ОБЖ в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)
ПРавила поведения на дороге, дома , в оющественном месте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_starshaya_gruppa.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы по ОБЖ
старшая группа
2018-2019 у.г.
Воспитатели:
Билодед Т.И.
Пирог Е.И.
Пояснительная записка
Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.
Цель:
Формирование знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; 2. Формирование ценностей здорового образа жизни, формирование знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:
• экскурсии, целевые прогулки;
• наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;
• рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;
• анализ различных ситуаций;
• чтение и обсуждение художественных произведений;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы с детьми на темы безопасного поведения;
• игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;
• праздники и досуги.
Решение программных задач предусматривается в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в совместную деятельность с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня.
Нормативно-правовое обеспечение:
- Конституция РФ ст. 20,22,38,72
- Концепция национальной безопасности РФ (утверждена указом Президента РФ от 10.01.2000г.)
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг»
- Конвенция о правах ребенка ст. 6,28
- Федеральный закон от 24.07.98. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ст.9
- Закон «Об образовании» ст.2,19,32,51
- Сан ПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы в ДОО»
План работа с детьми:
Месяц | Тема | Содержание работы |
сентябрь | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» | Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, то, как правильно вести себя в таких ситуациях |
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть | |
«Прогулка по городу» | расширять знания детей о транспорте, развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их, учить культуре поведения в транспорте | |
«Микробы и вирусы!» | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) | |
октябрь | «Мы должны быть здоровыми» | Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о здоровье детей (врачам). |
«Улица полна неожиданностей» | Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице; учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья | |
«Для чего нужны дорожные знаки?» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения | |
«Путешествие в страну правил дорожного движения» | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности | |
ноябрь | «Я потерялся!» | Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации |
«Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны | |
«Если чужой приходит в дом» | Научить детей правильно себя вести дома, когда они остаются одни | |
декабрь | «Пожароопасные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться |
«Пожар» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём | |
январь | «Пешеходы и пассажиры» | Рассмотреть и обсудить различные ситуации поведения на улице; закреплять знание безопасного поведения |
«Правила дорожного движения» | Закреплять знания детей о правилах, о работе светофора, регулировщика | |
февраль | Служба «02» | Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого |
«Как мы дышим?» | Ознакомить детей с органами дыхания | |
«Здоровье и болезнь» | Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | |
март | «Незнайка на улице» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения |
«Здоровая пища!» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной | |
«Одежда и здоровье» | Дать представление о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться | |
апрель | «В здоровом теле – здоровый дух» | Формировать у детей умение заботиться о своём; расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья; развивать положительные эмоции и дружелюбие |
«Режим дня» | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | |
«Безопасность для детей» | Закрепление представлений о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. | |
май | «Красный, жёлтый, зелёный!» | Повторение правил поведения на улице, дорожного движения. |
«Контакты незнакомыми людьми дома» | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | |
«Обучение правилам поведения на воде» | Познакомить с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение |
В результате освоения программы ребёнок:
«Ребёнок и другие люди»
• знает, что опасно доверять незнакомому человеку, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину;
• имеет представление о том, как вести себя дома, когда остаётся один, знает, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку;
• имеет представление о правилах поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.
«Ребёнок и природа»
• различает и правильно называет съедобные и несъедобные грибы;
• знает, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы, а небрежное и жестокое обращение с ней ухудшает жизнь человека;
• знает, что нельзя гладить и брать на руки бездомных животных, они могут быть агрессивны, больны; их можно и нужно кормить, но трогать и играть с ними опасно;
• знает правила поведения во время грозы.
«Ребёнок дома»
• знает о предметах, опасных для жизни и здоровья, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
• имеет представление о мерах пожарной безопасности;
• имеет представление о работе милиции.
«Здоровье ребёнка»
• имеет элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах);
• знает о необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов;
• имеет представление о назначении и работе сердца, органов дыхания;
• имеет представление о том, что такое здоровье и болезнь; о необходимости своевременного обращения к врачу;
• понимает, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• имеет представление о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра; чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;
• имеет представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;
• знает правила поведения на воде.
«Ребёнок на улице»
• соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
• понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;
• имеет представление о предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаках; умеет различать знаки;
• узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
• различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
• знает правила игр во дворе (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч и т. д.).
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2001.
3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова и др. Сост. Т. Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.