Проект "Спорт в Магнитогорске"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект направлен на знакомство дошкольников со спортом в родном городе, на приобщение к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Магнитогорск и спорт»

Актуальность темы – быть здоровым – интересно, полезно, престижно

В нашем городе хорошо развита спортивная индустрия, есть много спортивных клубов в разных направлениях физической подготовки, проходят многие турниры и кубки по разным видам спорта. Это вызывает интерес, как у  взрослых, так  и детей. Спортивные достижения  нашего города известны далеко за его пределами. Воспитанники местных спортивных клубов участвуют во многих спортивных турнирах мирового уровня, их знает вся планета. Мы испытываем гордость за них, а многое малыши хотели бы оказаться  на их месте. Но при всем при этом даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего, залог и гарантия здоровья человека.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, о спортивной жизни родного города. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта:

Познакомить детей со спортивной жизнью города Магнитогорска

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спортивных клубов: профессиях, связанных с физическим воспитанием
  • изучить виды спорта в городе Магнитогорске и узнать как стать спортсменом
  • развивать положительные мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
  • укрепление детско-родительских отношений
  • создать альбом со спортивными увлечениями  детей  и родителей в нашей группе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения нашего города

Тип проекта: познавательно-игровой и  образовательный

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: педагоги, родители и дети группы

Объект исследования: спортивные учреждения в городе Магнитогорске

Предмет исследования: виды спорта в городе Магнитогорске

Гипотеза:  предположим, если мы захотим заниматься спортом, то каким видом спорта можно заняться в  городе Магнитогорске

Прогнозируемый результат
Обогащенные и систематизированные знания детей о спорте и спортсменах в городе Магнитогорске

Расширение знаний и умений воспитанников, поддержание интереса к занятиям по физическому воспитанию

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников

Вовлечение родителей в  совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Распределение функций участников проекта

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, истории спортивных клубов города, известных спортсменах города, направленном действии физических упражнений на организм). Разработка конспектов занятий, бесед, альбомов для рассматривания, дидактических игр по теме «Спорт». Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, пословиц о спорте. Организация фото выставки.

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, пословиц, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях.

 Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

  Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной  двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать  выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность,  творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту,  отдельным достижениям в области спорта.

 Развитие речи: приучать детей  проявлять инициативу  и любознательность с целью получения новых знаний, приучать  к самостоятельности ответов и суждений, расширение словарного запаса, обогащение художественным словом.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте в родном городе;  формировать на доступном уровне необходимые знания в физической культуры; воспитывать уважение к прославленным спортсменам нашего города, чувство гордости за их высокие спортивные  достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных  способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в  своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Методы работы:

  • исследовательский;
  • демонстрационный;
  • метод проблемного изложения материала;
  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • беседа;
  • рассказ;
  • художественное слово;
  • ежедневные  прогулки,   занятия на свежем воздухе;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • показ  здоровьесберегающих презентаций для детей, мультфильмов по теме;
  • художественная деятельность детей;
  • создание совместно с родителями альбома о спортивных увлечениях семьи, спортивных секций города;
  • консультации по теме.
  • Реализация проекта 

I этап - подготовительный, включает в себя:

  • Постановка проблемы, определение цели и задач.
  • Подобрать материалы, фотографии, художественную литературу, интернет-ресурсы по данной теме
  • Составить перспективный план мероприятий
  • Составить конспекты экскурсий, занятий, бесед о спортивных клубах, известных спортсменах города
  • Создание тематических альбомов по теме
  • Создание дидактических игр по теме «Спортлото», «Что мы знаем о спорте?», «Назови вид спорта» и т.д., подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  • Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием
  • Оформление родительского уголка, подбор материала для консультаций по теме проекта

II этап - основной

  • Экскурсия на стадион, в баскетбольный клуб, посещение бассейна
  • Рассматривание тематических альбомов по спортивным клубам нашего города и беседы по ним
  • Беседа об известных спортсменах Магнитогорска
  • Рассматривание альбома об олимпийском огне, беседы о том, что Олимпийский огонь был и в Магнитогорске
  • НОД по теме: «Магнитогорск – мой родной город», «Виды спорта », «Спорт и мой организм», «Как стать спортсменом?»
  • Физкультурный досуг совместно с родителями «Зарница»
  • Лепка «Спортивный инвентарь», рисование  «Мы любим спорт», аппликация «Медали для победителей»
  • Дидактические игры по теме «Спортлото», «Разрезные картинки», «Что я знаю о спорте»,  «Назови вид спорта», «Спортивный инвентарь» и т.д.
  • Разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, чтение рассказов по теме
  • Рассказы детей, посещающих спортивные секции
  • Показ  здоровьесберегающих презентаций, мультфильмов по теме
  • Фотоколлаж «Где живет мой спорт»
  • Сюжетно – ролевые игры «Спортивный магазин», «Фитнес – клуб», «Спортивная секция», «Занятие по физкультуре»
  • Подвижные игры на прогулке
  • Работа с родителями: создание альбома об увлечениях семьи спортом; о многообразии спортивных секций для детей и взрослых в Магнитогорске

III этап - итоговый, включает в себя:

  • Оформление выставки в группе в уголке ИЗО (детская деятельность «Мы любим спорт»);
  • Фото выставка «Спортивная секция, куда я хожу»
  • Умение детей рассказать о видах спорта и здоровом образе жизни
  • Презентация проекта.


Выводы:

Вследствие реализации проекта:

  1. У дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
  2. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
  3. Дошкольники  узнали, что есть много видов спорта. Чтобы стать спортсменами,   нам нужно заниматься определенным видом спорта и много тренироваться.
  4. Действительно, в нашем городе существует много спортивных учреждений и стало больше открываться спортивных учреждений (объектов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнитогорск

Презентация об уникальности города Магнитогорска....

"Достопримечательности города Магнитогорска"

Конспект занятия для детей старшей группы...

План программы тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами МДОУ «ЦРР – Д/С №165» г.Магнитогорска

Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно восприня...

Фотоальбом "Памятники города Магнитогорска".

Фотоальбом "Памятники города Магнитогорска"...

Презентация "Мой город Магнитогорск"

Презентация "Мой город Магнитогорск"...

театры магнитогорска

презентация для занятия по познавательному развитию...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...