Проект "Правильно питайся - здоровья набирайся"
проект (старшая группа)
Проект "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravilno-pitaysya_-_zdorovya_nabiraysya.docx | 962.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки, ул.Советская,42,
тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072 КПП 722401001
Электронная почта: borkischool@mail.ru
_____________________________________________________________________________________
Проект
«Правильно питайся – здоровья набирайся»
Паспорт проекта
Название работы | «Правильно питайся – здоровья набирайся» |
Участники проекта | Средняя-старшая группа, родители |
Руководитель проекта | Воспитатель – Протазанова Наталья Сергеевна |
Цель проекта | Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. |
Задачи проекта |
|
Объект исследования | Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания. |
Предмет исследования | Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду. |
Гипотеза исследования | Реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. |
Ожидаемый результат | В конце проекта дети будут имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду. |
Методы реализации проекта |
|
Длительность проекта | Среднесрочный (1 месяц) |
Этапы реализации проекта | 1 этап подготовительный; 2 этап Реализация проекта; 3 этап Заключительный. |
Материалы для проведения экспериментов | 0,5 банки сливок, 0,5 банки молока |
Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Актуальность: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном” человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
1 этап Подготовительный
1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5) Анкетирование родителей о правильном питании;
6) Беседа с родителями.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Нужно питаться правильно, чтобы расти. Что витамины содержаться в овощах и фруктах и других продуктах. | - Название витаминов. - Роль витаминов в организме. - К чему приводит недостаток витаминов. - - Как надо правильно питаться. | Рассмотреть иллюстрации и фотографии продуктов в которых содержаться витамины Прочитать книги и журналы о витаминах. Выучить стишки про витамины. Спросить у взрослых. Посмотреть в Интернете |
2 этап Реализация проекта
Направление работы | Работа с детьми |
Чтение художественной литературы | Сказки: «Про Катюшину капризку», «Почему нужно кушать», «Как Ильюша животик кормил», «Сказка молоко, йогурт и кефир», «Сказка лимончик» «Маша и фруктовый сад», «Сказка о здоровом питании». Считалки: «В огороде у Егора…», «Чищу овощи для щей…», «На огороде картошка…», «Про молоко». Стихи: В. Степанов «Вкусная мука», В Орлов «Я Учу стихотворенье», Э. Мошковская «Маша и каша», О. Григорьев «Батон», Э. Мошковская «Весёлый магазин». Пословицы. Загадки. |
Образовательная деятельность | «О пользе пищи», Игра-путешествие «Еда полезная и вредная» |
Пальчиковые игры | «Хозяйка однажды с базара пришла», «Пирожки», «Мы готовим», «Мы капусту рубим», «Печём пироги». |
Дидактические игры | «Понарошковая каша», «Доскажи словечко», «Полезные и вредные продукты», «Аскорбинка», «Узнай и назови крупу», «Продолжи фразу», «Польза овощей и фруктов», «Большой – маленький», «Назови как можно больше признаков», «Продолжи фразу», «Отгадай по описанию». |
Беседы | «Еда полезная и вредная», «О полезной пище», «Даёт силы нам всегда витаминная еда!», «Чем полезно молоко?». |
Исследовательская деятельность | «Откуда берётся сливочное масло», «Как из молока получить творог» «Репчатый лук – самый лучший друг». |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин», «Семья покупает полезные продукты» |
Театрализованная деятельность | «Маша обедает», Э. Мошковская «Весёлый магазин». |
Видео, аудио материалы | Мультфильм «Жила-была принцесса» (сказка про еду). Детский ансамбль «Гномы» песня «Страна поваров». Презентации «Здоровая и вредная пища», «Здоровое питание – залог здоровья!», «Польза молока», «Здоровое питание». |
Игры | Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари», |
Творческая деятельность | Аппликация: «Тарелка каши» (с использованием крупы), «Витаминная корзинка». Лепка из солёного теста «Витамины с грядки». Раскрашивание раскрасок: «Овощи - фрукты». Коллективная работа: «Молоко да каша – пища наша». |
Наглядная информация для детей | Оформление альбомов: «Овощи», , «Фрукты», «Продукты питания». Картинки: «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины А, В, С, Д, Е в продуктах питания». |
Работа с родителями | Анкета «Питание вашего ребёнка», Рецепты детских блюд. |
3 этап Заключительный
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно неплохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Были изготовлены маски, составлены рассказы. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.
Литература:
Голицына Н.С., Шумова И.М. “Воспитание основ здорового образа жизни у малышей”, Москва, 2008 г.
Интернет ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/08/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe.
- https://infourok.ru/proekt-pravilnoe-pitanie-zdorovoe-pokolenie-716981.html.
- http://открытыйурок.рф/статьи/634449/.
- https://muzlo.me/song/48831635
- https://m.baby.ru/blogs/post/362202872-82515256/
- http://www.maam.ru/
Фотоотчёт
Аппликация: «Витаминная корзинка», «Горшочек каши»
Посадка лука. «Репчатый лук – самый лучший друг»
В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Дети раскрашивали овощи и фрукты.
«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Наглядные материалы
Исследовательская деятельность «Как из молока получить творог», «Откуда берётся сливочное масло».
Настольно-печатные игры:
«Школа юного повара»
«Аскорбинка и её друзья»
Игра «Найди пару»
Игра «Урожай»
Игра «Овощи, фрукты»
Дидактическая игра «Польза овощей и фруктов»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Хороводная игра «Горшочек каши»
Коллективная работа «Молоко да каша, пища наша!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит...
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...
Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...
Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...
Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...
День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"
День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...