«Покатаем — поиграем»
методическая разработка (средняя группа)
Целью методической разработки НОД является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование стремления детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здоровья.
Форма проведения: НОД по физической культуре.
Задачи:
- упражнять в ходьбе по обручу, удерживая равновесие;
- упражнять в умении прокатывать обруч правой, левой рукой, двумя руками сразу;
- упражнять в прыжках через обруч, прокручивая его через себя вперёд и назад, стоя на месте и в движении;
- развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать физические качества (силовые, скоростные);
- укреплять мышцы спины, ног;
- способствовать формированию правильной осанки
Оборудование:
- обручи по количеству детей;
- музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.odt | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по физической культуре
«Покатаем — поиграем».
Аннотация
Целью методической разработки НОД является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование стремления детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здоровья.
Форма проведения: НОД по физической культуре.
Задачи:
- упражнять в ходьбе по обручу, удерживая равновесие;
- упражнять в умении прокатывать обруч правой, левой рукой, двумя руками сразу;
- упражнять в прыжках через обруч, прокручивая его через себя вперёд и назад, стоя на месте и в движении;
- развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать физические качества (силовые, скоростные);
- укреплять мышцы спины, ног;
- способствовать формированию правильной осанки
Оборудование:
- обручи по количеству детей;
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом, а что это за снаряд, вы узнаете из загадки:
Я его кручу рукой
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
Правильно, ребята, этот снаряд называется – обруч. Подходите к стойке и возьмите каждый по одному обручу.
(дети строятся в колонну по одному, держа обруч в правой руке. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей)
Инструктор: Группа, направо! В обход по залу шагом марш!
- ходьба обычным шагом;
- ходьба на носочках, обруч поднять над головой в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, обруч лежит на шее;
- ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии;
- ходьба с высоким подниманием колен, обруч в вытянутых вперед руках;
- бег обычным шагом, обруч в правой руке;
- бег дробным шагом, обруч в правой руке,
- бег широким шагом, обруч в правой руке;
- подскоки вверх, обруч держать перед собой;
- прыжки приставным шагом лицом (затем спиной) в круг, обруч держать перед собой;
- прыжки через обруч с перекручиванием его через себя продвижением вперёд;
- ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке.
2. Основная часть.
ОРУ
«Портрет» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опушен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, на 2 – согнуть руки и приблизить обруч к лицу. На 3 – вытянуть руки с обручем вперед, на 4 – опустить руки, принять и.п. (4 раза).
«Тучка» - и.п. ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч вытянутыми вверх руками над головой, на 2 – опустить руки вниз, принять и.п. (4 раза).
«Повороты» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди. На 1 – поворот вправо, 2 – и.п., на 3 – поворот влево, 4- и.п. (4 раза).
«Покажи свой обруч» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обручем вперед, потянуться за обручем, 2- принять и.п. (4 раза).
«Посмотри в окошко» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – присесть на корточки, руки с обручем вытянуть вперед, на 2- принять и.п. (6 раз).
«Ножку на носок» - и.п. – ноги вместе, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять вытянутые руки с обручем над головой, одновременно отставить назад на носок правую ногу. На 2 - принять и.п. (4 раза). То же самое упражнение выполнить для левой ноги.
«Прыжки в обруч и из обруча» - ребёнок стоит лицом к лежащему на полу обручу. По сигналу инструктора производится прыжок в обруч и обратно (6 раз), то же самое упражнение выполняется в боковой стойке к обручу (6 раз).
Упражнение для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.
«Носочки» - и.п. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).
«Серединка» - и.п. – середины стоп опираются на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).
«Пяточки» - и.п. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом.
Инструктор: Замечательно мы размялись! А теперь, возьмите обруч в правую руку. Колонны сомкнитесь. Сейчас вы по очереди будете выполнять прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно. Напоминаю, что обруч мы придерживаем сверху за середину пальцами руки. Затем энергично отталкиваем от себя обруч. Толчок производится основанием ладони. Обруч ставится с боку от себя. Следите, чтобы обруч стоял ровно.
(дети выполняют прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно по 3 раза)
3 Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями! Предлагаю теперь немного поиграть с нашими обручами.
Игра «Бездомный заяц»
(на полу раскладываются обручи по разным местам на один меньше количества детей – это «домики» зайчат. Пока играет музыка, дети прыгают по залу, по разным «дорожкам», как только музыка закончилась, нужно быстро запрыгнуть в «домик». Кто останется без «домика», тот «Бездомный заяц».
Игра повторяется 3 раза)
Инструктор: Все в шеренгу становись! Наше занятие закончилось! Всем спасибо! Вам понравилось занятие? У кого получалось выполнить все упражнения с обручем? У кого не все? Какие упражнения не получились? Ну что ж мы свами будем продолжать учиться и стараться выполнять все упражнения, а пока, вам нужно отправляться в группу. До свидания.
Литература
1.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1997
2.Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок покатился по дорожке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы...
семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Проект "Покатаем, поиграем"
В данном материале рассказывается об исследовательском проекте в первой младшей группы "Покатаем, поиграем"....
"Покатаем-поиграем"
Проект в 1 младшей группе...
Методическая разработка НОД по физической культуре «Покатаем - поиграем»
Целью методической разработки НОД является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование стремления детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здо...
Методическая разработка НОД по физической культуре "Покатаем-поиграем"
Методическая разработка НОД по физической культуре«Покатаем - поиграем»...
Методическая разработка НОД по физической культуре «Покатаем - поиграем»
Целью методической разработки НОД является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование стремления детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здо...