План работы по ЗОЖ с детьми в старшей группе
материал (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

План работы по ЗОЖ с детьми в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh_v_starshey_gruppe.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ЗОЖ с детьми в старшей группе

Срок

Содержание и цель работы

Дидактические,  сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Пластические этюды, гимнастика

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Здоровье человека», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. 

«Съедобное – несъедобное»,
«Что полезное и вредное для зубов»,
«Подбери одежду по сезону».

П/и: «Кто скорее до флажка»,
«Пингвины с мячом».

Ф/м: «Листья осенью», «Прогулка в лес», «Осень».

П/г: «Осенние листья», «Осень листья золотит», «Ветер северный подул».

П/э: «Могучие дубы», «В лесу».

 Зрит/г: «Мы пришли в лес».

Игр. Массаж «Дождик».

Дых/г.: «Сосна», «Дождик», «Идем по лужам».

Арт/г.: «За грибами».

Анкета «Вы и здоровый образ жизни».

Октябрь

Тема: «Познай себя», «Что у тебя внутри?», «Какой я?»: чтобы глаза хорошо видели, органы пищеварения.

Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость регулярных медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом. Стимулировать положительные эмоции, интерес к строению организма.

«Поликлиника», 
«В кабинете врача»,
«Профессии».
Чтение худ. произведения: 
Л.Толстой «Косточка»,
К.Чуковского «Федорено горе».
  

П/и: «Перенеси полезные продукты», 
«У медведя во бору».

Ф/м: «Кастрюля», «Чайник».

П/г: «Большая семья», «Поиграем в мяч».

П/э: «Покажи, изобрази».

Мим/упр.: «Изобрази маму», «сестру» и т.д.

Игровой массаж

Массаж биологически активных зон «Борода».

Арт/г.: «Семья».

Консультация: «Закаливание детского организма»,
«Профилактика ОРЗ».

Ноябрь

Тема: «Влияние здорового образа жизни на красоту тела»: опасность грязных рук, почему нельзя грызть ногти, твой внешний вид.

Цель: дать представление о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычка. 

«Подбери пару», 
«Собери предметы по частям».

«Удочка», 
«Кто скорее до флажка».

П/г: «Разбитая посуда», «Раз, два, три. Четыре…», «Вилкой макароны».

П/э: «Посуда», «Бабушка Федора», «Волшебные превращения».

Дых/г.: «Самовар кипит», «Мясорубка».

Арт/г.: «Чаепитие».

Мим/упр.: «Веселый- грустный», Зрит/г.: «Белка дятла поджидала».

Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп», «Здоровый образ жизни в семье».

Декабрь

Тема: «Пища полезная и вредная»: жирные продукты и здоровье, наши помощники - витамины, главные правила еды.

Цель: учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. 

«Мамины помощника»,
«Овощи»,
«Фрукты»,
«Дочки матери»,
«Полезно - вредно»,
«Витаминный салат».

«Почемучки»

«Удочка»,
«Ловушка с мячом».

Ф/м.: «Полезные продукты», «Бабка шла, шла…», «Мышка зернышко нашла…».

П/г.: «Молочные продукты», «Маша кашу варила», «К Кате гости прибежали».

П/э: «Магазин», «Вкусный пирог», «Блины».

Игровой массаж

Массаж тела «Пироги».

Дых/г.: «Каша кипит», «Пьем сок через трубочку»,

«Трем на терке морковь»,

«Жарим пирожки»,

«Варим суп».

Мим/ упр.: «Кувшины с узким и широким горлышком»,

«Самовар».

Арт/ г.: «Посуда», «Продукты питания».

Папка – передвижка:
«О пользе закаливания»,
«Полезные продукты».

Январь

Тема: «Поговорим о болезнях»: о микробах и вирусах, врачи -  наши друзья, для чего нужны лекарства, правила первой помощи.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Дать понятие детям о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя.

«Угадайка»,
«Мы дружим с физкультурой», «Поликлиника, «Аптека».

«Два Мороза»,
«Эстафета на лыжах»,
«Кто скорее до флажка».

П/г.: «Улитка», «Обжора».

Ф/м.: «С неба падают снежинки», «Я мороза не боюсь».

Зрит/г: «Мы пришли в лес».

Массаж биологически активных зон

 «Заинька».

Волшебные превращения.

Арт/г.: «Путешествие язычка».

Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»,

Февраль  

Тема: «Главная опора мое тело»: о спорте, о закаливании организма, чем полезны воздух, вода, солнце, о прогулках, об экскурсиях на природе.

Цель: вызвать желание заниматься физкультурой, закаливание своего организма, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым.

«Почемучки»,
«Времена года», 
«Подскажи словечка».

«Сбей кегли»,
«Стоп»,
«Кто скорее до фложка».

Ф/м.: «Мы писали».

Массаж пальцев

«Рукавицы».

Зрит/г.: «Тренировка», «Части суток».

Совместные праздники с родителями «Веселые старты», 
Папка – передвижка 
«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».

Март

Тема: «Дорога транспорт и дети»: дорожные знаки, движение пешеходов и транспорта, игры во дворе, правила поведение в транспорте.

Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. 

«Улица»,  «Светофор»,
Сюжет. ролевая игра «Улицы нашего города»,
«Автобус».

«Цветные автомобили»,
«Стоп», «Не оставайся на земле»,
«Хищник в море».

Ф/м.: «Паровоз», «Самолет», «Раз, два, три, стоит ракета».

Зрит/г.: «Светофор», «Автобус».

Игровой массаж

Массаж биологически активных зон «Борода».

Папка – передвижка «Расти здоровым»,

Апрель

Тема: «У природы нет плохой погоды»: как беречь природу, почему грязный воздух, осторожно! 

 Ядовитые растения (безопасность на природе), будь осторожен (контакты с животными).

Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека. Беседы о закаливание организма природными факторами. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать привычку жить в согласии с природой.  
 

«Время года - весна»,
«Загрязнение окружающей среды»,
«Почемучка».

«К дереву беги»,
«Прятки».

Ф/м.: «Ветер», «Мы по дорожке шли, шли…», «Улыбнись».

Оздоровительный массаж всего тела.

Дых/г.: «Сосна», «Дождик», «Идем по лужам».

Папка передвижка: «Гигиена окружающей среды»,
Уборка территория площадки

Май

Внимание!!!  Опасности!!!

  • ребенок на улице,
  • если ты встретил незнакомого,
  • ребенок один дома,
  •  ребенок и другие люди,
  • Если ты потерялся,
  • Ребенок и опасные предметы.

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить вести себя правильно в экстремальной  ситуации. Продолжать знакомить с номерами телефона 01, 02, 03. 

«Это делать нельзя»,
«Как бы ты поступил»,
«Путешествие в страну дорожных знаков».

«Попади в цель»,
«Кто скорее до флажка».

Ф/м.: «Полезные продукты», «Шофер».

Самомассаж «Ежик».

Зрит/г.: «Машины», «Движеньем полон город».

Папка – передвижка: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка»,
«Как организовать отдых на природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе....

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе

Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по здоровьезбережению с детьми в подготовительной группе

Перспективный план работы по здоровьезбережению с детьми в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями и детьми в средней группе на год

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе

План разработан по тематическим неделям на текущий учебный 2019 - 2020 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (ОРКЕСТР СТАРШАЯ ГРУППА)

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРКЕСТРЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...