – заключительный.
Вывод: У детей сформировались практические знания и навыки по формированию здорового образа жизни. Развита самостоятельность, любознательность и двигательная активность, снизилась заболеваемость. Активная работа родителей в оформлении физкультурно- оздоровительного уголка в группе.
Итог:
1. Обогащение уголка физической культуры.
2. Изготовление стенгазеты «Расти здоровым,малыш!»
Список используемых источников
1. Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. Растим здорового ребенка. Новые стандарты.-М.:УЦ « Перспектива»,2011.-160с.
2 .Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические
рекомендации/Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.-М.:АРКТИ,2003.-64с.(развитие и
воспитание дошкольников)
3. Журнал « Здоровье дошкольника»,No2;2009
4.Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
5.Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д :
Феникс 2008 г.
6.Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.